Современная финансовая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 16:29, контрольная работа

Краткое описание

Данная работа посвящена общим асᴨектам функционирования финансовой системы в российской экономике. Финансовая система занимает важное место в макроэкономике, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и как функционирует финансовая система Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Сущность финансовой системы
2. Эволюция финансовой системы в России
3. Современная финансовая система России
3.1. Государственный бюджет.
3.2.Внебюджетные фонды.
3.3.Государственный кредит.
3.4.Фонды страхования.
3.5.Фондовый рынок.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система России.docx

— 32.45 Кб (Скачать файл)

 Необходимость использования  государственного кредита обусловлена  невозможностью удовлетворения  потребностей общества за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, т.е. государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера. Тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищнобытового назначения.

 В зависимости от  заемщика государственные займы  делятся на размещаемые центральными  и местными органами управления. По месту размещения государственный  кредит может быть внутренним  и внешним. Исходя из срока привлечения средств, займы делятся на: краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

 Мобилизация огромных  финансовых ресурсов как следствие  дает большую государственную  задолженность. Размер государственного  займа включается в сумму государственного  долга страны.

 Государственный долг  это вся сумма выпущенных, но  непогашенных государственных займов  с начисленными по ним процентами  на определенную дату или за  определенный срок.

 Государственный внутренний  долг РФ означает долговое  обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед  юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств  являются кредиты, полученные Правительством  РФ, государственные займы, осуществленные  посредством выпуска ценных бумаг  от его имени, другие долговые  обязательства, гарантированные Правительством  РФ.

 Государственный внешний  долг это задолженность по  непогашенным внешним займам  и невыплаченным по ним процентам.

 Внутренний долг состоит  из задолженности прошлых лет  и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства  РФ погашаются в сроки, которые  не могут превышать 30 лет.

 Обслуживание государственного  долга выражается в осуществлении  операций по размещению долговых  обязательств, их погашению и  выплате по ним процентов. Эти  функции осуществляет Центральный  банк РФ. Затраты по обслуживанию  государственного долга производятся  за счет средств республиканского  бюджета РФ.

 

 Огромный государственный  долг России, как внутренний, так  и внешний, отражает экономический  и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может  использовать рефинансирование  государственного долга, т.е. погашение  старой государственной задолженности  путем выпуска новых займов.

 Контроль, за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.

 

2.4. Фонд страхования.

 

 Фонд страхования обеспечивает  возмещение возможных убытков  от стихийных бедствий и несчастных  случаев, а также способствует  их предупреждению.

 В связи с развитием  рыночных отношений появилась  возможность отказаться от монополии  государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные  страховые организации изменять  структуру и направления деятельности  в соответствии с новыми экономическими  условиями. В настоящее время  наряду с государственными страховыми  организациями страхование осуществляют  негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение  страховых операций.

 Страхование в условиях  рыночной экономики все больше  становится сферой коммерческой  деятельности, но многие страховые  компании не имеют четкой специализации  по направлениям страхования.

 Основные задачи Фонда

 обеспечение гарантированных  государством пособий:

 по временной нетрудоспособности (до 5 лет непрерывного стажа 60%, от 5 до 8 лет 80%, свыше 8 лет 100% заработка, вследствие  трудового увечья 100%);

 

 по беременности и  родам: 70 дней до и 70 дней после  часа “Х”, в случае трудных  родов после 86 дней, при рождении 2х 110 дней. Выплата в полной сумме  до родов и после родов в  размере 100%;

 единовременное пособие  к декретному отпуску в случае  постановки на учет в ранние  сроки беременности (до 12 недель 50%);

 при рождении ребенка (с 1.04.93г. 5 минимальных размеров оплаты труда);

 по уходу за ребенком  до 1.5 лет;

 ежемесячное пособие  на детей в возрасте до 18 лет 70% от минимального размера оплаты труда;

 на погребение (5 минимальных  размеров оплаты труда);

 Средства фонда образуются  из следующего:

 страховых взносов  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности;

 доходов от инвестирования  части временно свободных средств;

 ассигнований из Федерального  бюджета.

