Происхождение денег

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:19, лекция

Краткое описание

Денежная система РФ функционирует в соответствии с федеральным законом о Центральном Банке РФ от 12 апреля 1995 г. Официальной денежной единицей (валютой) является рубль. Соотношение между рублем и золотом Законом не установлено. Официальный курс рубля к иностранным денежным единицам определяется ЦБ РФ и публикуется в печати. Фиксированный масштаб цен отсутствует. Видами денег, имеющими законную платежную силу, являются банкноты и металлические монеты, которые обеспечиваются всеми активами Банка России. Кроме наличных денег функционируют и безналичные деньги (в виде средств на счетах в кредитных учреждениях). Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации и их обращения и изъятия обладает ЦБР.

Вложенные файлы: 1 файл

Происхождение денег.docx

— 39.72 Кб (Скачать файл)

Основные  задачи Мин.Фина.:

-Разработка и реализация  государственной финансовой политики

-Обеспечение устойчивости  государственных финансов

-Привлечение в страну  иностранных кредитов

-Совершенствование методов  бюджетного планирования, финансирования  и отчётности.

-Осуществление финансового  контроля (за правильным использования  бюджета).

Функции Мин.Фина.:

1)Участвует в составлении долгосрочных и краткосрочных прогнозов, функционирование экономики.

2) Обеспечивают исполнение  Фед. Бюджета.

3)Помогают в разработке налоговой, ценовой и финансовой политики

4)Разрабатывают программы сотрудничества с международными органами

Важнейшие департаменты Мин.Фина.: 
-Бюджетный департамент

-Отраслевые департаменты

 

Государственная налоговая служба

Призвана осуществлять контроль за правильными исчислениями, полнотой и своевременностью взносов.

Действия налоговой службы:

1)Действуют строго в соответствии с законодательством РФ.

2)Вести учет налогоплательщиков.

3)Проводить проверки и предоставлять сведения о поступивших суммах.

4)Ежемесячно предоставлять сведения о поступивших суммах.

5)Информировать Мин.Фин. обо всех случаях неуплаты налогов предприятиями.

6)Осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм.

 

Финансовая политика

-Совокупность государственных  мероприятий по использованию  финансовых отношений для выполнения  государством своих функций.

Содержание  финансовой политики:

1)Разработка общей концепции финансовой политики, определение ей основных целей, задач и направлений.

2)Создание адекватного финансового механизма.

3)Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Финансовый  механизм – система установленных государственных форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового  механизма: формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система законодательных  норм, организация бюджетной системы.

Директивный - предусматривает детальную проработку всей системы организации финансовых отношений, в которых участвует государство: налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование.

Регулирующий финансовый механизм применяется в сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства и предусматривает установление только основных правил.

 

Задачи финансовой политики:

1)Обеспечение максимально возможных финансовых ресурсов.

2)Установление рационального использования финансовых ресурсов.

3)Организация и стимулирования экономических и социальных процессов.

4)Разработка финансового механизма в соответствии с конкретными целями и задачами.

5) Создание деловой системы  управления финансами.

Финансовая  политика

Классическая -основана на трудах классиков политэкономии А.Смита (1723 - 1790) и Д. Рикардо (1772 - 1823). Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Государственные расходы минимизированы. Система налогов строилась на косвенных и имущественных налогах. Органом управления было министерство финансов.

Регулирующая - в основу положена экономическая теория Дж. Кейнса (1883 - 1946), обосновывающая необходимость вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Основными инструментами вмешательства становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос и как следствие -рост производства, ликвидация безработицы, увеличение национального дохода. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки; государственный кредит, рынок ссудных капиталов. Дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Из единого органа управления выделяются отдельные службы, занимающиеся планированием бюджета и бюджетных расходов, их финансированием, контролем за поступлением налогов, управлением государственным долгом. В целом такая политика обеспечила в 30 - 60 гг. стабильный экономический рост, эффективную систему финансирования социальных нужд.

Планово - директивная финансовая политика применяется в странах с административно - командной системой. Основана на государственной собственности на средства производства. Целью является концентрация всех неиспользуемых населением, предприятиями и местными органами власти финансовых ресурсов в руках  государства и их последующее распределение в соответствии с основными направлениями государственного плана развития .

Финансовая  политика РФ.

Основа: признание свободы  предпринимательства, переход к  смешанной экономике, сочетание  частных и государственных субъектов, изменение системы управления финансами.

 

Налогообложение

Налогообложение – система  распределения доходов между  юридическими лицами и государством.

Налоги – обязательные платежи в бюджет, взимаемые на основе закона, по установленным правилами.

Принципы  налогообложения:

-Равномерность (едины  подход гос-ва к налогоплательщикам, единство законов и правил)

-Определенность (порядок  налогообложения устанавливается  заранее).

Современные принципы налогообложения:

1)Уровень налоговой ставки устанавливается с учетом возможностей налогоплательщика. Налог с дохода должен быть прогрессивным.

