Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 12:17, курсовая работа
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
К традиционным функциям главного контролера относятся: разработка ежегодного отчета корпорации, включающего отчет о прибылях и убытках, отчетный баланс и другие документы. Главный контролер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и аудиторскую деятельность, за все вопросы налогового обложения и информацию, предоставляемую государственным органам.
Вице-президент по финансам с другими членами совета директоров корпорации и ее президентом определяют важнейшие вопросы деятельности корпорации: крупные капитальные вложения, направления развития производства (включая производимые виды продукции, рыночную стратегию), цены, уровень заработной платы, займовую политику, проведение политики в области дивидендов по акциям.
Руководство корпорации должно предусмотреть не только степень риска при новых крупных капитальных вложениях и сроки их окупаемости, но и форму поступления средств (в форме наличных денег, коммерческого кредита, бартерной сделки). Особый вопрос состоит в том, каким образом новые инвестиции скажутся на финансовых результатах деятельности корпорации, на движении курса акций и величине прибыли.
3 ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В РФ
3.1 Проблемы и перспективы развития системы управления финансами в РФ
Радикальные преобразования, происходящие в экономике и социальной сфере России, делают чрезвычайно актуальной задачу целенаправленного использования финансов в интересах развития страны, ее регионов и муниципальных образований. Решение данной задачи требует нахождения реальных путей усиления воздействия финансов на общественное производство, получения с их помощью высоких экономических и социально значимых результатов.
В этой связи требуют серьезного анализа проводимые органами государственной власти РФ реформы в области социальной защиты и социального обеспечения граждан.
Государственная социальная политика является неотъемлемым атрибутом современной рыночной экономики. Социальная стабильность выступает необходимым условием экономического развития; государство может сглаживать те негативные социальные последствия, которые присущи рынку, в целях предотвращения социальных конфликтов и напряженности в обществе.
К сожалению, в последние годы в России сложились негативные тенденции сокращения рождаемости и продолжительности жизни граждан, не удается преодолеть низкий уровень жизни населения. С переходом на рыночные основы хозяйствования, появлением различных форм собственности, формированием рынка труда существенно изменились и прежние представления о механизме социальной защиты граждан. В этой связи встала задача корректировки механизма реализации социальных гарантий населению, установленных Конституцией РФ и другими законодательными актами.
В рамках, проводимых в настоящее время реформ, признается, что государство может гарантировать предоставление лишь минимального перечня и объема услуг населению РФ, а материальные и нематериальные услуги сверх данного минимума граждане могут получать на платной основе, в зависимости от своих материальных возможностей. В этих условиях необходимо четко определить этот минимум социальных гарантий, который предоставляется за счет финансовых ресурсов государства, а также разработать и создать новые механизмы социальной защиты граждан.
Решение этой задачи во многом определяется состоянием и устойчивостью государственных и муниципальных финансов, которые являются источником финансирования мероприятий по социальной защите граждан РФ. Кроме того, формы и методы предоставления средств из бюджетов, механизмы налогообложения доходов физических лиц могут оказывать активное влияние на социальные процессы в стране, что подтверждают и теоретические исследования, и мировой опыт [18, c. 84].
Совершенствование финансового механизма социальной защиты населения требует осуществления комплекса мер, нацеленных на создание эффективной системы социальной помощи, обеспечение адресности при ее предоставлении. Это позволит не только более полно реализовать принцип социальной справедливости, но и повысить эффективность государственных и муниципальных расходов на социальную поддержку граждан РФ.
Актуальность проблемы разработки научно обоснованных основ функционирования государственных и муниципальных финансов, совершенствования нормативно-правовой базы их организации предопределяются также зависимостью российской экономики от мировой конъюнктуры цен, отраслевыми и территориальными диспропорциями, существующими в РФ.
По мере развития рыночного хозяйства в России возникают и обостряются социально-экономические проблемы, которые не могут быть решены автоматически. Отраслевые кризисы, безработица, нарушения в денежном обращении, обострение конкуренции на мировых рынках требуют государственного финансового вмешательства.
Государственное регулирование способно поддержать социально-экономическую стабильность современной рыночной экономики с ее сложными связями и тесной взаимозависимостью отдельных сфер.
Большое значение придается развитию системы налогообложения, построению налоговой системы, адекватной требованиям развития национальной экономики.
Наиболее актуальные проблемы современного этапа развития налоговых систем стран с рыночной экономикой состоят в следующем:
- налоговые системы сложны
для налогоплательщиков и
- закодательно установленные высокие ставки налогов отрицательно влияют на процесс принятия экономических решений;
- налогообложение заставляет
компании инвестировать
- финансирование инвестиций
осуществляется за счет
Ограниченность возможностей финансирования государственных расходов через налоги, а также стремление к более рациональному использованию факторов производства, природных ресурсов в том числе, делают настоятельной необходимость решения этих проблем и в России.
Кроме того, объективной необходимостью является оценка долгосрочных последствий проведения реформ в бюджетно-налоговой сфере как с точки зрения повышения эффективности механизмов формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, так и с позиции их влияния на национальную экономику. Следует обеспечить непротиворечивость целей реформы в сфере государственных и муниципальных финансов, теоретических концептуальных подходов к ее проведению и мероприятий по ее реализации.