 Норматив отчислений  в ФСС 5,4% на все виды начисленной  оплаты труда.

 В отличие от Пенсионного  фонда плательщик сначала перечисляет  в ФСС 15% начисленной за квартал  суммы, а 85% используется на предприятии для выполнения задач фонда . Недоиспользованные средства в конце года подлежат перечислению в ФСС.

  Государственный фонд  занятости населения РФ (ГФЗН). Образован по Закону РСФСР “О занятости населения РСФСР (19 апреля 1991г.)". Положение о ГФЗН утверждено ВС РФ 8 июля 1993г.

 Фонд формируется за  счет:

 обязательных страховых  взносов работодателей;

 обязательных стразовых  взносов работающих;

 ассигнований из федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ.

 Размер страховых взносов:

 для работодателей 1,5% к начисленной по всем основаниям  оплате труда. Работающие не платят.

 Освобождены от уплаты:

 религиозные объединения  и их предприятия;

 общественные организации  инвалидов и их предприятия;

 воинские формирования  РФ.

 Начисленная сумма  страховых взносов распределяется  между Фондами занятости местных  органов, Федеральным фондом занятости  и фондом занятости субъектов  РФ.

 Уволенным и не имеющим  стажа 26 недель; впервые ищущим работу (например, студентам); возобновляющим  работу после длительного перерыва (например, после ухода за ребенком) пособия выплачиваются в размере  минимального размера оплаты труда. Кроме этого, безработным выплачивается материальная помощь, за них оплачиваются коммунальные услуги, транспортные расходы, лечение в больнице.

 Имеющим стаж работы  достаточный для выхода на  пенсию по старости, но не достигшим  возраста для выхода на пенсию, за счет средств Фонда занятости  может быть оформлена пенсия  по старости.

 Фонды обязательного  медицинского страхования РФ (ФОМС). Для реализации политики в  области медицинского страхования  в соответствии с Законом РСФСР “Об обязательном медицинском страховании граждан РСФСР” от 28.06.93г. созданы (собственно положение о фондах вышло 24.02.93г.):

1. Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

2. Территориальный фонд  обязательного медицинского страхования (субъектов РФ);

 А на территории  России создаются страховые медицинские  компании, заключающие с медицинскими  учреждениями договора по оказанию  застрахованным в них гражданам  гарантированный объем медицинской  помощи: “скорая помощь”, лечение  острых заболеваний, услуги по  обслуживанию беременных, помощь  детям, пенсионерам, инвалидам (например, бесплатные лекарства).

 Всем гражданам выдается  страховой полис.

 Средства фондов формируются  за счет:

 страховых взносов  хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности;

 ассигнований из федерального  бюджета;

 доходов от использования  временно свободных финансовых  средств фонда и нормированного  страхового запаса финансовых  средств;

 добровольных взносов  юридических и физических лиц  и других поступлений;

 ассигнований органов  исполнительной власти, осуществляющих  платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, безработных, пенсионеров).

 Кроме ОМС существует (с 1993г.) и добровольное медицинское  страхование за счет части  прибыли предприятия, выводимой  из под налогообложения.

 

2.5. Фондовый рынок.

 

 Среди звеньев финансовокредитной системы фондовый рынок занимает особое место. Его можно выделить в звено, так как фондовый рынок представляет собой особый вид финансовых отношений, возникающих в результате куплипродажи специфических финансовых активов ценных бумаг.

 

 Задача фондового рынка  обеспечение процесса перелив  капитала в отрасли с высоким  уровнем дохода. Фондовый рынок  служит для мобилизации и эффективного  использования временно свободных  денежных средств. Его особенность  заключается в том, что участники  фондового рынка рассчитывают  на получение более высокого  довода по сравнению с вложением  денег в банк. Вместе с тем  обратной стороной повышенного  дохода оказывается повышенный  риск. Принципы использования финансовых  ресурсов на фондовом рынке  зависят от видов ценных бумаг, в которые они вложены, и от  типов операций с ценными бумагами.

 

 


Информация о работе Современная финансовая система России