2)Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение носило однократный характер. Многократное налогообложение дохода или капитала недопустимо.

3)Обязательность уплаты. Налоговая система не должна оставлять сомнений в неизбежности платежа.

4)Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными.

5)Налоговая система должна быть гибкой и резко адаптируемой к изменениям.

 

Элементы  налогов.

Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманиемналогов и сборов.

Источник налога — то, за счет чего уплачивается налог (прибыль, зарплата, себестоимость).

Единица обложения — единица измерения объекта налога (тыс. руб., гектар).

Налоговая ставка — размер налога  (в % ,  абсолютных  величинах) на единицу обложения. Ставки могут быть регрессивными, пропорциональными и прогрессивными.

Налогооблагаемая база — доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога (например, необлагаемый минимум, изъятие из обложения определенных  элементов объекта,  освобождение от уплаты налога определенных лиц или категорий, понижение налоговых ставок,  целевые налоговые льготы.

Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая объектом.

Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога. В случае, когда налоговая ставка выражена в процентах к доходу налогоплательщика, ее обычно называют налоговой квотой.

 

Налоговые ставки:

  • Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.
  • Пропорциональные (адвалорные) — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины.
  • Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.

Налоги  могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается  по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации

Декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной  чертой такого метода является то, что  выплата налога производится после  получения дохода и лицом получающим доход.

Примером может  служить налог на прибыль.

3) у источника

Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог  выплачивается предприятием или  организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется  в бюджет. Остальная сумма выплачивается  работнику.

Существуют  два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманиемналогов и сборов.

В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части - шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

Глобальная налоговая  система широко применяется в  Западных государствах.

 

Функции налогов:

1)Фискальная

2)Регулирующая

3)Социальная

4)Стимулирующая

 

 

 

Виды налогов:

· косвенные налоги — налоги, заложенные в цену товаров и услуг (например, НДС, акцизы, таможенные пошлины), которые  оплачивают потребители товаров  и услуг;

· прямые налоги — это  непосредственное изъятие части  доходов налогоплательщика

Общие налоги – взимаются  государством и распределяются туда, куда государство посчитает нужным.

Специфические – имеют  прямое назначение (здравоохранение  и т.д.)

 

НДС

Общий порядок исчисления и уплаты НДВ. 
Концепция косвенного налогообложения.

Косвенный налог (НДС, акцизы и т.п.)

-Налог на потребление.

-Бремя налога лежит  на конечном потребителе.

-Налогоплательщиками являются  организации.

-Налог уплачивается в  бюджет по месту потребления  товара, работ, услуг.

Налогоплательщики:

-Организации

-Индивидуальные предприниматели

-Лица признанные плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную территорию РФ.

Объект налогообложения:

-Реализация товаров, работ  и услуг на территории РФ.

-Ввоз товаров на таможенную  территорию РФ.

-Передача имущественных  прав.

Налоговая база – это  стоимость реализуемых товаров, исчисленная исходя из цен, согласованными сторонами, с учетом акцизов и  без включения НДС.

Налоговые ставки:

10% - продовольственные товары  по перечню НГ РФ.

 

Финансовый контроль.

Финансовый контроль –  контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических  субъектов.

Входит: контроль законодательства, формирование, использование денежных фондов и оценка эффективности.

Система финансового  контроля

Налоговое ведомство, ведомство  главного ревизора, негосударственные  контролирующие службы, службы внутреннего  контроля, контролирующие структуры.

Предварительный финансовый контроль проводится до свершения финансовых операций, предупреждает финансовые нарушения.

Текущий – в момент совершения сделок, предотвращает нарушения.

Последующий – проводится путем анализа и ревизии, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности.

Проверка проводится на основе отчетной документации, рассматриваются  отдельные вопросы финансовой деятельности, определяются возможные перспективы.

Обследования – охватывают широкий спектр экономических показателей.

Надзор – производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию.

Анализ – детальное  изучение периодической или годовой  отчетности.

Наблюдение – контроль со стороны кредитных организаций.

Ревизия – всеобъемлющий метод финансового контроля, полное обследование финансовой деятельности, комплексное, тематическое, плановое, внеплановое, документальное и фактическое.

 

Виды финансового  контроля. 

При Представительных органах власти (Совет Федерации и Государственная Дума) действуют:

n Комитет Государственной Думы  по бюджету, налогам, банкам  и финансам и его подкомитеты.  Подобные комитеты созданы и  субъектами РФ;

n Счетная палата РФ. Коллегия  Счетной палаты кроме председателя  и его замов включает 12 аудиторов  (по 6 от каждой палаты Федерального  собрания). Текущую работу ведут  инспектора Счетной палаты. Подобные  органы созданы и в субъектах  РФ. Сфера полномочий Счетной  палаты - контроль за федеральной  собственностью, федеральными денежными  средствами, государственным внутренним  и внешним долгом, деятельностью  ЦБ, эффективностью использования  иностранных кредитов и займов, а также выдачей государством  кредитов и займов.

Информация о работе Происхождение денег