Однако, несмотря на актуальность, данные проблемы не находят должного отражения в научных исследованиях и публикациях. В результате отсутствует теоретическое обоснование мер по обеспечению финансовой стабильности и бюджетной устойчивости в РФ, что отрицательно сказывается на качестве принимаемого финансово-бюджетного законодательства, снижает эффективность государственного финансового регулирования социально-экономических процессов.
В этой связи все большее значение приобретают разработка и реализация комплекса мер по совершенствованию управления государственными и муниципальными финансами, повышению эффективности государственного финансового воздействия на социально-экономические процессы в России в целях обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения РФ.
Для решения данной задачи необходимо разрабатывать перспективы развития государственных и муниципальных финансов, оценивать их соответствие современным требованиям развития РФ, обоснованность выбора направлений и механизмов государственного финансового регулирования социально-экономических процессов в условиях проведения широкомасштабных реформ в нашей стране и высокого уровня ее зависимости от внешних факторов [8, c. 96].
В современной России реформа местного самоуправления выходит на принципиально новый качественный уровень развития. Между тем эффективность ее проведения во многом зависит от правильного понимания сущности природы местного самоуправления, его роли и места в демократической системе управления обществом.
Самостоятельный характер местного самоуправления и его организационная независимость, отдаленность от властных структур не умаляют его значения как элемента государственного устройства России. Усиление государственного начала в местном управлении призвано обеспечить в деятельности органов местного самоуправления реализацию и защиту общенациональных интересов. Необходимость и роль института местного самоуправления обусловливаются объективно существующими интересами граждан, совместно проживающих в местных сообществах. При этом указанные интересы следует рассматривать не как подчиненные, а как равноправные по отношению к государственным. Смысл развития местного самоуправления заключается в освобождении органов государственной власти от тех мероприятий, которые более эффективно могут быть проведены на местном уровне; их усилия должны быть направлены на решение более важных общенациональных проблем. Местная же власть призвана: обеспечивать население жильем; предоставлять ему коммунальные услуги; услуги местного транспорта, связи; благоустраивать территорию; создавать условия для получения гражданами основного общего образования и необходимой медицинской помощи; улучшать торговое, бытовое и культурное обслуживание населения.
Именно эти задачи местная власть способна решать более оперативно и эффективно, с учетом потребностей населения. Органы местного самоуправления несут также ответственность за охрану общественного порядка, экологическую обстановку.
Другими словами, они наделяются полномочиями (совокупностью прав и обязанностей), затрагивающими практически все стороны жизни местных сообществ. Обширный комплекс полномочий предоставляет муниципалитетам возможность повышать качество и оперативность удовлетворения наиболее важных потребностей населения.
Регулирование экономических отношений на муниципальном уровне призвано обеспечить:
- общемуниципальные производственно-социальные пропорции;
- наращивание производства конкурентоспособной продукции и услуг;
- укрепление материальной базы социальной сферы [6, c. 79].
Функции местного самоуправления формируются исходя из целей и задач пропорционального и динамического развития производственно-социального муниципального образования в целом и находящихся в нем предприятий, отраслей и подотраслей. Муниципализация собственности на объекты социальной производственной инфраструктуры является эффективным средством устойчивого функционирования и развития муниципальных образований как единого целого, объединения и рационального использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, обеспечения населению социальных гарантий.
Таким образом, муниципальное образование представляет собой целостную систему, состоящую из следующих элементов:
- территории, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;
- населения и выборных органов, осуществляющих от его имени местное самоуправление на данной территории;
- муниципальной собственности и местного бюджета.
До недавнего времени в некоторых регионах не было института самоуправления населения в том виде, как оно предусмотрено Конституцией РФ.
Переход на новый качественный уровень управления региональными и муниципальными финансами – одно из важнейших условий эффективного функционирования государственных и муниципальных финансов в целях улучшения социального положения населения, повышения качества социальной инфраструктуры и инвестиционной привлекательности территорий.
Министерство финансов Российской Федерации выступило официальным инициатором нормативного закрепления в российской практике понятия «лучшая практика», отражающего новую идеологию управления общественными финансами.
Правительство, будучи ответственным за предоставление определенных общественных услуг, должно контролировать качество управления региональными и местными финансами и инициировать совершенствование технологий и процедур, используемых региональными и местными властями, в рамках, не противоречащих принципам добровольности их применения и разделения полномочий между уровнями власти.
Основополагающими принципами - требованиями введения «лучших практик» являются:
- гибкость по отношению к изменяющейся экономической, политической и финансовой среде;
- поэтапное введение «лучших
практик» в силу существующих
различий в уровнях управления
и финансово-технических
- предъявление высоких требований к участникам, вовлеченным в процесс применения «лучших практик»;
- добровольность и автономное
от федеральных органов
- исключение из положений
«лучшей практики»
«Кодекс лучшей практики» управления территориальными финансами особое внимание уделяет механизмам управления финансами на уровне бюджетных организаций, поскольку здесь находится одна из отправных точек реформирования всей системы управления финансами органов власти изнутри. Именно бюджетные организации являются тем управленческим уровнем, который непосредственно занимается оказанием бюджетных услуг и где стандарты, нормативы и приоритеты соединяются с организационными и финансовыми ресурсами [19, c. 96].
Информация о работе Современный проблемы управления финансами