Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:19, курсовая работа
Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются и используется для аналитических и статистических целей. Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами — это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит — нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств — к росту государственного долга. Тем не менее, бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. необходимостью.
Введение
Глава 1. Теоретические основы федерального бюджета:
Социально-экономическая сущьность и функции Федерального бюджета.
Роль Федерального бюджета в финансовых планах страны.
Глава 2. Дефицит федерального бюджета:
2.1. Дефицит полной занятости. Внутренний и внешний долг.
2.2. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
2.3. Источники финансирования дефицита местного бюджета.
Глава 3. Пути преодоления дефицита федерального бюджета:
Заключение.
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РФ ФГОУ ВПО Донской
Курсовая работа
На тему:
«Пути преодоления дефицита федерального бюджета»
Выполнила:
1 «А» группы
Проверил:
Пос. Персиановский-2013г.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы федерального бюджета:
Глава 2. Дефицит федерального бюджета:
2.1. Дефицит полной занятости. Внутренний и внешний долг.
2.2. Источники финансирования дефицита федерального бюджета.
2.3. Источники финансирования дефицита местного бюджета.
Глава 3. Пути преодоления дефицита федерального бюджета:
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Величина расходной части
лишь Федерального бюджета в 2010г. была
запланирована на уровне примерно 4,725,717,000,000,000
рублей, то есть федеральное правительство
планировало израсходовать лишь
на федеральные нужды целых 16 % от
ВВП страны. Изменение инфляции на
1 процент изменяет бюджет на несколько
миллиардов рублей, а от величины налогового
бремени зависит работа, зарплата
и уровень жизни граждан
Итак, уровень государственных
расходов и налогов,
Бюджетные отношения представляют
собой финансовые отношения государства
на федеральном, региональном (субъектов
федерации) и местном уровнях
с государственными, акционерными и
иными предприятиями и
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех
видов бюджетов образует
Федеральные, региональные
и местные органы государственной
власти и управления посредством
бюджетных отношений получают в
свое распоряжение определенную часть
перераспределяемого
Бюджетная система призвана
играть важную роль в реализации финансовой
политики государства, цели которой
обуславливаются его
В последние годы в условиях
создания Российского государства,
развития рыночных отношений, многообразие
форм собственности, усиления самостоятельности
регионов произошли принципиальные
изменения и в бюджетном
Сегодня бюджетная система
России состоит из федерального бюджета,
21 республиканского бюджета республик
в составе РФ, 56 краевых и областных
бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга,
10 окружных бюджетов автономных округов
и около 29 тыс. местных бюджетов,
к которым относятся городские,
районные, поселковые и сельские бюджеты.
Единство бюджетной системы в
новых условиях реализуется через
единую социально-экономическую
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Его составной частью
является бюджетное
Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов.
Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются и используется для аналитических и статистических целей.
Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами — это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит — нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств — к росту государственного долга. Тем не менее, бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. необходимостью.
Глава 1. Теоритические основы федерального бюджета.
1.1. Социально-экономическая сущность и функции федерального бюджета
В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти – Федеральным Собранием.
Федеральный бюджет России – главное
звено бюджетной системы. Он выражает
экономические денежные отношения,
опосредствующие процесс
Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.
При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений изменяются.
Основными функциями
бюджета являются:
2. государственное регулирование и стимулирование экономики;
3.финансовое обеспечение социальной политики;
контроль за образованием и использованием
централизованного фонда
· Федеральный бюджет – основное
орудие перераспределения
В условиях перехода к
рыночным механизмам средства
государственного бюджета
В современных условиях наиболее приоритетными выступают агропромышленный, топливно-энергетический, военно-промышленный комплексы и транспорт. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию государственных средств.
· Через расходы и налоги
бюджет выступает важным инструментом
регулирования и стимулирования
экономики и инвестиций, повышения
эффективности производства. Государственная
поддержка оказывается
· Большое значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике приоритеты – поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры.
· Бюджет оказывает наибольшее
воздействие на отрасли хозяйства
и учреждения непроизводственной сферы
в процессе финансового планирования.
Будучи основным финансовым планом образования
и использования
· Государственный бюджет выполняет
функцию организатора распределительных
процессов. Хотя через бюджет перераспределяется
не весь чистый доход, создаваемый на
предприятиях различных форм собственности
сферы материального
· В процессе бюджетного планирования
и исполнения бюджета осуществляется
контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью народного
1.2. Роль Федерального бюджета в финансовых планах страны.
По своей внешней форме
Федеральный бюджет доминирует в общей
системе финансовых планов, так как
отражает часть финансовых ресурсов
всех субъектов и звеньев хозяйства,
регламентирует на текущий период их
финансовые взаимоотношения с
Информация о работе Пути преодоления дефицита федерального бюджета