Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:28, реферат
Такое положение дел объясняется, во многом, недостаточной теоретической разработанностью особенностей формирования финансового потенциала населения и его структуры, факторов, оказывающих влияние на процесс образования сбережений и их трансформацию в инвестиции, что позволило бы выявить пути, формы и методы привлечения денежных средств населения для использования их в инвестиционных целях. Все это делает выбранную тему диссертационного исследования весьма актуальной как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и значение сбережений населения как источника инвестиций…...4
1.1 Сущность, причины и виды сбережений населения……………………......4
1.2. Факторы развития сберегательного процесса на рынке ценных бумаг в посткризисных условиях…………………………………………………………6
2. Повышение роли банковского сектора в трансформации сбережений населения в инвестиции………………………………………………………....11
3. Сберегательное поведение населения: посткризисный вектор…………….13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...16
Активизация операций банков с реальным сектором экономики невозможна без создания устойчивой долгосрочной ресурсной базы.
В связи с этим стратегической задачей развития банковского сектора является создание условий для расширения деятельности банков по привлечению сбережений населения. Предпосылками увеличения сбережений населения в банках являются:
1. укрепление устойчивости
кредитных организации и
2. дальнейшее повышение реальных доходов населения;
3. сохранение института
банковской тайны, тайны
Фактором увеличения вкладов населения в банках явится создание системы (защиты) гарантирования вкладов. Принципиальным с этой точки зрения является принятие соответствующего федерального закона, который должен стать базой для введения системы гарантирования вкладов.
Создание надежной системы
привлечения средств населения
в качестве банковских ресурсов, которая
гарантировала бы их возврат и
стимулировала экономический
Привлечение клиентов на обслуживание в банк является классической функцией маркетинга и включает стандартный набор средств продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи. Конечной целью привлечения клиентов является заключение сделки, осуществление продажи банковской услуги. Сохранение сложившейся банковской клиентуры в сфере розничных услуг основывается на формировании и повышении ее лояльности. Для достижения этих целей, банку необходимо проводить следующие мероприятия:
1. Необходим анализ текущего
состояния клиентской базы
2. На основе анализа
историй взаимоотношений с
3. Банк должен разработать программу сохранения клиентов (программу лояльности).Средствами формирования лояльности наиболее значимых для банка клиентов в сфере розничных услуг могут быть:
– предложение индивидуальных условий обслуживания;
– разработка специальных предложений, изменение потребительских характеристик услуг;
– накопительные балльные системы;
– программа поощрений в зависимости от срока обслуживания, объема операций и т. д.;
– участие в кобрендинговых программах лояльности.
На сегодняшний день принципиальной проблемой остается недоверие населения к банкам и их деятельности. Помимо создания законодательной базы, которая будет защищать интересы вкладчиков и повышения роли банковского сектора необходимо уверить население в надежности банков. Также стабильность в экономике страны будет способствовать трансформации сбережений в инвестиции.
3. Сберегательное
поведение населения:
В данной главе хочется выделить в качестве примера - мнение Генерального директора государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Андрея Мельникова. Он высказывает и помогает понять, насколько сильно кризис повлиял на сберегательное поведение граждан России, и какие последствия могут быть у такого влияния.
27 апреля 2010 г. в ОАО
АКБ «Связь-Банк» состоялся
круглый стол на тему «
В качестве докладчика на круглом
столе выступил заместитель Генерального
директора государственной
Каждый год совместно
с ВЦИОМ «Агентство по страхованию
вкладов» проводит социологическое
исследование, отражающее изменения, происходящие
в поведении граждан в
Во-первых, в результате «тощих лет» существенного падения доходов населения не произошло, но сберегательные возможности вкладчиков уменьшились. Чуть больше половины респондентов заявили, что у них не остается лишних денег для того, чтобы делать накопления.
Во-вторых, количество пользователей
банковскими услугами возросло и
составляет 65% взрослого населения
России. Ключевую роль в этом сыграло
широкое распространение
В-третьих, по сравнению с 2007 годом, значительно меньше стало людей, которые не пользуются банковскими услугами вообще – их осталось лишь 35% (в 2007 году их было 46%).
В-четвертых, люди все-таки не утратили доверия к банкам. Больше половины опрошенных никак не изменили свое отношение к банкам за последние годы.
Как и прежде, люди больше доверяют государственным банкам. Однако под влиянием кризиса эта черта стала еще выразительнее – в пользу государственных банков высказались 57% реципиентов.
Опрос выявил еще одно интересное
изменение в поведении
Банковские депозиты стали
почти безальтернативным
На круглом столе
Заключение
Из выше изложенного можно
отметить, что роль сбережений населения
в экономике нашей страны очень
велика. На данный момент проблема трансформации
сбережений населения в инвестиции
малоизученна и ей не уделяется должного
влияния. Сберегательный процесс в
России еще не налажен. Существует ряд
причин, по которым население склонно
хранить сбережения в наличных рублях
или иностранной валюте. Прежде всего,
люди бояться потерять свои накопленные
средства, вложив их в банк. На данный
момент государство не предприняло
достаточно мер по защите вкладчика,
по предоставлению удобных и выгодных
условий инвестиций. Отсутствие стабильности
в экономике также
На мой взгляд, самым необходимым сейчас является увеличение реальных доходов населения, повышение благосостояния общества. Ведь имея низкий доход, семьи физически не смогут делать сбережения, следовательно, проблема трансформации сбережений населения в инвестиции должна рассматриваться, начиная с этого этапа.
Повышение роли банковских и небанковских институтов также способствуют привлечению инвестиций по стороны населения. Я считаю, что население готово вкладывать определенную сумму денег каждый месяц в банк. Однако для этого государству необходимо доказать населению, то ,что банковская система работает стабильно и бесперебойно. С того момента, как население начнет доверять свои сбережения банкам в большей степени, экономика пойдет на подъем.
Максимальное вовлечение сбережений населения в инвестиционный процесс требует формирования единой государственной политики и долгосрочной стратегии, обеспечивающих тесное экономическое взаимодействие основных хозяйствующих субъектов экономики - населения, предприятий и государства, и является ключевым фактором развития экономики России.
Список использованной литературы
1. Сберегательное дело. Денежные сбережения населения и их формы // Банковское дело в России. - том 7.
2. Аврамова Е.М. Сберегательные установки россиян.
3. Турбанов А.В. Система страхования вкладов - текущее состояние и перспективы развития. //Деньги и кредит. – 2005. - № 9
4. Мельникова Е.И. Финансово-инвестиционный механизм на рынке сбережений населения России. - Екатеринбург: УГЭУ, 2001.
5. Государственная корпорация “Агентcтво по страхованию вкладов” http://www.asv.org.ru
6. Мельников Андрей. «Сберегательное
поведение населения: посткризисный вектор»,
2010 г. [ http://www.sravni.ru/novost/
Информация о работе Понятие и значение сбережений населения как источника инвестиций