Совет Федерации как субъект управления финансовой системой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса управления финансами в Российской Федерации, а именно как совет Федерации принимает в этом участие.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1.Финансовая система…………………………………………………………4
1.1.Понятие финансовой системы………………………………………….4
1.2.Структура финансовой системы……………………………………….5
1.3.Краткая характеристика звеньев финансовой системы……………...9
1.4.Субъекты управления финансовой системой………….....................12
2.История возникновения Совета Федерации……………………………..17
2.1. Совет Федерации как структурное подразделение Парламента….20
2.2.Полномочия…………………………………………………………….21
3.Совет Федерации как субъект управления финансовой системой……..25
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 76.42 Кб (Скачать файл)

Ø    федеральные законы, принятые Государственной Думой по вопросам ратификации и денонсации международных договоров.

       На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях; по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

        Проект повестки дня заседания Совета Федерации формируется Председателем Совета Федерации на основании предложений, внесенных комитетами, комиссиями Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численность не менее 10 человек, или двумя ее членами, представляющими в СФ один субъект Российской Федерации, а также полномочным представителем Президента РФ в Совете Федерации. Сформированный проект повестки дня заседаний СФ выносится на голосование Совета Федерации. Решение по нему принимается большинством голосов от общего числа членов.

В Регламенте Совета Федерации содержится перечень вопросов, подлежащих первоочередному  включению в повестку дня очередного заседания Совета Федерации без  обсуждения и голосования. На каждом заседании Совет Федерации может  принять решение о проведении "часа голосования" по федеральным  законам.

     Решения Совета Федерации принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

        Голосование осуществляется с использованием или без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

        Члены Совета Федерации, являющиеся представителями от одного субъекта Российской Федерации, при проведении голосования могут при наличии доверенности, оформленной в установленном решением Совета Федерации порядке, передавать друг другу право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, за исключением вопросов, решения по которым принимаются тайным голосованием.

        Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не установлен Конституцией РФ и Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания РФ. По процедурному вопросу решение принимается большинством голосов членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

        Наряду с общим порядком работы Совета Федерации Регламент Совета Федерации устанавливает специальный порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к его ведению Конституцией РФ. По вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Совета Федерации, Совет Федерации принимает постановления.

        Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ[4] (например, отрешение Президента РФ от должности). 

 

 

3.Совет Федерации как субъект управления финансовой системой

         В предыдущей главе я рассказывала  о функциях Совета Федерации, хотелось бы поподробнее рассказать о том, как Совет Федерации принимает участие в управлении финансовой системой. Имеется комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, который выполняет следующие функции:

формирование и исполнение федерального бюджета, бюджетное устройство, бюджетная  классификация и бюджетное регулирование;

денежно-кредитная политика;

взаимоотношения федерального бюджета  с бюджетами субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение  расходных обязательств бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации и  предоставление межбюджетных трансфертов;

финансирование государственных  и муниципальных заданий;

финансирование, реализация государственных  федеральных и региональных целевых  и инвестиционных программ;

государственный и муниципальный  долг, дефицит федерального бюджета  и источники его финансирования;

государственный финансовый контроль и финансовый мониторинг;

формирование и исполнение бюджетов государственных внебюджетных и  бюджетных фондов;

система налогов и сборов в Российской Федерации;

ратификация и денонсация международных  договоров Российской Федерации  об избежании двойного налогообложения;

формирование и использование  нефтегазовых доходов, Резервный фонд и Фонд национального благосостояния;

таможенное регулирование;

бухгалтерский учет, аудит и финансовая отчетность;

хранение, отпуск, использование и  оборот драгоценных металлов и драгоценных  камней;

деятельность Центрального банка  Российской Федерации, иных банков и  кредитных организаций;

система платежей и расчетов;

рынок ценных бумаг;

инвестиционные фонды и негосударственные  пенсионные фонды;

валютное регулирование и валютный контроль, трансграничные финансовые операции;

страхование, ипотечное кредитование и лизинг;

организация и деятельность контрольно-счетных  органов;

взаимодействие со Счетной палатой  Российской Федерации;

рассмотрение отчетов Счетной  палаты Российской Федерации;

обобщение предложений комитетов  Совета Федерации о поручениях Совета Федерации Счетной палате Российской Федерации;

участие Российской Федерации в  деятельности международных финансовых организаций;

назначение на должность членов Национального банковского совета, представляющих Совет Федерации;

предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности заместителя  Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.

