Развитие аудита Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:20, доклад

Краткое описание

Первые шаги в Германии по введению аудита были сделаны в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку баланса, отчета о распространении прибыли и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров. Однако в законе не было указано, какая это должна быть проверка - собственными (внутренними) ревизорами или же приглашенными со стороны. В связи с тем, что грюндерская лихорадка после 1870 г. привела к созданию и быстрому краху множества акционерных обществ, германское законодательство предусмотрело проведение внешнего аудита.

Вложенные файлы: 1 файл

развитие аудита в германии.docx

— 26.90 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Дальневосточный федеральный университет

 

Школа экономики  и менеджмента

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

Доклад

 

 

По дисциплине Аудит

 

 

ТЕМА: Развитие аудита в Германии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка: Бердниченко Е.В.

гр. С 1307а

Преподаватель: Титова С.А., ст.пр.   

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток – 2013

Развитие аудита в Германии

 

Германия  конца XIX века являлась страной, в которой  бурно развивался капитализм и начало этого бурного роста было положено объединением германских государств в  единую страну благодаря усилиям  «железного канцлера» Отто фон Бисмарка.

Первые шаги в Германии по введению аудита были сделаны в 1870 г., когда дополнение к закону об акционерных обществах обязало наблюдательные советы этих обществ осуществлять проверку баланса, отчета о распространении прибыли и докладывать о результатах проверки на общих собраниях акционеров. Однако в законе не было указано, какая это должна быть проверка - собственными (внутренними) ревизорами или же приглашенными со стороны. В связи с тем, что грюндерская лихорадка после 1870 г. привела к созданию и быстрому краху множества акционерных обществ, германское законодательство предусмотрело проведение внешнего аудита.

14 августа  1884 г. по примеру английских аудиторов в Германии возникает институт бухгалтеров-ревизоров. Подобные институты не без влияния немецкой традиции были организованы в Христиании (Осло), Вене, Будапеште, Цюрихе, Риге, Гельсингфорсе. Институт существовал на средства банков и отражал интересы крупного финансового капитала. Бухгалтера-ревизора называли трейгендер.

С 1908 г. при Лейпцигской Высшей Коммерческой школе была начата специальная подготовка бухгалтеров-ревизоров (срок обучения - 1 год). На отделение принимались только лица, имеющие высшее экономическое образование и опыт бухгалтерской работы.

С 1931 года акционерные общества были обязаны проводить аудиторские проверки (обязанность прохождения внешней аудиторской проверки была сформулирована в предписании относительно акционерных обществ). Это было вызвано тем, что наблюдательные советы акционерных обществ не справлялись с возложенной на них обязанностью по проведению проверок, тем более, что объектами проверок стали не только годовые отчеты, но и вся организация бухгалтерского учета. Трудность усугублялась еще и тем, что многие акционерные общества имели многочисленные филиалы, хотя связанные с головной организацией (материнским обществом), но во многом самостоятельно осуществляющие свою производственную и коммерческую деятельность. Такой большой объем сложной работы могли выполнить только приглашенные со стороны квалифицированные специалисты.

В 1932 г. в Германии создан Институт аудиторов в результате передачи ему функций ранее существовавшего Института ревизии и попечительства, просуществовавший до 1945 г. После окончания второй мировой войны в Дюссельдорфе был образован Институт аудиторов, который в ноябре 1954 г. был переименован в Институт аудиторов в Германии. За это время Дюссельдорфский институт, проводя профессиональную деятельность на всей территории Германии, завоевал высокий авторитет, что позволило ему стать общегерманской организацией.

Задачи  Института аудиторов заключаются  в содействии развитию аудиторской  профессии и обеспечении страны аудиторскими кадрами, в разработке единых профессиональных принципов  и норм, соблюдении этих норм всеми  представителями аудиторской профессии. Для обсуждения возникающих проблем  в работе Института аудиторов  при нем создаются специализированные комитеты, включающие в свой состав опытных и заслуженных представителей аудиторской профессии. Результаты этих обсуждений публикуются в специальном  журнале «Ди Вирштафтспрюфунг», периодичность которого один раз в 2 месяца и в ежемесячных выпусках «Фанхнахрихтен». В этих же изданиях публикуются различные материалы для широкого ознакомления и обсуждения, например, проекты документов, а также принятые документы, касающиеся аудита внутри страны и за рубежом.

