Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 13:38, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Выявить из каких источников и как происходит процесс бюджетного и внебюджетного финансирования образовательных учреждений
Задачи:
1.Раскрыть, что такое бюджетное и внебюджетное финансирование
2.Источники и направления бюджетного и внебюджетного финансирования образовательных учреждений
3.Классификация внебюджетных доходов
4.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования на разных уровнях российской системы образования
5. Определить объемы бюджетного и внебюджетное финансирование для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
Глава I. Бюджетное и внебюджетное финансирование образовательного учреждения……………………………………………………6
1.1.Бюджетное финансирование …………………………………………….6
1.2.Внебюджетное финансирование……………..........................................10
1.3.Источники и направления бюджетного и внебюджетного финансирования образовательного учреждения…………………………………19
1.4.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования на разных уровнях российской системы образования……………………………………….25
Глава II. Финансирование на примере муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил……………………………………………………………28
2.1.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил…………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..32
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»
Социально-гуманитарный институт
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
Курсовая работа
Проблема повышения внебюджетных доходов образовательного учреждения
Тагил
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I. Бюджетное
и внебюджетное финансирование образовательного
учреждения……………………………………………………
1.1.Бюджетное финансирование …………………………………………….6
1.2.Внебюджетное
1.3.Источники и направления бюджетного и внебюджетного финансирования образовательного учреждения…………………………………19
1.4.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования на разных уровнях российской системы образования……………………………………….25
Глава II. Финансирование на примере муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил……………………………………………………………28
2.1.Объемы бюджетного и
внебюджетного финансирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние образования обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности.
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления, она позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения различных потребностей, задач и функций государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.
Распределение денежных средств из бюджета страны, национального дохода осуществляется с помощью бюджетного финансирования. Бюджетное финансирование реализуется через предоставление государством в соответствии с утвержденным бюджетом в безвозвратном порядке бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям на осуществление и развитие их деятельности.
Все средства, поступающие в образовательное учреждение не из бюджета, разумеется, являются внебюджетными. В данном случае отличительным признаком является их «непринадлежность» к источнику поступления, т.е. к бюджету. Может быть, это и не самая удачная классификация, но она прочно вошла в обиход, а термин имеет общепринятый характер. Таким образом, источники поступления средств в учебное заведение делятся на бюджетные и внебюджетные.
Система образования выполняет важные экономические и социальные функции, приносящие существенную пользу государству и всему обществу. В кризисный период система образования выживает за счет компенсационного привлечения внебюджетных средств. Ограничения самостоятельности образовательных учреждений в использовании внебюджетных средств даже при определенном увеличении расходов госбюджета на образование могут оказаться тормозом начавшихся позитивных сдвигов, например, в учреждениях высшего профессионального образования, и задержать решение неотложных проблем модернизации российского образования.
Нехватка собственных финансовых ресурсов в образовательных учреждениях отрицательно сказывается на развитии материальной базы и качестве подготовки специалистов, вызывает отток наиболее одаренной части научно-педагогического персонала, снижает уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособности на мировом рынке. В современных условиях, когда финансирование учреждений образования ведется лишь по статьям текущих расходов, региональным и местным властям следует брать на себя часть забот о развитии системы образования региона и увеличении числа учащихся и детей в учебных заведениях.
Данная тема актуальна тем что, внебюджетное финансирование является непременным условием для развития образовательных учреждений в современных условиях, так как внебюджетного финансирования довольно часто не хватает даже на покрытие необходимых текущих расходов учреждения. Привлечение внебюджетных средств увеличивает возможности образовательных учреждений гибко маневрировать финансовыми ресурсами для решения возникших проблем обязательных платежей.
Главная цель деятельности образовательного учреждения – реализация различных образовательных программ (основных и дополнительных). При этом для реализации любой образовательной программы необходимы материальные и финансовые ресурсы. Они нужны и для поддержания учебно-материальной базы на высоком качественном уровне, а также ее развития.
Цель курсовой работы:
Выявить из каких источников и как происходит процесс бюджетного и внебюджетного финансирования образовательных учреждений
Задачи:
1.Раскрыть, что такое бюджетное и внебюджетное финансирование
2.Источники и направления бюджетного и внебюджетного финансирования образовательных учреждений
3.Классификация внебюджетных доходов
4.Объемы бюджетного и внебюджетного финансирования на разных уровнях российской системы образования
5. Определит объемы бюджетного и внебюджетное финансирование для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 г. Нижний Тагил
Глава I. Бюджетное и внебюджетное финансирование образовательного учреждения.
1.1.Бюджетное финансирование.
