Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 22:50, курсовая работа
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Введение2
Бюджетная система государства и его доходная часть4
Методы повышения налоговых поступлений15
Неналоговые доходы и их роль в формировании доходов бюджета18
Заключение24
Список используемой литературы 26
Оглавление
Введение2
Бюджетная система государства и его доходная часть4
Методы повышения налоговых поступлений15
Неналоговые доходы и их роль в формировании доходов бюджета18
Заключение24
Список используемой литературы 26
Введение
В формировании и развитии
экономической структуры любого
современного общества ведущую, определяющую
роль играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Одним из наиболее важных механизмов,
позволяющих государству
Федеральный бюджет РФ –
главное звено бюджетной
Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).
Актуальность темы обуславливается
тем фактом, что посредством
Предметом исследования в
данной дипломной работе является изучение
процессов образования и
Главной целью курсовой работы является изучение путей повышения доходов бюджета РФ.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- ознакомится с основными теоретическими понятиями относящихся к государственной бюджетной системе, классификация доходов, основными принципами бюджетной системы и т. д.;
- выявить основные проблемы формирования государственного бюджета и дать рекомендации по их устранению.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства. Бюджетная
система – это совокупность бюджетов
государств, административно- Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ): 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) бюджеты субъектов РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местные бюджеты, в том числе: а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; б) бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ст. 11 БК РФ, федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в определенном порядке, который устанавливается федеральным законом или предусматривается БК РФ. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. В местных бюджетах, в
соответствии с бюджетной классификацией
РФ, раздельно предусматриваются
средства, направляемые на исполнение
расходных обязательств муниципальных
образований в связи с Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Использование органами государственной власти субъектов РФ иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ не допускается. В бюджетах субъектов РФ, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. В соответствии со ст. 16 БК РФ, федеральный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ, не допускается, за исключением случаев, установленных БК РФ и иными федеральными законами. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ образуют консолидированный бюджет РФ. Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда (ст.17 БК РФ). В Бюджетном кодексе (Федеральный
закон от 24 июля 1998 года №125-ФЗ) дано
следующее определение бюджета:
это форма образования и Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней: Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:
Налоги являются важнейшим
источником бюджетных доходов. Уже
более 4 лет в России действует
новая система налогообложения.
Можно сказать о том, что удалось
добиться нормативного обеспечения
новой налоговой системы. Но вместе
с этим нужно признать и то, что
оно создавалось в спешке и
под давлением текущих весьма
неблагоприятных обстоятельств. Тогда
на первый план выходила задача спасения
бюджета, достижение какой-то сбалансированности
финансового положения В Российской Федерации взимаются следующие виды налогов: а) Федеральные налоги, к ним относятся:
б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов, к ним относятся:
в) местные налоги, в которые включаются:
В соответствии с законодательством РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики данного налога, а также объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога и порядок и сроки уплаты налога. В Налоговом кодексе РФ
под налоговой базой понимается
некоторая характеристика объекта
налогообложения, например, стоимость
или физический объем, в отношении
которой непосредственно Несмотря на довольно большое количество налогов и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС, и акцизы, таможенные пошлины и подоходный налог с граждан. На них приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета. Так, за 1994 год в общем
объеме поступлений в По расчетам Министерства финансов Российской Федерации, в 1996 году в консолидированном бюджете доля прямых налогов на товары и услуги - 42%, имущественных налогов - 8%. Наиболее обременительны для предприятий налог на прибыль, НДС, а также платежи в обязательные внебюджетные фонды (прежде всего, в пенсионный и дорожный). Остальные налоги и сборы
(включая региональные и местные),
несмотря на свою относительную В 2003 году средства финансовой помощи составили 19,5% от доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ, что равняется 376,9 млрд. руб. Финансовая помощь поступает в бюджеты субъектов РФ в виде дотаций, субвенций, средств по взаимным расчетам, субсидий и прочих безвозмездных поступлений. В 2003 году объем средств,
поступивших в целевые фонды,
для консолидированного бюджета
субъектов РФ составил 104,8 млрд. руб.