В настоящее время в Институт аудиторов добровольно входят около 6700 аудиторов и 900 аудиторских организаций, т.е. примерно 80% всех представителей данной профессии. Главное условие членства - добровольное, но строгое соблюдение профессиональных правил, включая соблюдение этических норм.

В настоящее  время для обозначения профессии  аудитора в Германии используется термин «виртшафтспрюфер», что буквально означает «контролер экономики». Этот термин защищен законодательно, а все иные, применявшиеся ранее в ходе исторического развития Германии (ревизор, финансовый инспектор и пр.) в профессиональном обиходе не встречаются.

Государственное воздействие на аудиторскую деятельность в Германии дополняется тем, что все аудиторы и аудиторские фирмы должны быть в обязательном порядке членами Аудиторской палаты. Обязанность Аудиторской палаты заключается в защите профессиональных интересов аудиторов и содействии росту авторитета аудиторской профессии, оказание консультационной и правовой помощи членам палаты, повышении квалификации аудиторов, контроле за аудиторской деятельностью и содействии в обучении новых аудиторских кадров. Членами Аудиторской палаты вместе с аудиторами, занимающимися исключительно своими профессиональными обязанностями, являются руководители, члены правлений и другие ответственные работники аудиторских фирм, даже если они не заняты непосредственно аудитом.

С 1 января 1986 г. профессиональные аудиторские нормы приведены в соответствии с 4, 7 и 8 директивами Совета Европейских Сообществ, как и нормы бухгалтерского учета и отчетности.

Право проведения аудиторских проверок закреплено только за официально уполномоченными аудиторами - «контролерами экономики», «присяжными контролерами бухгалтерских книг», а также официально уполномоченными аудиторскими фирмами.

Аудиторы весьма ограничены в отношении  совмещения аудиторской деятельности с какой-либо иной. Допустимо лишь совмещение аудита со следующими видами деятельности:

1) осуществление  деятельности представителя свободной  профессии в технической области  и в юридической области;

2) научно-исследовательская  работа в институтах научного  профиля, преподавательская работа  в вузах и университетах;

3) участие  в операциях доверительного управления  или в фидуциарных операциях (хранение и управление ценными бумагами, которыми он распоряжается в интересах своего клиента), а также в операциях по секвестированию (аудиторская палата Германии дает разрешение на такую деятельность лишь в том случае, если она является временным, а не постоянным явлением);

4) свободная  профессиональная деятельность  в области литературы или искусства.

За нарушения, связанные с профессиональной этикой, противоправными действиями и пр., аудиторы могут быть подвержены различным  мерам воздействия, начиная от предупреждения, замечания за незначительные провинности. Далее следуют более существенные меры - денежные штрафы, запрещение заниматься данной профессией. Существует профессиональный суд, который рассматривает сложные  дела, связанные с нарушениями  законодательства аудиторами.

Система подготовки кадров аудиторов весьма сложная, высоки также требования к  претендентам: для того чтобы быть допущенным к экзамену, кандидат должен иметь высшее образование по одной  из нескольких специальностей и шестилетнюю  практическую деятельность в экономической  области (при этом не менее четырех  лет принимать участие в исполнении тех или иных контрольных функций). В виде исключения допускаются к  экзамену кандидаты, не имеющие законченного высшего образования, но имеющие  не менее, чем 10-летний стаж в качестве аудитора-ассистента или иного работника  в аудиторском обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Аудит: Учебник. / Под. ред. Подольского В.И. - М.: Экономистъ, 2007
  2. Горожанкина Е. А. Аудит: учебник для студентов экономических колледжей – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007
  3. Ерофеева В.А., Пискунов В.А. Т.А. Битюкова Т.А. Аудит. Учебник. – М.: Высшее образование, 2005
  4. Зуева И. Аудит в государственном секторе: путь развития // Бух. учет. - 2005. - N 20
  5. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2006
  6. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2008

 


Информация о работе Развитие аудита Германии