Регулирование цен и рынка труда федеральными органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:06, реферат

Краткое описание

Воздействие государства на процессы ценообразования стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической политики развитых стран.
Сложившаяся система государственного регулирования цен наряду с другими формами отраслевой государственной политики воздействует на стоимостные пропорции и распределение национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Аналогичным образом регулирование цен осуществляется и в других странах.    

В России государственное регулирование  цен производится в основном методами установления коэффициентов изменения цен и предельных нормативов рентабельности, фиксирования их предельного  уровня, ограничения предельного уровня и т.д. Здесь следует дать одну историческую справку. Еще на ранней стадии развития рыночных отношений в России, т.е. в 60-е годы XVIII столетия генерал-полицмейстером (первым лицом) Петербурга устанавливались таксы (розничные цены) на продукты питания и осуществлялся контроль за их соблюдением. Розничные цены формировались на основе покупной цены продуктов с прибавлением накладных расходов и определенного размера прибыли. Таблицы (прейскуранты) с ценами, утвержденными генерал-полицмейстером, вывешивались в торговых рядах для ознакомления с ними покупателей.

Контроль за правильностью  применения цен осуществляла специальная торговая полиция. Нарушители облагались большими штрафами, а их товары подлежали конфискации.

                                         Регулирование рынка труда.

               Минтруд России возглавляет и организует деятельность федеральной государственной службы занятости населения и службы по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью органов, действующих при Министерстве (федеральной инспекции труда – Рострудинспекции, Республиканского (федерального) фонда социальной поддержки населения, Инспекции негосударственных пенсионных органов)).

Минтруд России создает  свои территориальные органы по вопросам занятости населения, территориальные  органы по урегулированию коллективных трудовых споров и другие территориальные  органы.

Свою деятельность Минтруд  России осуществляет во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, независимо от их организационно-правовой формы.

Основными задачами Министерства труда и социального развития Российской Федерации являются разработка предложений и реализация основных направлений и критериев государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

В соответствии с возложенными на него задачами Минтруд России осуществляет свои основные функции, в частности, применительно к проблемам политики на рынке труда:

В области  народонаселения и занятости  населения:

• разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;

• представляет ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в стране;

• осуществляет анализ занятости на федеральном и территориальном (региональном) уровнях по отдельным категориям населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, организует и координирует разработку федеральной программы занятости населения;

• определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах, с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;

• организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий, а также при увольнении из Вооруженных сил Российской Федерации;

• производит экспертизу разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;

• подготавливает предложения о критериях отнесения регионов к критическим по состоянию рынка труда и о мерах по их финансово-экономической поддержке;

• осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних;

• разрабатывает предложения по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяет направления территориального перемещения трудовых ресурсов, оказывает помощь в трудоустройстве гражданам в связи с направлением на работу в другую местность по предложению территориальных органов по вопросам занятости населения;

• разрабатывает порядок предоставления компенсаций материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность безработных граждан по предложению территориальных органов занятости;

• разрабатывает порядок регистрации безработных граждан;

• подготавливает предложения  по развитию общественных работ;

• разрабатывает предложения по совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение территориальными органами занятости, пособий по безработице, материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице;

• содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости;

• разрабатывает проект бюджета Государственного фонда  занятости населения Российской Федерации по источникам образования  и целевым направлениям расходования средств;

• организует работу по формированию, ведению и использованию на федеральном уровне банка вакансий;

• публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынков труда.

Организация выполнения этих функций возложена на Департамент  комплексных проблем занятости, Департамент по социальным вопросам граждан, уволенных с военной  службы и членов их семей, Управление финансового обеспечения программ занятости как структурные подразделения Минтруда, работающие в тесном взаимодействии с региональными органами по вопросам труда и занятости.

В области  развития кадрового потенциала функции Минтруда России сводятся к следующему:

• разработка и реализация предложений по содействию развитию персонала на производстве,  

 осуществление методического  руководства подготовкой региональных  и отраслевых программа 

 развития персонала;

• подготовка проектов нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, 

 аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;

• организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и 

 психологической поддержкой  населения;

• организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения, 

 подготовкой, переподготовкой,  повышением квалификации работников  на производстве, 

 безработных и незанятых  граждан.

Названные функции реализует  Департамент профессионального  обучения и развития человеческих ресурсов Минтруда России.

Важным принципом государственной  политики в области содействия занятости  и регулирования рынка труда  является сочетание самостоятельности  органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обеспечение согласованности их действий при реализации федеральной программы содействия занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1)М.Ю.Лев государственное регулирование цен [Текст] / М.Ю.Лев   – Москва: Книжный мир, 2002. – 457 с.

2) государственное  регулирование рынка труда [Электронный ресурс] . -Режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1889.html

 


Информация о работе Регулирование цен и рынка труда федеральными органами