Понятие и функции ПФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:33, реферат

Краткое описание

Цель работы рассмотреть процесс работы пенсионной системы России с выделением целей, задач, полученных результатов.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
Рассмотреть понятие и функции пенсионного фонда;
Источники финансирования доходов и расходов Пенсионного фонда РФ;
Исполнение бюджетов внебюджетных фондов и контроль за ними;
Рассмотреть доходы и расходы РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..3
1.Понятие и функции ПФ………………………………………………..…..4
2.Источники финансирования доходов и расходов ПФ РФ…………..….. 6
3.Исполнение бюджетов внебюджетных фондов и контроль за ними.…..9
4.Доходы и расходы пенсионного фонда…………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………...12
Список использованной литературы……………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 61.00 Кб (Скачать файл)

Содержание    

  Введение…………………………………………………………….………..3      

1.Понятие и функции ПФ………………………………………………..…..4      

2.Источники финансирования доходов и расходов ПФ РФ…………..….. 6 

    3.Исполнение  бюджетов внебюджетных фондов  и контроль за ними.…..9

     4.Доходы и расходы пенсионного фонда…………………………………..10    

  Заключение…………………………………………………………………...12    

  Список использованной литературы……………………………………….14  
  

 

     

 

Введение

 

     Пенсионное  обеспечение является сферой жизненно важных интересов всего населения  страны, одной из самых важных социальных государственных  гарантий стабильного развития общества, т.к. непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения и косвенно – всего трудоспособного.       

Устройство  пенсионной системы во многом определяет уровень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального  развития.  Особенно важное значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки.       

Состояние системы пенсионного обеспечения  в РФ в период перехода к рыночным отношениям стало одной из острейших  социально-экономических проблем  страны.     

Объектом  исследования является пенсионная система (пенсионный фонд).      

Цель  работы рассмотреть процесс работы пенсионной системы России с выделением целей, задач, полученных результатов.      

Цель  позволила сформулировать задачи, которые  решались в работе:

    • Рассмотреть понятие и функции пенсионного фонда;
    • Источники финансирования доходов и расходов Пенсионного фонда РФ;
    • Исполнение бюджетов внебюджетных фондов и контроль за ними;
    • Рассмотреть доходы и расходы РФ.

 

     В качестве исходной информационной базы привлекались материалы нормативной  базы по бюджету РФ,  в частности  Бюджетный кодекс, Своды  о бюджетах формирования доходов и расходов Пенсионного Фонда на очередной финансовый год. 

 

 

     

 

  1. Понятие и функции ПФ

 

 Пенсионный  фонд – внебюджетный фонд.     

В соответствии с Главой 3.ст. 13 Бюджетного кодекса РФ:     Государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.     

Состав  государственных внебюджетных фондов определяется Главой 17. ст. 144:     Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:      

Пенсионный  фонд Российской Федерации;      

Фонд  социального страхования Российской Федерации;      

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;      

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.      

Пенсионный  фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.     

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:     

• аккумуляция страховых взносов;      

• финансирование расходов, предусмотренных  законом о фонде;     

• организация работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания  или по случаю потери кормильца;      

 • капитализация средств фонда,  привлечение в него добровольных  взносов физических и юридических  лиц;     

• контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием  средств фонда;     

• организация и ведение индивидуального  — персонифицированного учета застрахованных лиц;     

• участие в разработке и реализации межгосударственных и международных  договоров  и  соглашений  по  вопросам пенсий и пособий;     

• проведение научно-исследовательской  работы в области государственного пенсионного страхования.  

 

 

     

 

    

 

 2. Источники финансирования  доходов и расходов ПФ РФ

 

     Доходы  бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:     

•  страховых взносов работодателей;      

• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;      

•  страховых взносов других категорий  работающих граждан;     

• ассигнований из федерального бюджета  РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению  гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;     

• средств, возмещаемых Пенсионному  фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;     

• средств, взыскиваемых с работодателей  и граждан в результате предъявления регрессных требований;     

•  добровольных взносов физических и  юридических лиц;     

•  доходов от капитализации средств  фонда;      

•  других поступлений.     

