Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа
Международные финансово-кредитные институты играют всё более заметную роль в Мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определенную стабильность в функционирование валютно-расчетных отношений. Во-вторых, они призваны служить средством для налаживания валютно-расчетных отношений между странами, причем эта функция неизменно усиливается. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам Мирового хозяйства.
Введение
1. Международные финансово-кредитные институты в условиях рыночной экономики
1. История создания Международных финансово-кредитных
институтов
1.2. Структура и деятельность Мирового Банка
2. Анализ Международных финансово-кредитных институтов в современных условиях
2.1. МВФ: цели, функции
2.2. Кредитные механизмы МВФ
3. Перспективы развития МВФ
3.1. Меры по преодолению финансового кризиса
3.2. Уроки финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
4) оказывать помощь
в создании многосторонней
5) за счет временного
предоставления общих ресурсов
Фонда государствам-членам при
соблюдении адекватных
6) в соответствии с
вышеизложенным - сокращать продолжительность
нарушений равновесия внешних
платежных балансов государств-
Универсальность МВФ по сравнению с другим организациями определяется тем, что он сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции, которые были поручены ему участниками Бреттон-Вудской конференции. Функции МВФ:
1) Надзор - функция МВФ,
предусматривающая его право
осуществлять наблюдение за
2) Финансовая помощь -
использование финансовых
3) Техническая помощь
и подготовка кадров
МВФ - организация, которая
стоит во главе иерархии международных
финансово-кредитных
За время своей деятельности
МВФ превратился в
2.2. Кредитные механизмы
МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944г.) в Бреттон-Вудсе. МВФ предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд является специализированным учреждением ООН и служит институциональной основой мировой валютной системы.
Источниками предоставляемых Фондом
кредитов являются денежные средства
в виде валют стран-членов и СДР
(специальные права
За предоставление кредита МВФ взимает разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (процент), которая базируется на рыночных котировках.
В зависимости от целевой направленности и условий кредитования Фонд использует различные кредитные механизмы. В рамках каждого из таких механизмов устанавливаются лимиты, ограничивающие сумму выдаваемых кредитов относительно квоты страны в Фонде. Кредитные механизмы можно разделить на следующие четыре категории:
Обычные механизмы включают:
Механизм резервных долей (Reserve Tranche) предполагает, что приобретаемая страной первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении Фонда. Если Фонд использует часть внесенной национальной валюты страны для предоставления средств другим странам, то объем резервной доли соответственно увеличивается. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция составляют её резервную позицию в Фонде. В пределах резервной позиции страны могут получать средства у МВФ автоматически, по первому требованию. От страны не требуется уплата комиссионных и процентных платежей и возвращения полученных валютных средств.
Механизм кредитных долей (Credit Tranche Policy)– важнейший канал использования общих ресурсов Фонда. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на 4 кредитные доли – транши, образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в Фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить её. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ, составляет 125% размера её квоты. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, так и путем заключения с Фондом соглашения о резервном кредите. Последующие покупки страной иностранной валюты рассматриваются как использование верхних кредитных долей . В этом случае МВФ выдвигает требование о проведении страной политики, которая создавала бы уверенность в реальной возможности преодоления трудностей с платежным балансом в течение разумного периода времени.
Соглашения о резервных кредитах (Stand-by Arrangements) , или соглашения о расширенных кредитах (Extended Arrangements) предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. В современных условиях главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Кредиты обычно предоставляются на срок 12-24 мес. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашения «стэнд-бай», должны быть погашены в течение двухлетнего периода. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения не использованная страной сумма кредита возвращается Фонду.
Механизм расширенного финансирования (Extended Fund Facility – EFF) – предполагает кредитование на основе среднесрочных программ расширенного финансирования на период до трех лет с целью преодоления трудностей, связанных с платежным балансом. Приобретение иностранной валюты у Фонда производится частями, причем для получения последующего транша необходимо предоставить обоснованное заключение о выполнении программы, ранее согласованной с МВФ. Кредиты EFF предоставляются за счет собственных ресурсов МВФ. Возмещение использованных валютных средств должно производиться двенадцатью равными взносами в течение срока то 4 ½ до 10 лет со дня каждой покупки валюты.
