Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа
Современная банковская система - это сфера многообразных услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и розрахунковокасових операций, определяющих основу банковского дела, до новейших форм денежно-кредитных и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и т.д.).
Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач экономической реформы в Украине.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ 4-6
1.1. Основные черты и виды финансовой деятельности банков 4
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ 7-12
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ И УСЛУГ БАНКОВ 13-27
3.1. Кредитные операции банков 16
3.2. Другие виды операций банков 21
ВЫВОДЫ 28-30
В перечне этих услуг и такие, как:
а) распоряжение активами (прежде портфелями ценных бумаг, заложенным
имуществом, средствами пенсионных фондов)
б) временное управление делами предприятия в случае его реорганизации или банкротства
в) осуществление агентских услуг, предусматривающих выплату дивидендов по акциям, процентов по облигациям
г) хранение акций с передоверенного правом голоса [37, c. 217].
При выполнении агентских услуг банк действует от имени и по поручению клиента на основании договора, заключенного на конкретный срок. Отличие агентских услуг от доверительных заключается в том, что при предоставлении агентских услуг клиент не теряет полномочий собственника, а лишь уполномочивает банк на операции от имени владельца.
Коммерческие банки при предоставлении агентских услуг осуществляют операции по хранению имущества клиентов и управление их собственностью, проводят инвестиционные и кредитные операции по поручению владельца, организуют оплату счетов и налогов, сделки купли-продажи, оформление и восстановление страховых полисов и другое юридическое обслуживание; выполняют услуги по сохранению ценностей и предоставляют в аренду сейфы клиентам, осуществляют операции по сохранению ценных бумаг с одновременным получением из них дохода, проводят погашения облигаций с истекшим сроком действия, получают средства по закладным листам, проводят обмен ценных бумаг, их покупку и продажу [23 c. 307].
В доверительной деятельности коммерческие банки также уделяют важное внимание обслуживанию физических лиц, а именно:
распоряжаются наследием по завещанию *
управляют имуществом клиентов по доверенности *
предоставляют агентские услуги (сохранение ценностей *
предоставлению в аренду сейфов клиентам, управление активами по указанию клиентов) *
обеспечивают сохранность имущества недееспособных лиц, в том числе несовершеннолетних наследников, осуществляющих опекунство [20 c. 255].
Кроме доверительных услуг, приоритетным направлением банковской деятельности следует отнести и консультационно-информационные услуги, т.е. предоставление клиентам квалифицированных консультаций и информации по различным аспектам управления финансами и хозяйственных, финансовых, правовых, банковских вопросов, проблем ведения бизнеса и т.д..
Среди перспективных консультационных услуг отметим следующие: *
консультации по вопросам применения законодательных и нормативных актов, регламентирующих хозяйственную деятельность *
подготовка и правовая экспертиза хозяйственных договоров, внешнеторговых контрактов, учредительных документов предприятий, документации на получение лицензий и т.п. *
консультации по организации и ведению бухучета, составление финансовой и налоговой отчетности, сметы, планирования и контроля, калькуляции себестоимости продукции, вопросов ценообразования, организации расчетов с партнерами по рынку *
консультации по вопросам деятельности на фондовом и валютном рынках, прогнозирование динамики валютных курсов и состояние обменных курсов валют и котировки ценных бумаг, инвестирование средств маркетинга, управления активами фирм *
консультации по общим вопросам ведения бизнеса (увеличение капитала предприятий, реорганизация, слияние и приобретение других компаний) *
сбор, аналитическая обработка и предоставление клиентам разнообразной информации о тенденциях развития экономики на макроуровне, финансовое состояние, особенности хозяйствования, место контрагентов на рынке, текущую, хозяйственную конъюнктуру, состояние мировых рынков различных товаров и т.п. [35, с. 162].
В современных условиях в банковской практике начали внедряться новые технологии в банковском обслуживании клиентов - система дистанционного банковского обслуживания. Коммерческие банки предоставляют клиентам такие услуги, как проведение банковских операционная «дома» «home banking»), в офисе и др.. - Повсюду, где это удобно клиенту. На сегодня выделяются четыре основных разновидности удаленного банкинга
1) телефонный банкинг, когда с помощью обычного или мобильного телефона можно выполнить множество банковских операций
2) видеобанкинг - это телемост, который работает между клиентами и банком; при помощи специальных устройств, оборудованных телемониторами клиент может пообщаться со служащим в банке и с его помощью осуществить необходимые операции
3) Интернет-банкинг - когда клиенты используют эту систему для управления банковскими счетами. Так, в июле 2003 года ПриватБанк внедрил уникальный проект в рамках которого держатели международных платежных карт Visa и Master Card, могут подключиться к системе интернет-банкинга «Приват24» через сеть банкоматов по всей Украине.
