Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:20, курсовая работа
Можно выделить преимущества, которые дает вступление в саморегулируемые организации: минимизация рисков, связанных с ответственностью за неверно выполненные работы. Часть материальной ответственности перед заказчиками возьмет на себя саморегулируемая организация; участие в разработке отраслевых стандартов, нормативов и законодательных актов. Более того, член организации получит возможность отстаивать интересы своей компании при разработке нормативных документов на региональном уровне; различные виды поддержки: юридическая - для решения рабочих задач в любом регионе РФ, экспертная по оборудованию, монтажу и т.п. - при реализации своих проектов; возможность профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Введение……………………………………………………………………...2 стр.
1. Саморегулирование
1.1. Саморегулируемые организации……………………………….………4 стр.
1.2. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций……………………………..…………..…8 стр.
1.3. Cущность и виды саморегулирования………………………………..11 стр.
2. Структура саморегулируемых организаций
2.1. Организационная структура СРО…………………………………….14 стр.
2.2. Источники формирования имущества саморегулируемых организаций………………………………………………………………....16 стр.
2.3. Порядок вступления в СРО……………………………………….…..18 стр.
2.4.Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов………………………………………………………….….….21 стр.
3. Государственный реестр
3.1.Государственный реестр и его особенности……………………….....23 стр.
3.2.Исключение сведений о некоммерческой организации
из государственного реестра саморегулируемых организаций………....30 стр.
4.Саморегулирование в строительстве
4.1. СРО в строительстве…………………………………………….……..32 стр.
4.2.Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям…………………………….……….37 стр.
Заключение………………………………………………………………….40 стр.
Список используемой литературы………………………………………...41 стр.
Стандарты и правила саморегулируемой организации должны предусматривать меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.
Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации.
1.3. Cущность и виды саморегулирования
Согласно ст.2 федерального
закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»
(далее - 315-ФЗ), «под саморегулированием
понимается самостоятельная и инициативная
деятельность, которая осуществляется
субъектами предпринимательской или профессиональной
деятельности и содержанием которой являются
разработка и установление стандартов
и правил указанной деятельности, а также
контроль за соблюдением требований указанных
стандартов и правил». Саморегулирование
осуществляется на условиях объединения
субъектов предпринимательской или профессиональной
деятельности в саморегулируемые организации
(СРО).
Иными словами, СРО, объединяющие юридические
лица и индивидуальных предпринимателей,
либо субъектов профессиональной деятельности
одного вида, сами устанавливают правила
ведения хозяйственной деятельности в
своей отрасли, контролируют их соблюдение
и применение санкций к нарушителям, обеспечивают
досудебное разрешение споров. Этим обеспечивается
минимальное вмешательство государства
в рыночную деятельность.
Различают две основные формы саморегулирования:
148-ФЗ установил три вида СРО в строительстве:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
По закону 148-ФЗ, некоммерческое партнерство для приобретения статуса СРО должно соответствовать ряду требований:
1) объединять в своем
составе не менее 100 членов (строительные
организаций), или 50 членов (изыскательные
и проектировочные организации)
2) наличие компенсационного фонда. (см. ниже);
3) наличие пакета документов:
Главным органом СРО является общее собрание членов саморегулируемой организации. Оно утверждает устав СРО и изменения в него; избирает постоянный коллегиальный орган и его руководителя; устанавливает размеры и порядок уплаты вступительного и регулярных членских взносов и порядка, взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации; определяет перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относящихся к сфере деятельности саморегулируемой организации; принимает решения об исключении из членов СРО, прекращении действия свидетельства о допуске к работам, и пр.
Коллегиальный орган (условно - Совет СРО) формируется на два года из числа членов СРО - индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц. Он осуществляет руководство текущей деятельностью СРО и подотчетен высшему органу управления саморегулируемой организации. Он вправе создавать подотчетные ему иные органы саморегулируемой организации и передавать им осуществление отдельных полномочий, если создание таких органов предусмотрено уставом некоммерческой организации или решениями ее высшего органа управления.
К компетенции исполнительного органа относится руководство текущей деятельностью СРО, не попадающей в область компетенции Общего собрания и постоянного действующего коллегиального органа.
Закон разрешает создание других специализированных органов для решения задач СРО.
1) регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы);
2)добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3)доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
4)доходы от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
5)доходы от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;
6)доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;
7)другие не запрещенные законом источники.
2. Федеральными законами могут
устанавливаться ограничения
3. Порядок регулярных и
4. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту.
Сегодня основным элементом нормированной работы строительных, инженерных и проектных компаний является получение обязательного допуска СРО. Как же получить желаемый допуск?
Установленные нормативные законы предполагают, что в члены самоуправления могут быть приняты все юридические лица, также включая иностранные предприятия. Также допуск могут получить индивидуальные предприниматели, которые изначально четко соответствуют требованиям к выдаче свидетельства о допуске. Другими словами, свидетельство о допуске может получить компания или же предприятия, которые четко соответствуют установленным законам и нормативным требованиям.
Чтобы получить допуск в члены СРО, нужно предоставить следующие документы:
В течение месяца после предоставления всех вышеперечисленных документов, СРО должно осуществить детальную проверку предоставленной информации и соответствие документов действительности. После чего, принимается решение о приеме кандидата в члены управления. В данном случае, вы получаете свидетельство о допуске к определенным, указанным вами в заявлении видам работ. Если же кандидат не соответствует определенным законам приема в СРО, то он получает решение об отказе, при этом, обязательно должны быть указаны причины принятия именно такого решения.
После принятия в члены самоуправления, кандидат получает свидетельство о допуске, в котором прописываются именно те работы, которые будет выполнять предприятие. Обратите внимание на то, что такое свидетельство должно быть выдано в течение трех дней после принятия решения о приеме в члены СРО. Кроме всего прочего, вы должны будете уплатить вступительный взнос. И обязательным является уплата взноса в компенсационный фонд.
Стоит также сказать о том, что юридическое лицо или же предприниматель имеет право стать членом нескольких организаций, но по различным видам деятельности, которые предприятие выполняет в своей работе. По каждому виду деятельности на руках должно быть лишь одно свидетельство о допуске. Никак иначе.
Членство в СРО может быть
прекращено в том случае, если предприниматель
сам принимает решение о
Исключение из СРО:
Все решения об исключении могут быть приняты только коллегиальной комиссией. Впрочем, предприниматель или же юридическое лицо имеет право обжаловать принятое решение в арбитражном суде, если считает, что оно было принято с предвзятым отношением и не имеет под собой никакого основания.
1.Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится работниками соответствующего структурного подразделения саморегулируемой организации путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Информация о работе Саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