Механизм дополнительного финансирования (Supplementary Financing Facility – SFF) был введен в 1977г. предполагает использование Фондом заемных средств для дополнительного финансирования. Заемные средства предоставлены в виде займов в различных валютах тринадцатью странами-членами, Швейцарским национальным банком на сумму 4,6 млрд долларов, а также пятью странами-экспортерами нефти на сумму 3,2 млрд долл. Дополнительное финансирование предоставлялось странам с хроническим дефицитом платежного баланса, исчерпавшим лимиты получения обычных кредитов. В рамках механизма обычные (собственные) и дополнительные (заемные) средства выделялись Фондом в заранее установленных соотношениях. Страны могли пользоваться дополнительным финансированием только в виде резервных кредитов, предполагающих использование верхних кредитных долей, или расширенных кредитов. Эти кредиты выдавались на условиях, близких к рыночным; продолжительность кредитов превышала 12 месяцев, а иногда возрастала до трех лет.
3. Перспективы развития МВФ.
3.1. Меры по преодолению финансового кризиса.
В 2108-2009 годах мировая экономика переживала период беспрецедентной финансовом нестабильности, которым сопровождался самым тяжелым за много десятилетий глобальным экономическим спадом и обвалом показателей торговли. Ни одна страна не осталась не затронутой этим экономическим штормом. МВФ играл одну из ведущих ролей в содействии странам-членам в решении насущных задач, связанных с преодолением кризиса, и создание новой, более прочной глобальной финансовой системы.
По мере того как финансовый кризис стал принимать мировые масштабы, МВФ увеличил помощь странам-членам предоставляя им ускоренную финансовую поддержку, в том числе с использованием своего механизма экстренного финансирования. Исполнительный совет в течение 2009 года утвердил использование ресурсов Фонда на сумму 65,8 млрд СДР для 15 стран в рамках своих традиционных нельготных кредитных механизмов и недавно созданном гибкой кредитном линии. Нарастание глобального финансового кризиса привело к рекордному уровню кредитных обязательств МВФ в 2009 году по основным кредитным механизмам.
Совет также продолжал утверждать новые договоренности по ПРГФ и ЕСФ. По состоянию на 30 апреля 2009 года поддержку по договоренностям Фонда в рамках этих механизмов получили экономические программы 28 государств-членов с общей суммам обязательств в 1,8 млрд СДР, по сравнению с 25 государствами членами и 1,1 млрд СДР на конец 2008 года.
Ввиду увеличения кредитных обязательств МВФ в период финансового кризиса руководство МВФ стало беспокоиться о достаточности ресурсов МВФ, поэтому в 2009 году было проведено ряд совещаний и приняты решения об увеличении ресурсов МВФ.
Исполнительные директора решили, что заимствования фонда из официального сектора являются наиболее обоснованным методом пополнения ресурсов Фонда в краткосрочном перспективе, и признали заслуживающим дальнейшего рассмотрения различные формы заимствования:
Заимствования на двусторонней основе. Имеются соглашения с Японией на 100 млрд долл. США, Канадой - 10 млрд долл. США и Норвегиен - 4,5 млрд долл. США. Кроме того, члены Европейского союза обязались предоставить около 100 млрд долл. США, а Швейцария — 10 млрд долл. США;
Размещение облигаций Фонда в официальном секторе. Исполнительный врдил 1 июля 2009 года рамочную основу первого выпуска облигаций Фондом. Китай уже принял обязательства приобрести до 50 млрд долл. США, при этом Россия и Бразилия обязуются купить до 10 млрд долл. США каждая Облигации имеют первоначальный срок погашения в три месяца, который можно продлить на срок до пяти лет;