Саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Можно выделить преимущества, которые дает вступление в саморегулируемые организации: минимизация рисков, связанных с ответственностью за неверно выполненные работы. Часть материальной ответственности перед заказчиками возьмет на себя саморегулируемая организация; участие в разработке отраслевых стандартов, нормативов и законодательных актов. Более того, член организации получит возможность отстаивать интересы своей компании при разработке нормативных документов на региональном уровне; различные виды поддержки: юридическая - для решения рабочих задач в любом регионе РФ, экспертная по оборудованию, монтажу и т.п. - при реализации своих проектов; возможность профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2 стр.
1. Саморегулирование
1.1. Саморегулируемые организации……………………………….………4 стр.
1.2. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций……………………………..…………..…8 стр.
1.3. Cущность и виды саморегулирования………………………………..11 стр.
2. Структура саморегулируемых организаций
2.1. Организационная структура СРО…………………………………….14 стр.
2.2. Источники формирования имущества саморегулируемых организаций………………………………………………………………....16 стр.
2.3. Порядок вступления в СРО……………………………………….…..18 стр.
2.4.Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов………………………………………………………….….….21 стр.
3. Государственный реестр
3.1.Государственный реестр и его особенности……………………….....23 стр.
3.2.Исключение сведений о некоммерческой организации
из государственного реестра саморегулируемых организаций………....30 стр.
4.Саморегулирование в строительстве
4.1. СРО в строительстве…………………………………………….……..32 стр.
4.2.Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям…………………………….……….37 стр.
Заключение………………………………………………………………….40 стр.
Список используемой литературы………………………………………...41 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaja_rabota.docx

— 60.29 Кб (Скачать файл)

Стандарты и правила саморегулируемой организации должны предусматривать меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.

Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Cущность и виды саморегулирования

Согласно ст.2 федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее - 315-ФЗ), «под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил». Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации (СРО). 
 
Иными словами, СРО, объединяющие юридические лица и индивидуальных предпринимателей, либо субъектов профессиональной деятельности одного вида, сами устанавливают правила ведения хозяйственной деятельности в своей отрасли, контролируют их соблюдение и применение санкций к нарушителям, обеспечивают досудебное разрешение споров. Этим обеспечивается минимальное вмешательство государства в рыночную деятельность.

Различают две основные формы  саморегулирования:

  • добровольное - когда группа экономических агентов устанавливает свои требования и обеспечивает их выполнение. Примером таких групп могут стать ассоциации, объединяемые предприятия и индивидуальных предпринимателей по профессиональному признаку. Они разрабатывают свои правила, кодексы и выполняют их на добровольной основе, также выполняя все требования законодательства в сфере своей деятельности.
  • делегированное - государство передает ряд функций по регулированию деятельности в отрасли саморегулируемым организациям (СРО), осуществляя надзор уже не за деятельностью предприятий, а СРО, в которых они состоят. При этом государство закрепляет минимальные требования, которым должны соответствовать СРО, их документы, правила приема и т.п. А членство в СРО становится обязательным для субъектов предпринимательской деятельности в отрасли. На этой основе в России уже действуют саморегулируемые организации арбитражных управляющих и оценщиков. Федеральным законом № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты» (далее - 148-ФЗ) установлена еще одна отрасль, где регулирование деятельности передается в СРО - строительство.

148-ФЗ установил три  вида СРО в строительстве:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

По закону 148-ФЗ, некоммерческое партнерство для приобретения статуса  СРО должно соответствовать ряду требований:

1) объединять в своем  составе не менее 100 членов (строительные  организаций), или 50 членов (изыскательные  и проектировочные организации);

2) наличие компенсационного  фонда. (см. ниже);

3) наличие пакета документов:

  • требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Они устанавливают условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске;
  • правила контроля в области саморегулирования, устанавливающие правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
  • документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов и правил СРО;
  • а также копия свидетельства о государственной регистрации и устава НКО; заверенные в НКО копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц, а также копии свидетельств о государственной регистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей (далее - ИП); перечень членов НКО с указанием вида осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования; документы, подтверждающие наличие у НКО предусмотренных законом способов обеспечения ответственности членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.

 

 

 

 

2.1. Организационная структура СРО

Главным органом СРО является общее  собрание членов саморегулируемой организации. Оно утверждает устав СРО и изменения в него; избирает постоянный коллегиальный орган и его руководителя; устанавливает размеры и порядок уплаты вступительного и регулярных членских взносов и порядка, взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации; определяет перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относящихся к сфере деятельности саморегулируемой организации; принимает решения об исключении из членов СРО, прекращении действия свидетельства о допуске к работам, и пр.

Коллегиальный орган (условно - Совет  СРО) формируется на два года из числа  членов СРО - индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц. Он осуществляет руководство текущей  деятельностью СРО и подотчетен высшему органу управления саморегулируемой организации. Он вправе создавать подотчетные ему иные органы саморегулируемой организации и передавать им осуществление отдельных полномочий, если создание таких органов предусмотрено уставом некоммерческой организации или решениями ее высшего органа управления.

К компетенции исполнительного  органа относится руководство текущей  деятельностью СРО, не попадающей в  область компетенции Общего собрания и постоянного действующего коллегиального органа.