До 2001 года в бюджеты субъектов
РФ входили также территориальные
экологические фонды и фонды
по воспроизводству минерально- Для сравнения: Налоговые доходы федерального
бюджета в первом полугодии 2007 года
составили 2,007 триллиона рублей (14,4%
ВВП), что на 72,448 миллиарда рублей
(или на 3,7%) больше плановых показателей,
говорится в опубликованных на сайте
правительства РФ материалах к заседанию
кабинета министров. Вместе с тем
отмечается, что налоговые доходы
без учета погашения Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета в первом полугодии 2007 года была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (НДС - 48,7% от общего объема налоговых доходов). Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами обеспечили 25,1% общих налоговых доходов, налог на прибыль организаций - 13,1%. Неналоговые доходы федерального бюджета (без учета безвозмездных поступлений) в первом полугодии составили 1,184 триллиона рублей (8,5% к ВВП), что на 200,193 миллиарда рублей (или на 14,5%) меньше плановых показателей. При этом более 84% неналоговых доходов было обеспечено поступлениями доходов от уплаты таможенных пошлин. Так, поступления от взимания вывозных таможенных пошлин в первом полугодии составили 791,176 миллиарда рублей, что на 24,5% меньше, чем предусмотрено плановыми показателями. Что же касается прочих неналоговых
доходов, то они в расчетах планировались
в сумме 157,598 миллиарда рублей. Однако
фактическое поступление Нормативная база налогообложения
состоит из основ законодательства,
законов и положений, касающихся
отдельных налогов и Любой бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы бюджета - это часть государственных или муниципальных доходов, выражающаяся в платежах юридических и физических лиц, поступающих в бюджет, и иных доходах. Источники доходов можно классифицировать по различным основаниям. По социально-экономическому
признаку все доходы можно разделить
на доходы от хозяйственной деятельности
физических и юридических лиц, от
внешнеэкономической По юридическим формам доходы различных элементов бюджетной системы можно разделить на налоговые и неналоговые. Особое значение на сегодняшний день имеют налоговые поступления, так как в этой форме бюджет получает около 75% всех доходов. Кроме того, источники доходов бюджета можно разделить на внутренние и внешние. К внешним источникам относятся средства, предоставляемые иностранными государствами и международными организациями. Необходимо отметить, что данные средства чаще всего предоставляются на возвратной основе, т.е. по своей сути являются процентными ссудами. Наибольшее практическое значение имеет классификация по порядку и условиям зачисления доходов. По этому основанию доходы бюджета можно разделить на закрепленные и регулирующие, дотации, субвенции и ссуды. Закрепленные доходы - это такие доходы, которые в полном объеме или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке зачисляются в соответствующие бюджеты. Законодательство устанавливает, что закрепленные доходы должны составлять не менее 70% доходной части минимальных бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, такой способ распределения доходов между бюджетами различных уровней, как их закрепление (закрепленные доходы), используется при формировании доходной части бюджетов всех уровней. Все это повышает значение закрепленных доходов и делает их долговременной основой любого бюджета, что должно повышать самостоятельность элементов бюджетной системы. Закрепление доходов за бюджетами
различных уровней Вышестоящие бюджеты обладают
правом передавать свои закрепленные
доходы в бюджеты нижестоящего территориального
уровня в целях обеспечения Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансированности доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов или других платежей поступают в нижестоящие бюджеты на основе решений вышестоящих органов государственной или местной власти, принимаемых при утверждении ими своих бюджетов. Другими словами, регулирующие доходы - это те, которые распределяются ежегодно в отличие от закрепленных, фиксируемых на более длительный срок. Зачем нужны регулирующие доходы? Дело в том, что социально-экономическое развитие разных сфер народного хозяйства происходит достаточно неравномерно, так, что суммы, получаемые из одного и того же источника дохода, могут год от года существенно отличаться. Поэтому закрепление абсолютно всех источников доходов за определенными бюджетами вызвало бы диспропорции, несбалансированность бюджетов различных уровней. Регулирующие источники доходов позволяют избежать негативных последствий. Представительные органы власти территорий вышестоящего уровня утверждают перечень регулирующих источников доходов. Само же распределение доходов от этих источников происходит в форме утверждения нормативов отчисления от этих доходов. Кроме того, бюджетное регулирование возможно в форме закрепления за бюджетами нижестоящего уровня регулирующих источников доходов на долговременной основе (не менее чем на пять лет). Если распределение Дотация - это денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Выделение дотаций осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе, а их использование не имеет целевого назначения. Субвенция - это денежная сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования. Бюджетные ссуды - это денежная сумма, предоставляемая в тех же случаях, что и дотации и субвенции, однако на возвратной, а иногда и на возмездной основе. Ссуда может предоставляться из бюджета любого уровня бюджету любого уровня, причем не на стадии формирования бюджета, а на стадий его исполнения.
