Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 11:24, курсовая работа
Цель работы состоит в определении роли и значения органов Федерального казначейства РФ в процессе регулирования и исполнения бюджетов всех уровней и разработке направлений и механизмов совершенствования работы органов Федерального казначейства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
исследовать историю организации казначейской системы в России, причины и необходимость ее возрождения и развития;
рассмотреть организационную структуру органов Федерального казначейства в РФ, их полномочия и права;
исследовать контрольную деятельность органов Федерального казначейства;
проанализировать деятельность органов Федерального казначейства в отношении исполнения и кассового обслуживания федерального бюджета, а также в отношении учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………
6
1.1 История организации казначейской системы в России………….
6
1.2 Федеральное казначейство как единая централизованная система исполнения федерального бюджета …………………………………….
12
1.3 Контрольная деятельность органов Федерального казначейства…
21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА……………………………………………………….
28
2.1 Управление денежными средствами федерального бюджета: состояние и перспективы развития…………………………………….
28
2.2 Управление поступлениями в бюджетную систему РФ и их распределением между бюджетами бюджетной системы России……………………………………………...
41
2.3 Кассовое обслуживание, прогнозирование и планирование средств федерального бюджета ………………………………………..
51
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА…………
62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений», источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» остатки целевых субсидий могут быть использованы федеральными бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году по разрешению учредителя на те же цели.
В рамках развития механизмов кассового обслуживания казенных, бюджетных и автономных учреждений федерального уровня в 2015 году перед Федеральным казначейством стоит ряд задач, в том числе:
В рамках выполнения полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и неучастников бюджетного процесса в 2014 году Федеральным казначейством были проведены следующие мероприятия:
1. В целях повышения качества
кассового обслуживания
Данный проект приказа подготовлен на основании законопроекта федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект), предусматривающего внесение изменений в статью 30 Федерального закона № 83-ФЗ, и устанавливает либо уточняет положения в части:
2. В рамках реализации поправок
в Бюджетный кодекс, регламентирующих
перевод на кассовое
разработаны и согласованы с Минфином России проекты нормативных правовых актов Федерального казначейства: приказ «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», приказ «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов».
Для проведения операций со средствами бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства, органами Федерального казначейства по состоянию на 1 января 2013 года заключено 4281 соглашение об открытии лицевых счетов бюджетным учреждениям, в том числе:
Кроме того, в соответствии с положениями части 12.1 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ органами Федерального казначейства заключено 4228 соглашений об открытии в учреждениях Банка России счетов для проведения операций со средствами бюджетных учреждений муниципальных образований, лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе муниципального образования в установленном им порядке.
Для проведения операций со средствами автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства, органами Федерального казначейства по состоянию на 1 января 2013 года заключено 930 соглашений об открытии автономным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства, в том числе:
В целях повышения качества кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оптимизации информационного взаимодействия между органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Федеральным казначейством осуществлялся мониторинг предоставляемой органами Федерального казначейства информации о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, направляемой финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и клиентам органов Федерального казначейства.
Мониторинг осуществлялся на базе пилотных УФК (УФК по Калининградской, Мурманской, Орловской областям и Республике Калмыкия), имеющих различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов и значительные объемы проводимых операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В 2012 году завершена внутриведомственная реорганизация Федерального казначейства: в период с 1 января по 31 декабря 2012 года 808 отделений УФК по субъектам Российской Федерации преобразованы в территориально-удаленные отделы УФК.
В результате проведенных в течение 2012 года изменений из Сводного реестра исключены 6303 участника бюджетного процесса. По состоянию на 1 января 2013 года в Сводный реестр включены 20 083 участников бюджетного процесса (рисунок 2.2).
35 000 |
33 486 |
||||
30 000 |
29 140 |
26 386 |
|||
25 000 |
20 083 |
||||
20 000 |
|||||
15 000 |
|||||
10 000 |
|||||
5 000 |
|||||
0 |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Рисунок 2.2 - Количество участников бюджетного процесса в Сводном реестре (на начало 2013 года)27
По состоянию на 1 января 2013 года в органах Федерального казначейства открыто 338 376 лицевых счетов, из них:
60 000 |
||||
52 683 |
||||
50 000 |
45 856 |
|||
40 000 |
32 500 |
33 510 |
||
30 000 |
||||
20 000 |
||||
10 000 |
||||
0 |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Рисунок 2.3- Количество лицевых счетов, открытых участниками бюджетного процесса федерального уровня по состоянию на 1 января 2010—2013 годов28
Федеральным казначейством был создан справочник лицевых счетов, обеспеченный свободным доступом к нему, для повышения эффективности и результативности организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам участников бюджетного процесса.
Федеральное казначейство, осуществляя кассовое исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы, обеспечивает единство техники, механизма существования бюджетной системы России, а также повышает уровень бюджетной транспарентности, что позволяет оценить качественное и количественное состояние бюджетной системы, оперативно отреагировать и устранить малейшие диспропорции в состоянии публичных финансов страны, а, значит, своевременно оказать муниципальному образованию объективно необходимую финансовую помощь.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Казначейство России в последние годы стало мощной платежной, учетной, контрольной системой с высоким уровнем информатизации и автоматизации работы в сфере финансовой деятельности. На сегодняшний день Федеральное казначейство является одним из самых развитых в части информационных технологий органов исполнительной власти.
Специалистами Федерального казначейства была разработана Стратегическая карта развития ведомства до 2016 года, включающая формирование таких базовых компонентов стратегии, как: роль, миссия, видение перспективной модели его совершенствования, семь важнейших стратегических целей Казначейства России, декомпозированных на двенадцать ключевых задач.
На сегодняшний день основными актуальными стратегическими задачами Казначейства России являются:
Рассмотрим в целом каждое из направлений.
1.Управление ликвидностью – это относительно новое направление в работе Федерального казначейства. Начиная с 2008 года средства федерального бюджета стали размещаться на депозиты в коммерческих банках. Данный процесс является основным методом управления ликвидностью единого казначейского счета (ЕКС) бюджета.
Размещения средств бюджета на банковские депозиты позволило получить в бюджет дополнительно около 5 млрд. рублей в 2010 году, а в 2011 году - более 19 млрд. рублей, что является ярким показателем эффективности от концепции ЕКС федерального бюджета, где деньги не просто хранятся, а начинают «работать» - приносить дополнительный доход в бюджет.
С 1 июня 2012 года внедрен новый порядок размещения временно свободных средств федерального бюджета на банковских депозитах. Ранее он был внебиржевым, теперь же отбор заявок кредитных организаций происходит на биржевой основе с привлечением двух бирж - Санкт-Петербургской валютной биржи и Московской биржи.
Данная схема потребовала серьезной подготовительной работы, но при этом повысила конкуренцию на рынке за бюджетные средства. По данным на 1 октября 2012 года доходы от размещения временно свободных средств составили 12,5 миллиарда рублей. По итогам 2012 года доходы казначейства составили около 22 миллиардов рублей.
Информация о работе Роль и значения органов Федерального казначейства РФ