4) РС-банкинг, когда доступ к счету банка осуществляется с помощью персонального компьютера. В Украине эта система известна как «Банк-клиент», что позволяет банку продавать, а клиенту получать максимальный спектр банковских услуг. В перспективе такое обслуживание клиентов банками станет основной формой банковских услуг. Предоставление банками новых финансовых услуг расширяет клиентскую базу и предложения своих продуктов, диктует новые методы и правила дистанционного обслуживания клиентов.
На современном этапе
развития банковского дела в Украине
в связи с развитием
ВЫВОДЫ
Итак, характеризуя особенности
правового регулирования
Согласно ст. 2 Закона Украины
«О банках и банковской деятельности»
банк - это юридическое лицо, имеющее
исключительное право на основании
лицензии Национального банка
Предоставление банкам таких
полномочий одновременно привело к
необходимости внедрения
Законодательство
Банкам запрещается вступать в договорные отношения с клиентами - юридическими или физическими лицами, если есть сомнение, что лицо выступает не от собственного имени.
Основными правовыми актами,
регулирующими финансовую деятельность
банков является Закон Украины «О
банках и банковской деятельности»,
Закон Украины «О залоге», «О лизинге»,
«Об обращении векселей в Украине»
и «О платежных системах и переводе
денег в Украине »; Декрет Кабинета
Министров Украины от« О
Несмотря на это, созданная на сегодня правовая база не в полной мере обеспечивает эффективность банковского регулирования, которое должно быть направлено на:
расширение спектра банковских услуг, бесперебойное осуществление расчетов, операций в реальном секторе экономики, разработку новых банковских
продуктов * прием вкладов (депозитов) от юридических и физических лиц
открытие и ведение текущих счетов клиентов и банков-ко-респондентов, в том числе перевод денежных средств с этих счетов с помощью платежных инструментов и зачисление средств на них
размещение привлеченных средств от своего имени, на собственных условиях и на собственный риск;
операции с валютными ценностями;
эмиссию собственных ценных бумаг
организацию покупки и продажи ценных бумаг по поручению клиентов;
осуществление операций на рынке ценных бумаг от своего имени (включая андеррайтинг)
предоставление гарантий и поручительств и других обязательств от третьих лиц, которые предусматривают их выполнение в денежной форме
приобретение права требования на выполнение обязательств в денежной форме за поставленные товары или предоставленные услуги, принимая на себя риск выполнения таких требований и прием платежей (факторинг)
лизинговые операции
услуги по ответственному хранению и предоставлению в аренду сейфов для хранения ценностей и документов
выпуск, покупку, продажу
и обслуживание чеков, векселей и
других оборотных платежных
выпуск банковских платежных карточек и осуществление операций с использованием этих карточек
оказание консультационных и информационных услуг по банковским операциям.
Приложение 1
Таблица 1.1
Кредитные операции
Активные операции | Пассивные операции
Приложение 2
Таблица 1.2.
Виды кредитов
Критерий | Вид кредита (ссуды)
1. Роль банка (кредитор или заемщик). | - Активный
- Пассивный
2. Срок. | - До востребования (огульный)
3. Назначение. | - Ссуды торговым и промышленным операциям
- Ссуды под недвижимость
- Ссуды частным лицам
- Ссуды финансовым предприятиям
- Ссуды фермерам
- Ссуды на приобретение или хранение ценных бумаг
- Другие ссуды
4. Цель. | - На увеличение капитала (производственных фондов)
- На временное накопление средств
- На потребительские цели населению (потребительский)
5. Наличие и характер обеспечения. | - Бланковый (необеспеченный)
- Обеспеченный залогом товаров или других ценных бумаг (ломбардный) гарантийным обязательствам или поручительством
6. Средство. | - Кредит деньгами
- Кредит с помощью акцепта векселя заемщика
7. Степень риска. | - С наименьшим риском
- с повышенным риском
- С предельным риском
- Нестандартный
Приложение 3
Таблица 1.3.
Развернутая классификация кредитов
Критерии классификации | Виды ссуд
1. Источники привлечения. | Внутренние (в пределах своей страны)
Внешние (международные)
2. Статус кредитора. | Официальные
Неофициальные
Смешанные
международных организаций
3. Форма предоставления. | Налично-денежная
Рефинансирование
Переоформление:
- реструктуризация
- предоставление нового кредита
4. Валюта привлечения. | В валюте страны кредитора
В валюте страны заемщика
В валюте третьей страны
В ЭКЮ и СДР
Мультивалютные
5. Форма привлечения (
Многосторонние:
- Синдицировани
- Консорциальные
- «зеркальные»
6. Степень обеспеченности возврата. | Необеспеченные (межбанковские)
Информация о работе Правовые регулирование операций и услуг банков