Известны три основных
метода повышения налоговых а) расширение круга налогоплательщиков; б) увеличение числа тех объектов, с которых взимаются косвенные налоги; в) повышение налоговых ставок и при прямом, и при косвенном налогообложении. Стремление государства увеличить поступления в бюджет понять можно, однако уровень налоговых ставок не должен превышать размера, при превышении которого их дальнейший рост не просто теряет смысл, но отрицательно сказывается на состоянии экономики. В зарубежных странах используется
такой показатель уровня налогообложения,
как «эластичность налоговой
системы». Согласно ему ставки налогов
должны быть столь высокими, чтобы
предотвратить инфляцию, но в то
же время столь низкими, чтобы
стимулировать вложения капитала, обеспечивать
развитие производства. Математически
точно определить величину такой
ставки сложно, но есть три признака,
по которым можно судить, превышена
ли критическая точка а) если при очередном повышении налоговой ставки поступления в бюджет растут непропорционально медленно или, хуже того, сокращаются; б) если снижаются темпы экономического роста, уменьшаются долгосрочные вложения капитала, ухудшается материальное положение населения; в) если растет «теневая» экономика — скрытое и явное уклонение от уплаты налогов. Все это свидетельствует
об отрицательном воздействии Таким образом, существуют объективные границы отчислений налогов, которые позволяют, с одной стороны, увеличить доходы государства, с другой — заинтересовать предпринимателей в развитии производства, оживлении экономики. Вопрос о размерах критического
налогообложения давно волнует
политиков, ученых, практиков. Как заметил
французский философ Монтескье,
«ничто не требует столько мудрости
и ума, как определение той
части, которую у подданных забирают,
и той, которая у них остается».
Известный английский писатель-сатирик
Дж. Свифт предупреждал политиков
всех времен о том, что при повышении
налогов «дважды два вовсе
не означает, что окажется обязательно
четыре, вполне возможно при этом получить
единицу». Свифт предостерегал Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением налоговых средств в государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Если налоговая ставка превышает некую объективную границу, то налоговые поступления начнут уменьшаться. А. Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговых ставках. Это положение можно
Рисунок 1 Кривая Лаффера
|
Доходы бюджетов разных уровней
формируются за счет налоговых и
неналоговых доходов, а также
доходов целевых внебюджетных фондов.
Объем поступлений неналоговых
доходов и их виды устанавливается
в соответствующих бюджетах.
Неналоговый доход
государства - денежные средства,
поступающие в распоряжение государства
через взимание неналоговых платежей.
Основанием уплаты обязательных неналоговых
платежей является совершение компетентными
органами в пользу юридических и физических
лиц определенных действий (предоставление
тех или иных прав, выполнение работ, услуг).
Неналоговые платежи, как и налоги, уплачиваются
юридическими и физическими лицами. И
те и другие платежи, поступающие в распоряжение
государства, устанавливаются органами
представительной власти Российской Федерации
и ее субъектов. Все это позволяет объединить
налоговые и неналоговые поступления
в общей категории государственных доходов.
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней
имеют существенные отличия от налоговых
поступлений. Порядок их установления,
исчисления, взимания регламентируется комплексом
нормативных документов. Например, порядок
перечисления средств, получаемых в порядке
приватизации государственного или муниципального
имущества, определяется законодательством Российской
Федерации о приватизации, а взимание
отдельных санкции- Гражданским и Уголовным
Кодексами Российской Федерации. Неналоговые
доходы могут носить обязательный и необязательный
характер, взиматься на принудительной
и добровольной основе. У них не определены
конкретные ставки, сроки уплаты и льготы.
Как правило, большинство неналоговых
доходов зачисляются в соответствующие
бюджеты в полном объеме и являются их
собственными доходами.
Вместе с тем для неналоговых доходов государства
характерны некоторые особенности, отличающие
их от государственных налогов. Во-первых,
большинство неналоговых платежей имеют
двусторонний характер. То есть субъекты правоотношений,
возникающих по поводу уплаты большинства
неналоговых платежей, имеют взаимные
права и обязанности. Так, государство,
взимая неналоговые платежи, обязано совершить
соответствующие действия в пользу плательщиков
этих платежей, -например, предоставить
право на занятие какой-либо деятельностью
и т.п. В свою очередь, плательщики неналоговых
платежей вправе потребовать от государственных
органов совершения в свою пользу соответствующих действий.
Такая взаимосвязь прав и обязанностей
субъектов правоотношений, возникающих
по поводу уплаты большинству неналоговых
платежей, придает им характер возмездности.
Во-вторых, в отличие от налогов, которые
всегда являются обязательными платежами,
неналоговые доходы могут иметь форму
обязательных и добровольных платежей.
Большая часть неналоговых доходов формируется
за счет обязательных платежей. Их обязательность
подтверждается принудительным взысканием
в определенном порядке в случае неуплаты в
предусмотренных случаях.