  •          К его полномочиям относится:
  • 1) разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;
  • 2) проводит экспертизу законопроектов, а также экспертизу принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
  • 3) готовит предложения по проекту федерального бюджета и проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период;
  • 4) осуществляет подготовку заключений по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;
  • 5) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах и рабочих группах Государственной Думы;
  • 6) может по согласованию направлять своих представителей в рабочие группы, создаваемые в Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти;
  • 7) готовит проекты постановлений Совета Федерации об обращении к Общественной палате Российской Федерации о проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов;
  • 8) может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами Российской Федерации проекты законов субъектов Российской Федерации;
  • 9) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам, разработанные членами Совета Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в Комитет;
  • 10) готовит материалы к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации;
  • 11) рассматривает федеральные и региональные целевые программы и их исполнение;
  • 12) принимает участие в международном сотрудничестве;
  • 13) может готовить по поручению Председателя Совета Федерации предложения по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств, а также разрабатывает и предварительно рассматривает проекты указанных актов;
  • 14) организует участие Совета Федерации в  рабочей группе Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации;
  • 15) предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должности членов Национального банковского совета от Совета Федерации;
  • 16) предлагает представителей Совета Федерации в коллегию Счетной палаты Российской Федерации, коллегии федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по финансовому мониторингу), а также в правления Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации (по согласованию с этими органами);
  • 17) организует проведение парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий;
  • 18) участвует в подготовке и проведении "правительственного часа" на заседании Совета Федерации;
  • 19) готовит предложения в проект плана мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю (осеннюю) сессию;
  • 20) решает  вопросы организации своей деятельности: определяет структуру Комитета,  порядок его работы, утверждает  распределение обязанностей между председателем Комитета, первыми заместителями председателя Комитета и заместителями председателя Комитета, может создавать экспертные и консультативные советы,  рабочие  группы;
  • 21) вносит на рассмотрение Совета палаты предложения о представлении к награждению государственными наградами и о награждении наградами Совета Федерации членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета;
  • 22) рассматривает обращения граждан и юридических лиц, а также организует согласно графику, утверждаемому Председателем Совета Федерации, проведение личного приема граждан членами Комитета;
  • 23) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его ведению Советом Федерации.
  • 7. Комитет вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для его деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц.
  • 8. Комитет утверждает план работы Комитета и представляет Совету Федерации отчет о работе Комитета за год.

 

Заключение

       Проделав данную работу, я очень много узнала, например, что у финансовой системы много субъектов, каждый из которой выполняет огромную работу. Особое внимание было уделено совету федерации, а именно комитету по бюджету и финансовым рынкам.

         Все что  касается бюджета и финансов, и все что с этим связано,  всегда интересует нас «по-  серьезному», так как напрямую  или косвенно это влияет на  наше благополучие.

 

         Сначала  личный, потом  семейный бюджет ставят перед нами вопросы:  как зарабатывать, тратить или сберегать, а если тратить, то исходя из каких приоритетов. Этот выбор непростой, а тем более, когда это касается общественных финансов.

 

           Ни  один федеральный закон, касающийся  вышеперечисленных вопросов не  остается без внимания о Комитета. И в данном случае, площадка  Комитета становится ареной жарких  дискуссий и нетривиальных решений,  отвечающих стратегическим интересам  субъектов Российской Федерации,  а значит и Российской  Федерации в целом.

 

         При принятии  решений членами Комитета всегда  принимаются во внимание позиции,  высказанные представителями субъектов  Российской Федерации, министерств  и ведомств экономического блока  Правительства Российской Федерации,  а также Счетной палаты Российской  Федерации.

 

           Жизненный  и  профессиональный опыт членов Комитета позволяет оценивать аргументы, высказанные сторонами в ходе обсуждения широкого круга вопросов и принимать решения, соответствующие лучшей мировой практике.

 

            В состав Комитета входят двадцать  один член Совета Федерации,  представляющие двадцать один  субъект Российской Федерации.  Особо хочу отметить великолепную, искрометную, всегда неповторимую  единственную женщину в нашем  мужском коллективе – Наталью  Леонидовну Дементьеву, которая  в 90-х годах трудилась Министром  культуры Российской Федерации.  Кроме того, в наших рядах работают  три бывших заместителя Министра  финансов Российской Федерации,  заместитель Министра юстиции  Российской Федерации, два губернатора,  представители банковского и  научного сообщества.

 

        Экспертное  и техническое сопровождение  работы Комитета осуществляет  аппарат Комитета в составе  двадцати трех человек во главе  с руководителем аппарата Комитета  – Проскуряковой Юлией Васильевной.

 

 

 

 

Список  литературы

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации. - М.: ”Издательство ПРИОР  ”, 2005. - 168 с.

2. Федеральный закон Российской  Федерации «О внесении изменений  в Бюджетный кодекс Российской  Федерации в связи с образованием  Федерального казначейства” от 28.12.2004 года №182-ФЗ

3. Федеральный закон «О размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд» от21.07.2005 №94-ФЗ

4. Федеральный закон "О Счетной  палате Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.

5. Указ Президента Российской  Федерации «Вопросы структуры  федеральных органов исполнительной  власти» от 20.05. 2004 года № 649

6. Приказ Министерства Финансов  Российской Федерации «Об утверждении  инструкции по бюджетному учету»  от26.08.2004 года №70н

7.Сайт http://www.council.gov.ru

 


Информация о работе Совет Федерации как субъект управления финансовой системой