Принципы организации финансового контроля и его классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Основными принципами являются независимость и объективность, компетентность и гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочиями руководителей органов государственного контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь финансовых контролеров с общественностью и средствами массовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия Вика.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

1 Принципы организации финансового контроля и его классификация

Основными принципами являются независимость  и объективность, компетентность и  гласность. Независимость контроля должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочиями руководителей органов государственного контроля, а также их конституционным характером. Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы. Гласность предусматривает постоянную связь финансовых контролеров с общественностью и средствами массовой информации.

Имеют место принципы, носящие существенный характер:

результативность контроля;

четкость и логичность предъявляемых  контролерами требований;

неподкупность субъектов контроля;

обоснованность и доказательность  информации, приведенной в актах  проверок и ревизий;

превентивность (предупреждение) вероятных  финансовых нарушений;

презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях  лиц;

согласованность действий различных  контролирующих органов и др.

Каждый институт и разновидность  контроля имеют свой регламент.

Общепринятый регламент проведения комплексной ревизии хозяйствующего субъекта включает следующие поэтапные  действия контрольных органов:

инвентаризацию наличия и сохранности  товарно-материальных ценностей, объектов незавершенного производства либо строительства, полуфабрикатов, офисного и другого оборудования, денежных средств и расчетов;

визуальную проверку правильности оформления документов, полноты и  достоверности заполнения реквизитов, соответствие предъявленных к проверке документов утвержденным нормам, выявление некачественных документов, арифметический подсчет итогов и т. д.;

проверку полноты и правильности отражения в документах финансово-хозяйственных  операций, а отражения бухгалтерских  записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т. д.;

проверку правильности исчисления расчетных показателей (заработной платы, налогов, амортизационных сумм, резервов, процентов за кредит и  т. д.);

проверку правильности составления  отчетности – бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, страховой, кредитной и другой, предусмотренной действующим законодательством страны.

Другие виды контроля (документальные, тематические) требуют соответствующих  регламентов, определяемых контрольными ведомствами или руководством фирмы (при проведении внутреннего контроля). Финансовый контроль принято классифицировать по следующим критериям:

регламенту осуществления –  обязательный, инициативный;

времени проведения – предварительный, текущий (оперативный), последующий;

субъектам контроля – президентский: законодательных органов власти и местного самоуправления; исполнительных органов власти; финансово- кредитных  органов; внутрифирменный; ведомственный; аудиторский;

объектам контроля – бюджетный, за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, за денежной массой.

Обязательный контроль финансовой деятельности юридических и физических лиц осуществляется на основе закона. Это относится к налоговым  проверкам, контролю над целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности организаций и т. д. Инициативный контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

2  
Законы Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" Глава 4. Валютный контроль

Статья 23. Права и обязанности  органов и агентов валютного  контроля и их должностных лиц

 

1. Органы и агенты  валютного контроля и их должностные  лица в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации имеют право:

1) проводить проверки  соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) проводить проверки  полноты и достоверности учета  и отчетности по валютным операциям  резидентов и нерезидентов;

3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

2. Органы валютного  контроля и их должностные  лица в пределах своей компетенции  имеют право:

1) выдавать предписания  об устранении выявленных нарушений  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

2) применять установленные  законодательством Российской Федерации  меры ответственности за нарушение  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования.

3. Порядок представления  резидентами и нерезидентами  подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

1) для представления  агентам валютного контроля, за  исключением уполномоченных банков, - Правительством Российской Федерации;

2) для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.

4. В целях осуществления  валютного контроля агенты валютного  контроля в пределах своей  компетенции имеют право запрашивать  и получать от резидентов и  нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие  личность физического лица;

2) документ о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;

4) свидетельство о  постановке на учет в налоговом  органе;

5) документы, удостоверяющие  права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие  права нерезидентов на осуществление  валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые  органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента,  если получение нерезидентом  такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление налогового  органа по месту учета резидента  об открытии счета (вклада) в  банке за пределами территории  Российской Федерации;

8) регистрационные документы  в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) документы (проекты  документов), являющиеся основанием  для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты)  и дополнения и (или) изменения  к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

10) документы, оформляемые  и выдаваемые кредитными организациями,  включая ведомости банковского  контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз  в Российскую Федерацию и вывоз  из Российской Федерации товаров,  валюты Российской Федерации,  иностранной валюты и внешних  и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

12) паспорт сделки.

13) документы, подтверждающие, что физические лица являются  супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами  записи актов гражданского состояния  (свидетельство о заключении брака,  свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Агенты валютного  контроля вправе требовать представления  только тех документов, которые  непосредственно относятся к  проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными на день представления  агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются агентам валютного контроля в  подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к  проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки  отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления  лицом документов, требуемых на основании  части 4 настоящей статьи и настоящей  части, либо представления им недостоверных  документов.

Оригиналы документов принимаются  агентами валютного контроля для  ознакомления и возвращаются представившим  их лицам. В материалы валютного  контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

6. Налоговые органы, осуществляющие  в соответствии с настоящим Федеральным законом предварительную регистрацию, в пределах своей компетенции обязаны рассматривать заявления резидентов о предварительной регистрации, требуемой в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимать решение о предварительной регистрации либо об отказе в предварительной регистрации.

7. Агенты валютного  контроля и их должностные  лица обязаны:

1) осуществлять контроль за соблюдением  резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства  Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

2) представлять органам валютного  контроля информацию о валютных  операциях, проводимых с их  участием, в порядке, установленном  актами валютного законодательства  Российской Федерации и актами  органов валютного регулирования.

8. Органы и агенты валютного  контроля и их должностные  лица обязаны сохранять в соответствии  с законодательством Российской  Федерации коммерческую, банковскую, налоговую и служебную тайну,  ставшую им известной при осуществлении  их полномочий.

Представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.

Представление и передача документов и информации одним агентом валютного  контроля другому агенту валютного  контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 - 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.

9. Органы и агенты валютного  контроля при наличии информации  о нарушении актов валютного  законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

1) в отношении юридического лица - наименование, идентификационный  номер налогоплательщика, место  государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;

Информация о работе Принципы организации финансового контроля и его классификация