Планирование затрат на реализацию продукции и выручки от реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:10, контрольная работа

Краткое описание

Планирование является управленческой функцией и планирование затрат коммерческой организации в области производства необходимо рассматривать как составную часть внутрифирменного планирования, в частности как часть плана производственной деятельности и финансового плана, направленных на расчет прибыли от реализации произведенной продукции (работ, услуг) и общей прибыли организации.
Основной формой планирования затрат организации являются сметы, которые разрабатываются как в целом по организации, так и по центрам ответственности или по местам возникновения затрат. Могут составляться сметы и по назначению затрат (например, производственные затраты и накладные расходы), а также по видам продукции, работ, услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы и кредиты.docx

— 64.50 Кб (Скачать файл)

                Вопрос № 9: Планирование затрат на реализацию продукции и выручки от реализации.

Планирование является управленческой функцией и планирование затрат коммерческой организации в области производства необходимо рассматривать как составную часть внутрифирменного планирования, в частности как часть плана производственной деятельности и финансового плана, направленных на расчет прибыли от реализации произведенной продукции (работ, услуг) и общей прибыли организации.

Основной формой планирования затрат организации являются сметы, которые  разрабатываются как в целом  по организации, так и по центрам  ответственности или по местам возникновения  затрат. Могут составляться сметы  и по назначению затрат (например, производственные затраты и накладные расходы), а также по видам продукции, работ, услуг.

Основные цели составления смет следующие:

-    помощь в планировании  ежегодных операций;

-    координация деятельности  предпринимательских единиц и  обеспечение гармоничности их  функционирования;

-    доведение планов до  руководителей различных центров  ответственности;

-    стимулирование (мотивация)  деятельности руководства по  достижению целей коммерческой  организации;

-    управление производством;

-    оценка эффективности  работы руководителей.

Остановимся на последних двух целях. Составление сметы требует ежемесячного сравнения фактических данных запланированными с целью определения причин, вызвавших отклонения. Если проблема отклонений находится в сфере компетенции менеджера, он может принять соответствующие меры, чтобы не допустить подобных отклонений в будущем. Однако отклонения могут проявляться в результате того, что смета с самого начала была нереальной или реальные условия сметного года отличались от прогнозируемых; в этом случае смета на оставшуюся часть года становится недействительной.

В течение сметного года менеджер должен периодически оценивать фактические  результаты и пересматривать планы  коммерческой организации на будущее. При изменении реальных условий  по сравнению с ожидавшимися смета должна быть уточнена. Пересмотренная смета будет представлять собой пересмотренные производственные программы на оставшуюся часть сметного года. Важно отметить, что составление сметы на текущий год не заканчивается с началом сметного периода; это – непрерывный и динамичный процесс.

Смета помогает менеджеру управлять  затратами коммерческой организации  и контролировать их в том центре возникновения затрат, за который  он отвечают. Сравнивая фактические  результаты со сметными показателями, менеджер может установить, какие  расходы не соответствуют плановым и применить систему управления по отклонениям, концентрируя внимание на показателях, значительно отличающихся от запланированных. Изучая причины отклонений, менеджер должен уметь распознавать даже такие недостатки, как закупка материалов низкого качества. Определив причины неэффективности, следует принять соответствующие контрольные меры для исправления ситуации.

Работа менеджера может оцениваться  его успехами в исполнении смет. Некоторые коммерческие организации  устанавливают своим сотрудникам  вознаграждения в зависимости от их способностей достигать целей, намеченных в смете, или ставят их продвижение  по службе в некоторую степень  от исполнения смет. Смета затрат, таким  образом, представляет собой полезное средство информирования руководителей о том, насколько хорошо менеджеры исполняют свои обязанности по реализации поставленных задач.

Исходной информацией для составления  сметы затрат является программа  продаж, то есть объем и ассортимент  реализации, на основании которых  определяется план производственной деятельности коммерческой организации. В оперативных (текущих) сметах конкретизируются стратегические и тактические планы с учетом изменения условий (как внешних, так и внутренних) производства. Эти сметы утверждаются руководителем  организации и предусматривают  согласование и координацию действий различных производственных структур.

В финансовом плане смета затрат разрабатывается по элементам на основе данных:

- о материальных затратах (топливо,  энергия, запчасти), исходя из  плановой потребности в материальных  ресурсах и стоимости их приобретения (включая транспортно

заготовительные расходы);

- о затратах на оплату труда,  исходя из численности и средней  заработной платы работников  и отчислений на социальные  нужды;

- об амортизации (износе) с учетом  ввода основных средств и их  выбытия;

- прочих расходов.

Планирование выручки от реализации (объемов продаж)

Планирование выручки от реализации базируется на всестороннем изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается  общая потенциальная емкость  рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы  в данном регионе с учетом степени  его насыщенности и тенденции  в изменении спроса. Затем проверяется  наличие конкурентов, определяется доля рынка, которую предприятие  способно захватить и получить максимальную сумму реализации. Безусловно, фактор емкости освоенного рынка, а также  потенциального рынка продаж в условиях жесткой конкурентной борьбы является определяющим. В итоге прогнозируется объем продаж.

При планировании выручки от продаж финансовые отделы (департаменты) предприятий  действуют в тесном контакте с  отделами (департаментами) маркетинга и вместе с ними несут совокупную ответственность за результаты сбыта.

Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов  производства и продаж, как наличие  производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой  объем продукции, который востребован  рынком.

Обоснованное прогнозирование  объемов продаж продукции и поступлений  доходов имеет особую важность в  финансовом планировании, поскольку  от него зависит уровень финансовых результатов деятельности, реальность стратегических и тактических решений  по развитию бизнеса.

