Предложения по повышению результативности планирования выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы по планированию выручки от реализации продукции (работ, услуг) связано с необходимостью прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности и научного планирования в условиях рыночной экономики.

Содержание

Введение 2
1. Сущность планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) 4
1.1 Понятие и состав выручки от реализации продукции 4
1.2 Методы учета выручки от реализации продукции 6
2. Планирование выручки от реализации продукции Междуреченского райпо 9
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 9
2.2 Планирование минимального размера выручки для обеспечения безубыточной работы предприятия 12
3. Предложения по повышению результативности планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) 16
3.1 Анализ влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности предприятия 16
3.2 Пути увеличения объема реализации продукции на предприятии 16
Заключение 20

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 71.02 Кб (Скачать файл)

Содержание

Список литературы…………………………………………………………………23

 

Введение

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным доходом организации, его главным источником денежных поступлений, отражает исходы производственно-хозяйственной деятельности организации за назначенный период времени (квартал, месяц, год). [8, c. 3].

Актуальность курсовой работы по планированию выручки от реализации продукции (работ, услуг) связано с необходимостью прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности и научного планирования в условиях рыночной экономики.

Выручка от реализации продукции является главным источником покрытия затрат на производство и сбыт продукции и применяется  предприятием для: выплаты заработной платы работникам,  погашение банковского кредита, создания фондов экономического стимулирования, оплаты счетов поставщиков за материальные ценности, плата за производственные фонды фиксированных платежей, взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды фиксированных платежей,  свободного остатка выручки), создания амортизации фонда и т.д.

В курсовой работе планирование выручки от реализации продукции будет рассмотрено на примере деятельности Междуреченского потребительского общества.

От того насколько точно рассчитана выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность организации. Подсчет плановой выручки должен быть экономически подтвержденным, что позволяет выполнять полное и своевременное финансирование инвестиций, соответствующих выплат работникам, своевременные расчеты с поставщиками, бюджетом и банками, а также прироста собственных оборотных средств.

Изменения в объеме выручки от реализации продукции оказывают внушительное влияние на финансовую устойчивость организации и  финансовые  результаты деятельности, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за реализацией и отгрузки продукции.

Вследствие этого, правильное планирование выручки от реализации на предприятии имеет ключевое значение.

Целью курсовой работы является планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Для достижения поставленной цели в курсовой работе были выделены задачи:

  • рассмотрение понятия и состава выручки от реализации;
  • определение способов учета выручки от реализации продукции;
  • планирование минимального размера выручки от реализации продукции которая необходима для обеспечения безубыточной работы на предприятии;
  • проведение анализа влияния увеличения объема реализованной продукции на финансовые результаты деятельности организации;
  • рассмотрение направлений на увеличения объема реализации продукции организации.

Предметом курсовой работы являются процессы, которые возникают на предприятии по поводу формирования финансовых результатов деятельности организации, а в качестве объекта выступает выручка от реализации продукции.

 

Теоретической и методологической основой послужили фактические материалы отчётности Междуреченского потребительского общества: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчёт о финансовых результатах». На основании указанных отчётов будут решаться выделенные задачи курсовой работы.

 

  1. Сущность планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг)

    1. Понятие и состав выручки от реализации продукции

Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за предназначенный период времени от результатов деятельности организации, и является главным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. Наряду с этим деятельность организации можно характеризовать по следующим направлениям:

  • выручка от основной деятельности организации, поступающая от реализации продукции (оказанных услуг, выполненных работ);
  • выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи реализации ценных бумаг, внеоборотных активов;
  • выручка от финансовой деятельности, которая включает результат размещения среди инвесторов акций и облигаций предприятия.

Как положено в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по вышеуказанным направлениям. Но все же основное значение отдается выручке от основной деятельности на предприятие, которая определяет весь смысл существования организации. [16, c. 78-83].

Основным источником образования валового дохода организации является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Осуществление продукции – заключающаяся  стадия кругооборота средств  организации, имеющая главное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией признается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой  полностью поступили денежные средства на счет поставщика.

Выручка от реализации продукции является наиважнейшей финансовой категорией. Она составляет сумму денежных средств, которые поступили на счет организации за реализованную продукцию и предоставленные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Величина выручки от реализации продукции зависит от количества ассортимента, качества осуществляемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от величины производства (товарной продукции) и переходящих остатков неосуществленной продукции на начало и конец периода.

