Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:28, реферат
При существующем механизме межбюджетных отношений отчисления от федеральных и региональных налогов, а также финансовая помощь местным бюджетам устанавливаются индивидуально под расходы, прогнозируемые вышестоящими органами власти. Он сориентирован в основном на реализацию выравнивающей функции и не стимулирует местное самоуправление увеличивать собственные доходы своих бюджетов. Тем самым снижаются побудительные мотивы органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
Введение………………………………………………………………………..2
1 Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ………………..3
2 Финансовая устойчивость бюджета как фактор, определяющий его характеристики………………………………………………………………...7
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………...
Реферат
По дисциплине: « Финансы»
на тему: Проблемы и перспективы
развития региональных и
Челябинск 2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Концепция реформирования
бюджетного процесса в РФ………………
2 Финансовая устойчивость
бюджета как фактор, определяющий
его характеристики………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...18
Введение
Реформа местного самоуправления,
разграничение полномочий между
различными уровнями власти, повышение
самостоятельности и
Одной из главных проблем
местного самоуправления являются недостаточность
его собственной доходной базы и
несовершенство механизма формирования
и исполнения местных бюджетов. За
муниципальными образованиями закреплены
в основном все вопросы, связанные
с жизнеобеспечением населения,
которые требуют значительных финансовых
и материальных ресурсов. Именно местные
органы власти ответственны за работу
жилищно-коммунального
При существующем механизме межбюджетных отношений отчисления от федеральных и региональных налогов, а также финансовая помощь местным бюджетам устанавливаются индивидуально под расходы, прогнозируемые вышестоящими органами власти. Он сориентирован в основном на реализацию выравнивающей функции и не стимулирует местное самоуправление увеличивать собственные доходы своих бюджетов. Тем самым снижаются побудительные мотивы органов местного самоуправления к развитию собственной экономической базы.
1 Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ
При рассмотрении вопросов
управления финансами региона и
муниципальных образований
Руководства разрабатывают
и национальные ассоциации, иные государственные
и негосударственные
Концепция реформирования бюджетного
процесса в Российской Федерации, а
также целый ряд
Включение новаций в бюджетный
процесс на федеральном уровне идет
высокими темпами, и уже в 2007 - 2008
гг. федеральный бюджет стал составной
частью перспективного финансового
плана, сформированного на три года.
Органы власти субъектов РФ и муниципалитетов
также находятся на стадии законотворческой
деятельности, формирования и реализации
концептуально новых положений
бюджетной и налоговой
Обратимся к опыту одного из регионов Центрального экономического района — Ивановской области. В 2005 - 2008гг. Ивановской области удалось добиться хороших результатов в управлении региональными и муниципальными финансами:
По результатам ежегодного
конкурсного отбора на право получения
субсидий на осуществление реформы
общественных финансов, проводимого
среди регионов и муниципальных
образований Министерством
Анализ исполнения бюджета области в 2008 г. показал, что годовой план доходов области был исполнен на 103%, в том числе по налоговым доходам - на 101 %, а по неналоговым - 118% (табл. 2). Доходная часть областного бюджета на 2009 год была сформирована на основании прогноза социально-экономического развития Ивановской области. В условиях кризисной ситуации, по предварительным оценкам, недопоступление доходов областного бюджета может составить 1,5-2 млрд. руб.
Обеспечение экономически обоснованного
объема изъятий и з доходной части
позволяет увеличить
Одной из задач управления
региональными финансами
2 Финансовая устойчивость бюджета как фактор, определяющий его характеристики
Чаще всего категория
устойчивости применяется для характеристики
сложных динамических систем, подверженных
влиянию большого числа факторов,
в т. ч. факторов со случайными характеристиками.
Устойчивость объекта - это его способность
противостоять усилиям, стремящимся
вывести его из исходного состояния
статического или динамического
равновесия. Однако, очевидно, что устойчивость
состояния или траектория развития
системы требует
Понятие финансовой устойчивости
бюджетов было предложено Г.Б. Поляком,
по мнению которого, уровень устойчивости
территориального бюджета определяется
объемом средств, необходимых для
обеспечения минимальных
Финансовая устойчивость регионального бюджета тесно взаимосвязана и с другими финансовыми категориями: финансовой безопасностью, гибкостью, стабильностью, равновесием. Несмотря на значительную взаимообусловленность данных категорий, каждая имеет свою специфику.
Финансовое состояние регионов весьма различно по своим характеристикам. Регулярно проводимый мониторинг исполнения бюджетов субъектов РФ показывает, что и по темпам роста собственных доходов, по действующим и принимаемым расходным обязательствам, получаемой из федерального бюджета
Таблица I Примеры руководств и кодексов рекомендуемых практик в сфере управления общественными финансами, действующие в других странах
Сфера управления общественными финансами |
Документы, содержащие разделы,
посвященные соответствующей |
Бюджетное планирование |
-Рекомендуемые практики
для штатов и местных |
Управление доходами |
«Улучшение качества управления местными финансами» (Свод лучшей практики). Счетная комиссия. Великобритания (Improving value for money in local government (Audit Commission. UK)) |
Исполнение бюджета |
• Кодекс практики казначейского управления в сфере общественных услуг». Специализированный Институт общественных финансов и бухгалтерского учета, Великобритания (Codeof PracticeforTreasury Managementinthe Public Services (CIPFA)) |
Управление инвестициями |
Кодеке рационального финансирования капитальных расходов органами местного самоуправления. Специализированный институт общественных финансов и бухгалтерского учета, Великобритания (The Prudential Code for Capital financein Local Authorities (CIPFA)) |
Долговая политика и управление заимствованиями |
«Общий кодекс для местных образований». Главное управления территориальными образованиями (орган Министерства внутренних дел Франции) (CodeG<in6raldes Collectivity Territorialcs (France) Localgovernmentcode) |
Межбюджетные отношения |
«Программа в области межбюджетных отношений и управления региональными и муниципальными финансами». Институт МБРР (Intergovernmental Fiscal Relations Program by World Bank Institute) |
Мониторинг дебиторской
задолженности в областной
Чаще всего категория
устойчивости применяется для характеристики
сложных динамических систем, подверженных
влиянию большого числа факторов,
в т. ч. факторов со случайными характеристиками.
Устойчивость объекта - это его способность
противостоять усилиям, стремящимся
вывести его из исходного состояния
статического или динамического
равновесия. Однако, очевидно, что устойчивость
состояния или траектория развития
системы требует
Понятие финансовой устойчивости
бюджетов было предложено Г.Б. Поляком,
по мнению которого, уровень устойчивости
территориального бюджета определяется
объемом средств, необходимых для
обеспечения минимальных
Финансовая устойчивость регионального бюджета тесно взаимосвязана и с другими финансовыми категориями: финансовой безопасностью, гибкостью, стабильностью, равновесием. Несмотря на значительную взаимообусловленность данных категорий, каждая имеет свою специфику.
Финансовое состояние
регионов весьма различно по своим
характеристикам. Регулярно проводимый
мониторинг исполнения бюджетов субъектов
РФ показывает, что и по темпам роста
собственных доходов, по действующим
и принимаемым расходным
Информация о работе Проблемы и перспективы развития региональных и муниципальных финансов