Как известно, учреждение — это некоммерческая организация, финансируемая собственником полностью или частично. Целью финансирования является обеспечение деятельности учреждения финансовыми ресурсами.
Можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:
• определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;
• планирование расходов бюджетов на образование;
• обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели;
• обеспечение правильного целевого расходования средств;
• обеспечение эффективного расходования средств.
Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование образования определяется следующими факторами:
• системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;
• процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;
• процедурой (порядком) собственно финансирования образования из бюджета.
Выделяют две важные составляющие в системе финансирования:
• схемой финансирования;
• распределением функций между органами, участвующими в финансировании.
В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы:
• Президент Российской Федерации (высшее должностное лицо);
• Федеральное Собрание Российской Федерации (законодатель);
• Правительство Российской Федерации;
• Министерство финансов Российской Федерации, включая систему Федерального казначейства и его территориальных органов как составную часть Министерства финансов;
• федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета;
• уполномоченные банки (проводящая сеть);
• собственно образовательные учреждения федерального ведения (расходование).
На уровне субъектов Российской Федерации:
• Президент, Глава Администрации (высшее должностное лицо);
• законодательные органы субъектов Российской Федерации (законодатель);
• правительства субъектов Федерации;
• министерства (управления) финансов, включая казначейства субъектов Федерации;
• министерства и ведомства субъектов Федерации (обычно это министерства, управления, комитеты по образованию, по науке и образованию и т.д.);
• территориальные (внутри субъекта Федерации) управления образованием;
• банки, уполномоченные банки (проводящая сеть);
• образовательные учреждения ведения субъектов Федерации (расходование).
На муниципальном уровне:
• законодатель муниципального уровня;
• финансовые отделы;
• отделы народного образования;
• банки, отделения банков (проводящая сеть);
• муниципальные образовательные учреждения (расходование).
1 — бюджетное послание высшего должностного лица;
2 — Правительство дает
Минфину указание о разработке
проекта бюджета и его
3 — Минфин выдает органам
управления образованием формы
и исходные данные для
4 — органы управления образованием направляют подведомственным образовательным учреждениям формы и исходные данные для разработки проектов бюджетных заявок; разработанные бюджетные заявки направляются органам управления образованием для обобщения;
5 — обобщенные бюджетные заявки представляются органами управления образованием в Минфин для согласования и включения в проект бюджета;
6 — проект бюджета представляется Минфином в Правительство для одобрения и представления законодателю;
7 — Правительство представляет законодателю законопроект о бюджете;
8 — принятый закон о бюджете представляется законодателем на подпись высшему должностному лицу.
1.2.Внебюджетное финансирование.
Что такое «бюджетное финансирование», всем, очевидно, понятно. для рассмотрения экономических проблем образования удобно пользоваться этим термином, имея в виду, что это безвозмездное обеспечение деятельности образовательных учреждений средствами бюджета. Обычно понимается — государственного и муниципального. Следует добавить, что если это будет безвозмездное обеспечение средствами из коммерческой организации, то это также можно считать финансированием, но из бюджета организации (из прибыли после уплаты налогов). Все средства, поступающие в образовательное учреждение не из бюджета, разумеется, являются внебюджетными. В данном случае отличительным признаком является их «непринадлежность» к источнику поступления, т.е. к бюджету. Таким образом, источники поступления средств в учебное заведение делятся на бюджетные и внебюджетные.
Внебюджетное финансирование — это расходование в режиме финансирования средств, поступающих из внебюджетных источников, за исключением возмещения расходов, связанных с получением этих средств.
Таким образом, внебюджетное финансирование, следует понимать как расходование прибыли, полученной в результате приносящей доходы деятельности, а также пожертвований, полученных от «неучредителей», на возмещение расходов по тем видам деятельности, которые доходов не приносят, но по тем или иным причинам являются необходимыми для деятельности организации.
Классификация внебюджетных доходов
Классификация внебюджетных доходов является основой для определения:
• направлений внебюджетной активности учебных заведений. Анализ активности позволяет оценивать «вектор» развития, коммерциализации и т.п. как отдельного образовательного учреждения, так и всей системы образования.
• организации учета и отчетности по внебюджетной деятельности;
• налоговых последствий ведения образовательными учреждениями тех или иных видов приносящей доходы деятельности.
Базовыми элементами классификации могут быть избраны две основные группы, определяющие характер деятельности, финансовый результат и возможные налоговые последствия. К этим группам относятся:
1.Основная деятельность:
• реализация одной или нескольких образовательных программ, содержание, воспитание обучающихся (воспитанников);
Информация о работе Проблема повышения внебюджетных доходов образовательного учреждения