На размер выручки от реализации продукции влияют факторы, которые как зависят, так и не зависят от деятельности организации.

Факторами зависящими от предприятия являются:

      • ассортимент;
      • объем;
      • уровень цен;
      • качество производимой продукции.

 Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

Кроме того сумма выручки зависит от:

      • спроса на продукцию;
      • бесперебойность работы предприятия;
      • комплектность продукции;
      • характера отгрузки;
      • форм расчета за продукцию.

 Работа по плану содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному притоку выручки. Выпуск продукции, которая пользуется спросом обеспечивает ее реализацию. Использование наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк – важный фактор планирования выручки. [12, c. 111].

 Ассортимент продукции значительно влияет на величину выручки, т.к. продукция осуществляется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту – обязательное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. [5, c. 78].

Размер выручки организации от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается и наоборот. К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  • несвоевременная оплата продукции по причине неплатежеспособности покупателей;
  • задержки банковских расчетов;
  • перебои в работе транспорта и т.п.

 

    1. Методы учета выручки от реализации продукции

В отечественной практике применяется два метода определения периода реализации:

  • Метод начисления, т.е. по отгрузке товаров и предъявлению контрагенту расчетных документов.
  • Кассовый метод, по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению денежных средств предприятия

Между этими методами имеется существенная разница. Временем реализации в первом случае считается дата отгрузки - поступление средств организации за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Несмотря на то, что законодательством допускается использование обоих методов учета выручки, в зависимости от собственного выбора организации, использование первого способа в условиях нестабильной экономики может повлечь большие трудности, т.к. при несвоевременном поступлении средств от плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, связанные с невозможностью своевременной оплаты налогов, срывом расчетов с другими предприятиями, с возникновением цепочки собственных неплатежей и т.п. Выходом из этой ситуации может стать образование резервов по сомнительным долгам, определяющегося на основе анализа состава, размера, структуры и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Данный метод учета выручки применяется в развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондовых и денежных рынков в значительной степени страхует товаропроизводителей от неплатежей и минимизирует финансовый риск.

Исходя из этого, в нашей стране рациональнее применять кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета организации с бюджетом и внебюджетными фондами дана реальная денежная база, полученная в момент поступления средств на расчетный счет организации от плательщиков. [9, c. 30-35].

Кассовый метод – это определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета организации - вправе использовать и малые предприятия. Однако имеются некоторые ограничения, предусмотренные в ст.273 НК РФ, а именно  организации (за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций и налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

 

Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления денежных средств на счета организации. Такой порядок учета позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные платежи и налоги имеется реальный денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как средства поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

Затраты организации на реализацию и производство продукции законодательно проводятся только в режиме начисления.

Следовательно, поскольку выручка и затраты организации считаются по разным методикам, возникает несоответствие поступления средств во времени и расходов. К примеру, продукция может быть произведена, а денежные средства за нее не поступили, и, наоборот, в случае авансовых расчетов и поступлении средств в форме предоплаты за отгруженную продукцию, сама продукция может быть не только не отгружена, но даже не произведена. Это создает некоторые проблемы при анализе основных финансовых показателей деятельности организации.

Осуществлением продукции и поступлением выручки на счета организации завершается последняя стадия кругооборота средств предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную. [11, c. 96-105].

 

  1. Планирование выручки от реализации продукции Междуреченского райпо

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Междуреченское районное потребительское общество – добровольное объединение юридических и физических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, производственной, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Данная организация в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзах) в Российской Федерации, настоящим Уставом, международными принципами кооперации.

Цель деятельности общества состоит в удовлетворение материальных и иных потребностей его членов в товарах и услугах.

Предметом деятельности общества является:

  • обозначение экономической, социальной, научно-технической политики развития потребительской кооперации района;
  • осуществление предпринимательской деятельности, которая служит для достижения целей, вследствие чего создано общество;
  • закупку у юридических и физических  лиц сельскохозяйственного сырья и продукции и продукции и изделий личных подсобных хозяйств;
  • транспортировка и перевозка грузов;
  • развитие и совершенствование хозяйственных связей организаций потребительской кооперации района;
  • научная деятельность, подготовка кадров и повышение их квалификации;
  • привлечение заемных средств от населения
  • осуществление прочей деятельности, которая не противоречит законодательству.

Информация о работе Предложения по повышению результативности планирования выручки от реализации продукции