По сути, планирование объемов продаж и связанных с этим денежных поступлений  является исходной точкой финансового  планирования, его самой ответственной  и наиболее сложной задачей. Решение  этой задачи обусловлено необходимостью учета множества внешних и  внутренних факторов, которые в той  или иной степени влияют на объем  реализации продукции предприятия.

Расчет объемов продаж целесообразно  начинать с наихудшего сценария развития бизнеса (варианта), когда возможны потеря части рынка из-за конкурентов, появление на рынке нового, более  качественного продукта, недопоставки сырья, материалов, рост цен на топливо  и т.п.

Следующий вариант расчета должен быть сориентирован на максимальный объем продаж в условиях расширения рынка сбыта, устранения конкурентов, повышения качества продукции и  т.п.

Следующим вариантом расчета является такой сценарий развития событий, который  дает наиболее вероятный объем продаж Данный вариант требует максимально  объективной оценки как собственных возможностей предприятия, так и рыночного спроса.

Поскольку не вся произведенная  в том или ином периоде товарная продукция (ТП) реализуется, при планировании выручки от реализации учитываются  также объемы переходящих остатков на начало (О1) и конец (О2) планового периода, в результате чего планируемый объем продаж (Вп) рассчитывается по следующей формуле:

Вп = О1 + ТП - О2.

К основным методам планирования выручки  относят метод прямого счета, расчетный метод, метод, основанный на использовании порога рентабельности, и др.

Метод прямого счета заключается  в том, что по каждому изделию  в отдельности подсчитывается объем  реализации в отпускных ценах, а  затем результаты складываются:

 где Вп — выручка от продаж в планируемом периоде; Цi — цена единицы i-го вида продукции; n — всего видов продукции; Вi — объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Этот метод применяется при  небольшом ассортименте выпускаемой  продукции и в случае, когда  имеются заказы потребителей на все  виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указано количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

При использовании расчетного метода плановая величина выручки от реализации (ВРпл) определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде (ТПпл). При этом расчет плановой величины выручки от реализации зависит от метода учета выручки.

Так, величину выручки от реализации продукции по методу отгрузки в плановых финансовых расчетах можно определить по следующей формуле:

ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2,

где ΔО1 — изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах; ΔО2 — изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с началом в отпускных ценах.

Величина выручки от реализации продукции по методу оплаты может быть определена по формуле

ВРпл = ТПпл + ΔО1 + ΔО2 + ΔО3,

где ΔО3 — изменение остатков товаров  отгруженных, не оплаченных в срок покупателями (дебиторская задолженность), на конец  планируемого периода по сравнению  с началом в отпускных ценах.

При этом остатки нереализованной  продукции на начало планируемого периода  включают в себя следующие элементы: а) готовая продукция на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых  не наступил; в) товары отгруженные, но не оплаченные в срок.

В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитывают  только: а) готовую продукцию на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых  не наступил.

Остатки готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) оценивают по отпускным ценам, для этого применяют коэффициент пересчета. Он равен отношению стоимости продукции в отпускных ценах к тому же объему продукции по производственной себестоимости.

 На основе метода, основанного на использовании порога рентабельности, рассчитывается минимальный объем реализации Qmin, покрывающий затраты на производство и реализацию, т.е. точка безубыточности, причем как в единицах продукции (натуральном выражении), так и в стоимостном (денежном) выражении. Формулы расчета соответственно следующие:

Qmin = F / (P-v); Qmin = F / (D/N) = F / (1-d);

где F — постоянные затраты, необходимые  для деятельности предприятия; Р — цена единицы продукции; v — величина переменных затрат на единицу продукции; D — маржинальный доход на весь выпуск (разность между выручкой и суммой переменных затрат); N — выручка от реализации продукции; d — доля переменных затрат в базовой выручке.

Зная плановые затраты на единицу  продукции, заданный уровень рентабельности продукции, учитывая результаты маркетинговых  исследований по рекомендуемой номенклатуре и прогнозируемой цене продукции, можно  определить плановый размер выручки  по всем видам продукции. В итоге  получим планируемый объем продаж, обеспечивающий не только безубыточную, но и рентабельную деятельность организации (предприятия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 18: Понятие бюджетного процесса и  основы его организации в РФ.

Понятие бюджетного процесса.

Государственный бюджет является одним  из важнейших звеньев финансовой системы страны. Через бюджет производится мобилизация финансовых ресурсов государства  и расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих  органов государственной власти.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

Бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства  по составлению, рассмотрению и утверждению  бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об его исполнении.

Нормы бюджетного процесса предписывают правила и порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента  его составления до момента утверждения  отчёта об его исполнении, порядок  и последовательность вступления в  бюджетные правоотношения различных  субъектов - участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

Деятельность государственных  органов от начала составления государственного бюджета до утверждения отчёта о  его исполнении длиться около  трёх с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые последовательно  сменяют одна другую. В частности  это стадии:

1.Составления.

2.Рассмотрения.

3.Утверждения.

4.Исполнения и заключения.

5.Составления и утверждения отчёта об исполнении.

Сам бюджет действует в течение  одного года с 1 января по 31 декабря, то есть финансовый (бюджетный) год на территории РФ длится 12 месяцев. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Стадии бюджетного процесса следуют  строго последовательно, и этот порядок  изменению не подлежит. В то же время  каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объём национального  дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности  каждого субъекта Российской Федерации  и органа местного самоуправления в  денежных средствах, что зависит  от того, как будет развиваться  хозяйство и социальная сфера  данной территории в следующем году.

Однако порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения  бюджета, его исполнения, составление, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета остаётся неизменным.

Информация о работе Планирование затрат на реализацию продукции и выручки от реализации