Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 17:16, курсовая работа
Независимо от источников покрытия расходов финансирование осуществляется на основе следующих принципов: плановости, необратимости и безвозвратности, целевого направления средств и их эффективного использования, финансирования по мере выполнения планов, оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников, соблюдения режима экономии и осуществление постоянного контроля за их использованием.
4. Принципы финансирования государственных расходов
Независимо от источников покрытия
расходов финансирование осуществляется
на основе следующих принципов: плановости,
необратимости и
• Принцип необратимости
и безвозвратности
• Принцип целевого
• Принцип финансирования
по мере выполнения планов
означает, что средства выделяются
не автоматически, а в
• Принцип оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных средств состоит в том, что при определении объема финансирования на всех уровнях сначала учитывается наличие и возможность использования собственных средств или сокращения собственных расходов, потом - возможность получения банковских кредитов и лишь при объективной невозможности покрытия расходов из вышеупомянутых источников решается вопрос о выделении бюджетного или ведомственного финансирования. Этот принцип применяется на стадии планирования, распределения и использования государственных ресурсов при покрытии текущих расходов и капиталовложений.
• Принцип соблюдения режима
экономии применяется на
При дефиците бюджета и
инфляции средств соблюдение
перечисленных принципов
Бюджетный кодекс определяет расходы
бюджета — как денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций государства
и местного самоуправления. Распределение
государственных средств по отдельным
расходным статьям закрепляется
законодательно в составе законов
о бюджете. Его планирование, обсуждение,
исполнение и контроль является центральным
элементом бюджетного процесса. Определение,
принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает
функциональную сторону расходов, делает
акцент на разграничении расходных
полномочий различных уровней
Для оценки расходов могут использоваться такие показатели, как их общий объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура расходов и ее изменение, а также объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета.
Размер бюджетных расходов зависит от многих факторов. Они определяются объемом валового внутреннего продукта страны; величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако для государственных расходов в целом характерна тенденция к опережающему росту по отношению к ВВП. Рассмотрим факторы, определяющие динамику расходов.
Динамика экономического развития страны. Если страна находится на этапе экономического подъема, доходы бюджета растут и, как следствие, расширяются возможности по осуществлению бюджетных расходов. Политические силы, представляющие интересы различных общественных кругов (малообеспеченных слоев населения, предпринимателей, получающих государственные заказы) оказывают давление на правительство с требованиями увеличить определенные расходные статьи.
Сокращение расходов, особенно в части финансирования социальных программ, — это непопулярная мера. Поскольку программы ограничения расходов имеют сильную оппозицию, их успешная реализация возможна только при наличии политической воли, решительности правительства, а также дополнительной общественной поддержке.
Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования, которое представляет собой систему предоставления денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям из централизованного денежного фонда государства на финансирование расходов, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специальными методами и формами предоставления бюджетных средств.
Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют принципы бюджетного финансирования. К ним относятся:
1) Получение максимального
2) Целевой характер
3) Предоставление бюджетных
4) Безвозвратность бюджетных
5) Бесплатность бюджетных
В практике бюджетного финансирования используются следующие методы финансирования:
1) сметное финансирование;
2) программное финансирование;
3) финансирование на покрытие части издержек, возмещение которых не обеспечивается за счет цены продукции (услуги);
4) финансирование
Наибольшее распространение в
практике бюджетного финансирования имеет
сметное финансирование. Этот метод
получил широкое
Информация о работе Принципы финансирования государственных расходов