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:      

• выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;     

•  выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;     

• оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;     

• финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;     

•  финансирование других статей в соответствии с законом.     

Рассмотрим  действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.     

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:     

1) работодатели — юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);     

2) международные организации, осуществляющие  свою деятельность на территории  РФ в отношении граждан, имеющих  право на государственное пенсионное  обеспечение (тариф 28%);      

3) граждане, занимающиеся индивидуальной  трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);     

4)   крестьянские, фермерские хозяйства  (тариф 20,6%);     

5) граждане, в том числе иностранные,  лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 28%);     

6) граждане, работающие по трудовым  договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (тариф 1%).     

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в  качестве плательщиков страховых взносов  в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные счета  при предъявлении предприятиями  документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.     

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.     

Работодатели  представляют в банк платежные поручения  на перечисление страховых взносов  одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые  исполняются в первоочередном порядке.     

По  истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки.      

За  несвоевременное зачисление или  перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход  фонда с них также взыскивается пеня за каждый день просрочки.     

К работодателям и другим плательщикам страховых взносов применяются  финансовые санкции в виде взыскания:     

1) всей сокрытой или заниженной  при начислении страховых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;     

2) 10% причитающихся к уплате сумм  страховых взносов в фонды  за их отказ от регистрации  в качестве плательщика страховых взносов;     

3) 10% причитающихся в отчетном квартале  к уплате сумм страховых взносов  в фонды за непредставление  в установленные сроки расчетной  ведомости, а также сведений  о суммах заработка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала. 

 

 

     

 

   

 

  3. Исполнение бюджетов внебюджетных  фондов и контроль за ними

 

     Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством Российской Федерации в соответствии с Главой 17. ст.148.Бюджетного Кодекса.         

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации  на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.          

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда  и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с Главой 17. ст.149.Бюджетного Кодекса.

Контроль  за исполнением бюджетов государственных  внебюджетных фондов:     

1. Контроль за исполнением бюджетов  государственных внебюджетных фондов  осуществляется органами, обеспечивающими  контроль за исполнением бюджетов  соответствующего уровня бюджетной  системы Российской Федерации,  в порядке, установленном настоящим  Кодексом для соответствующих  бюджетов.          

2. Порядок и сроки представления  отчетности государственных внебюджетных  фондов, в том числе публикуемой,  определяются в соответствии  с настоящим Кодексом для соответствующих  бюджетов.      

В соответствии с Главой 17. ст.150.Бюджетного Кодекса. 

 

 

 

    4. Доходы и расходы  пенсионного фонда.

 

     Федеральный закон «О бюджете пенсионного  фонда российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»     

Статья 1. Основные характеристики бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов     

1. Утвердить основные характеристики  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации (далее - Фонд) на 2010 год:     

1) прогнозируемый общий объем доходов  бюджета Фонда в сумме 4 680 038 904,1 тыс. рублей, из них 4 263 340 252,3 тыс. рублей в части, не связанной  с формированием средств для  финансирования накопительной части  трудовых пенсий, в том числе  за счет межбюджетных трансфертов,  получаемых из федерального бюджета  в сумме 2 530 047 432,4 тыс. рублей  и бюджетов субъектов Российской  Федерации в сумме 4 451 818,4 тыс.  рублей;     

2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 4 398 037 334,4 тыс.  рублей, из них 4 263 340 252,3 тыс. рублей  в части, не связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  79 000,0 тыс. рублей;     

3) предельный объем профицита бюджета  Фонда в сумме 282 001 569,7 тыс. рублей  в части, связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовых пенсий.     

2. Утвердить основные характеристики  бюджета Фонда на плановый  период 2011 и 2012 годов:     

1) прогнозируемый общий объем доходов  бюджета Фонда на 2011 год в сумме  5 264 012 750,4 тыс. рублей, из них 4 778 816 648,8 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 145 896 214,1 тыс.  рублей и бюджетов субъектов  Российской Федерации в сумме  5 005 961,2 тыс. рублей, и на 2012 год  в сумме 5 779 164 893,4 тыс. рублей, из  них 5 215 468 969,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 355 113 910,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 483 145,4 тыс. рублей;     

Информация о работе Понятие и функции ПФ