Методы привлечения дополнительных денежных
средств на принципе добровольности определены
законодательством. К ним относят выпуск
и распространение государственных ценных
бумаг , проведение государственных лотерей,
взносы в порядке осуществления
В-третьих, особенностью неналоговых платежей
является и то, что для них в большей степени,
чем для налогов, характерен признак целевой
направленности. Целевое направление использования
неналоговых доходов устанавливается
при введении неналоговых платежей и закрепляется
в правовых актах, определяющих порядок исчисления
и взимания каждого конкретного платежа.
Неналоговые доходы государства, как правило, аккумулируются в
государственных бюджетных и внебюджетных
фондах, формируемых на федеральном уровне
и уровне субъектов российской Федерации.
Однако поступления по некоторым неналоговым доходам
государства могут передаваться органам
местного самоуправления для зачисления
их в соответсвующие местные бюджеты в
порядке, установленном
Состав неналоговых доходов определяется
Бюджетным кодексом РФ и включает:
1. Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, в том числе:
• средства, получаемые в виде арендной
платы либо иной платы за сдачу во временное
владение и пользование или во временное
пользование имущества, находящегося
в государственной или муниципальной
собственности;
• средства, получаемые в виде процентов
по остаткам бюджетных средств на счетах
в кредитных организациях;
• средства, получаемые от передачи имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, под залог, в доверительное
управление;
• средства от возврата государственных
кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных
ссуд, в том числе средства, получаемые
от продажи имущества и другого обеспечения,
переданного получателями бюджетных кредитов,
бюджетных ссуд и государственных и муниципальных
гарантий соответствующим органам исполнительной
власти в качестве обеспечения обязательств
по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам
и государственным и муниципальным гарантиям;
• плата за пользование бюджетными средствами,
предоставленными другим бюджетам, иностранным
государствам или юридическим лицам на
возвратной и платной основах;
• доходы в виде прибыли, приходящейся
на доли в уставных капиталах хозяйственных
товариществ и обществ, или дивидендов
по акциям, принадлежащим Российской Федерации,
субъектам Российской Федерации и муниципальным
образованиям;
• часть прибыли государственных и муниципальных
унитарных предприятий, остающаяся после
уплаты налогов или иных обязательных
платежей;
• другие доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности.
2. Доходы от продажи или иного возмездного
отчуждения имущества, находящегося в
государственной или муниципальной собственности,
в том числе:
• средства от продажи уставного капитала
организаций, находящихся в государственной
или муниципальной собственности;
• средства от продажи акций, находящихся
в собственности государства;
• доходы от реализации государственных
запасов и резервов;
• доходы от продажи государственных
производственных и непроизводственных
фондов, земли и нематериальных активов;
•иные доходы.
3. Доходы от платных услуг, оказываемых
соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
а также бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении соответственно федеральных
органов исполнительной власти. Органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления.
4. Средства, полученные в результате применения
мер гражданско-правовой, административной
и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также
средства, полученные в возмещение вреда,
причиненного Российской Федерации, субъектам
Российской Федерации, муниципальным
образованиям, и иные суммы принудительного
изъятия.
5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных
ссуд, полученных от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации.
6. Иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней
имеют существенные отличия от налоговых
поступлений. Порядок их установления,
исчисления и взимания регламентируется
комплексом нормативных документов. Например,
порядок перечисления средств, получаемых
в порядке приватизации государственного
или муниципального имущества, определяется
законодательством Российской Федерации
о приватизации, а взимание отдельных
санкций — Гражданским и Уголовным кодексами
Российской Федерации. Неналоговые доходы
могут носить обязательный и необязательный
характер, взиматься на добровольной и
принудительной основе. У них не определены
конкретные ставки, сроки уплаты, льготы
и другие чисто налоговые элементы.
Как правило, большинство неналоговых
доходов зачисляются в соответствующие
бюджеты в полном объеме и являются их
собственными доходами. За федеральным
бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической
деятельности, доходы от реализации государственных
запасов и резервов и прибыль Банка России
по нормативам, установленным федеральными
законами.
Таким образом, неналоговые доходы- это
такая категория доходов государственного
бюджета, которая не может быть постоянной,
четко определенной как, например, налоговые
платежи. Но, все-таки, неналоговые доходы
подлежат регулированию и управлению для
получения большей выгоды и увеличения пополнений
государственного бюджета.
Заключение
Государственный бюджет, являясь
основным финансовым планом государства,
главным средством
Государственное регулирование
направлено на единство бюджетной системы
РФ, разграничение доходов и
Бюджет Российской Федерации
является важнейшим звеном финансовой
системы страны. Отражая содержание
процессов производства и распределения
общественного продукта и национального
дохода, бюджет представляет собой
экономическую форму
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Список используемой литературы