Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:45, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что расходы бюджета являются ведущим звеном финансовой системы государства, и играют важную роль в экономической и политической жизни любого государства.
Целью данной курсовой работы является проведение исследования сущности бюджетных расходов и рассмотрение их классификации. Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются: -представить понятие расходов бюджета; -раскрыть направления бюджетной политики в части расходов бюджета; -изучить классификацию бюджетных расходов; -проанализировать структуру расходов бюджетов зарубежных стран.
Введение………………………………………………………………..…...............3
1.Теоретическая часть………………………………………………………...........5
1.1. Сущность и классификация бюджетных расходов. Принципы и
формы бюджетного финансирования……………………………………….…….5
1.2 Основные направления бюджетной политики в части расходов
бюджета……………………………………………………………………………..12
1.3.Структура расходов бюджетов зарубежных стран. Сравнительная характеристика……………………………………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………22
- целевой характер
- предоставление бюджетных
- бесплатность бюджетных
Рассмотрим некоторые формы бюджетного финансирования.
Трансферты - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению - пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Бюджетные ассигнования - это бюджетные средства, выделяемые в соответствии с бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Субвенция - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетные инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления.
Бюджетная ссуда - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня.
Государственный кредит как экономическая категория охватывает совокупность денежных отношений, между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физических и юридических лиц - с другой. Государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений - финансов и кредита и несет признаки как тех, так и других.
1.2 Основные направления
Бюджетная политика – это совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.
Бюджетная политика является частью
финансовой политики государства и
как таковая выступает
Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие и состояние общества.
Расходование средств
Расходы государственного бюджета
могут быть классифицированы по различным признакам,
Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:
К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести:
Основной принцип
Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства.
По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера.
Текущие расходы — это:
Расходы капитального характера делятся на:
Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют:
1.3.Структура расходов
В Бюджетном кодексе (Федеральный
закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее
определение бюджета: это форма
образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения
задач и функций органов
Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
- I уровень - федеральный бюджет
и бюджеты государственных
- II уровень - бюджеты субъектов
РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных
- III уровень - местные бюджеты.
Бюджетная система Германии основана на следующих принципах:
-единство и полнота бюджетной системы страны (Принцип полноты означает, что все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме. Принцип единства т.е. единство бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, формирования бюджетной документации, бюджетной отчетности и т.д.);
-совокупное покрытие расходов бюджетов(расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита бюджета);
-годичный бюджетный период (Совпадает с календарным
– с 1 января по 31 декабря. Бюджет
- своевременность представления бюджетов (до начала бюджетного года);
-неизменность бюджетных параметров (отсутствие возможности изменять размер расходов по определенным статьям);
-экономичность и экономность
расходования бюджетных
-сбалансированность бюджетов
означает, что объем расходов
источники финансирования дефицита бюджета. При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит — это превышение доходов бюджета над расходами);
-достоверность и ясность
-брутто- принцип (доходы и
полном объеме, без сальдирования);
-принцип «разделения учетных
-принцип разделения
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
-разграничения доходов,
- самостоятельности бюджетов;
-равенства бюджетных прав
-полноты отражения доходов,
- сбалансированности бюджета;
- результативности и эффективности использования
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджетов;
- единства кассы.
Можно сделать вывод о том, что основные принципы на которых строятся бюджетные системы РФ и ФРГ общие.
Особенности бюджетной системы Германии в сравнении с РФ.
Расходы федерального бюджета.
Одним из орудий воздействия государства на
процесс общественного воспроизводства выступают
Проведем сравнительный
Наибольший удельный вес принадлежит расходам на социальное обеспечение. Расходы на социальное обеспечение составят 118,7 млрд.евро. К этому разделу относятся следующие расходы: услуги пенсионного страхования, рынок рабочей силы, услуги для семей, дотации на аренду жилья, премии за строительство жилья, услуги жертвам войны, возмещение ущерба, сельскохозяйственная социальная политика и другое.
Второе место по удельному весу занимают расходы на общее финансовое хозяйство, они составляют 50,6 млрд.евро. К основным подразделам можно отнести процентные расходы, услуги снабжения, государственное имущество, правопреемство дел учреждений опеки и прочие.
Третьей статьей являются расходы на оборону, они составят 33,3 млрд.евро. В разделе «оборона» выделяют два подраздела – военные расходы и дальнейшие оборонные расходы.
Исследования, образование, наука, культура, юстиции. Расходы на эту статью составят 49,4 млрд.евро Правительство ожидает повышения качества, эффективности и продуктивности научно-исследовательской системы.
Транспорт. В абсолютном