  • Помимо этого 315-ФЗ предусматривает создание еще двух обязательных органов:  
    орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил саморегулируемой организации (условно - Контрольный комитет);
  • орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия (условно - Дисциплинарный комитет).

Закон разрешает создание других специализированных органов для решения задач  СРО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Источники формирования имущества саморегулируемых организаций

1. Источниками  формирования имущества саморегулируемой организации являются:

1) регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации (вступительные, членские и целевые взносы);

2)добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3)доходы от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;

4)доходы от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

5)доходы от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов саморегулируемой организации;

6)доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;

7)другие не запрещенные законом источники.

2. Федеральными законами могут  устанавливаться ограничения источников  доходов, получаемых саморегулируемыми организациями.

3. Порядок регулярных и единовременных  поступлений от членов саморегулируемой организации определяется внутренними документами саморегулируемой организации.

4. Ведение бухгалтерского учета  и финансовой (бухгалтерской) отчетности  саморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Порядок вступления в СРО

Сегодня основным элементом нормированной  работы строительных, инженерных и  проектных компаний является получение  обязательного допуска СРО.  Как же получить желаемый допуск?

Установленные нормативные законы предполагают, что в члены самоуправления могут быть приняты все юридические  лица, также включая иностранные  предприятия.  Также допуск могут получить индивидуальные предприниматели, которые изначально четко соответствуют требованиям к выдаче свидетельства о допуске.  Другими словами, свидетельство о допуске может получить компания или же предприятия, которые четко соответствуют установленным законам и  нормативным требованиям. 

Чтобы получить допуск в члены СРО, нужно предоставить следующие документы:

  • Заявление о том, что вы желаете стать членом самоуправления.  В заявлении непременно нужно указать вид деятельности или же виды работ, которые выполняет ваша компания и которые могут нести в себе влияние на безопасность объектов в области капительного строительства.  Также нужно указать, какое свидетельство о допуске вы желаете получить. 
  • Запись государственной регистрации является очень важным элементом оформления допуска.  В данном случае, вам нужно предоставить копию документа, которая указывает на том, что вы имеете государственную регистрацию, или же учредительные документы, которые станут основой рассмотрения вашей заявки.  Если же речь идет об иностранных лицах, то в данном случае, они должны предоставить документ с переводом на русский с дополнительным заверением. 
  • Также нужно предоставить документы, которые целиком и полностью смогут подтвердить соответствие вашей компании к выдаче свидетельства, то есть, другими словами, есть ряд стандартных требований, без которых получить допуск просто невозможно.  
     

В течение месяца после предоставления всех вышеперечисленных документов, СРО должно осуществить детальную  проверку предоставленной информации и соответствие документов действительности.  После чего, принимается решение о приеме кандидата в члены управления.  В данном случае, вы получаете свидетельство о допуске к  определенным, указанным вами в заявлении видам работ.  Если же кандидат не соответствует определенным законам приема в СРО, то он получает решение об отказе, при этом, обязательно должны быть указаны причины принятия именно такого решения. 

После принятия в члены самоуправления, кандидат получает свидетельство о  допуске, в котором прописываются  именно те работы, которые будет  выполнять предприятие.  Обратите внимание на то, что такое свидетельство должно быть выдано в течение трех дней после принятия решения о приеме в члены СРО.  Кроме всего прочего, вы должны будете уплатить вступительный взнос.  И обязательным является уплата взноса в компенсационный фонд. 

Стоит также сказать о том, что  юридическое лицо или же предприниматель  имеет право стать членом нескольких организаций, но по различным видам  деятельности, которые предприятие  выполняет в своей работе.  По каждому виду деятельности на руках должно быть лишь одно свидетельство о допуске.  Никак иначе. 

Членство в СРО может быть прекращено в том случае, если предприниматель  сам принимает решение о выходе.  Также могут быть причине в виде ликвидации юридического лица или же смерти предпринимателя. 

Исключение из СРО:

  • Также скажем о том, что из членов самоуправления можно быть исключенным по решению специализированной коллегиальной комиссии на следующих условиях:
  • Если член СРО не соблюдает четко установленные требования технических регламентов.  Если в данном случае наблюдается нанесение вреда, то допуск может быть отозван.
  • Если в течение года член СРО систематически нарушал правила членства и не принимал нужных решений, то в данном случае, также могут быть приняты кардинальные меры, которые станут основой отзыва допуска. 
  • Если в течение года член СРО систематически не выплачивал или же несвоевременно вносил членские взносы.  В данном случае, также может быть принято решение отзыва свидетельства о допуске. 
  • Если член СРО так и не внес внос в компенсационный фонд, то по решению коллегиальной комиссии он исключается из членов СРО. 
  • Если же член СРО выполняет ту работу, на которую он не имеет нужного допуска, в данном случае также принимается решение про отзыв свидетельства на допуск к работам. 

Все решения об исключении могут  быть приняты только коллегиальной  комиссией.  Впрочем, предприниматель или же юридическое лицо имеет право обжаловать принятое решение в арбитражном суде, если считает, что оно было принято с предвзятым отношением и не имеет под собой никакого основания. 

2.4.Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов

 

 1.Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской или профессиональной деятельности проводится работниками соответствующего структурного подразделения саморегулируемой организации путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Информация о работе Саморегулируемые организации профессиональных участников РЦБ