Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:29, контрольная работа
Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. На современном этапе отличительной чертой бюджетов многих государств является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода, которое в настоящее время достигает 30-40% ВВП. Таким образом, централизованный фонд государства в лице бюджета необходим ему для осуществления своих функций, важнейшими из которых являются: расширенное воспроизводство в масштабах всего общества, удовлетворение социально-культурных потребностей граждан, решение оборонных задач, покрытие общих издержек государственного управления.
Введение
1. Сущность и функции федерального бюджета 3
1.1. Сущность федерального бюджета 5
1.2. Функции федерального бюджета 6
2. Понятие доходов федерального бюджета РФ, их анализ состава и структуры 9
2.1 Понятие доходов федерального бюджета РФ 9
2.2. Анализ состава и структуры доходов РФ за 2008-2010 г.г. 12
3. Понятие расходов федерального бюджета РФ, их анализ состава и структуры 17
3.1 Понятие расходов федерального бюджета РФ 17
3.2. Анализ состава и структуры расходов РФ за 2008-2010 г.г. 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Заключение
Федеральный бюджет, являясь центральным звеном системы государственных финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство организует перераспределение общественного продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций государства в современной экономике принято считать обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, обеспечение национальной обороны, покрытие общих издержек управления.
Как уже было сказано, федеральный бюджет позволяет государству сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Однако возможности свободного регулирования величиной и структурой государственных расходов ограничены, и, прежде всего объемами поступающих в федеральный бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество нареканий.
Список используемой литературы
1. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 20.11.2009).
2. Указания о порядке
применения бюджетной
3. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М., 2006.
4. Блинов М.В. Бюджетная реформа в РФ и Бюджетный кодекс РФ. – М.: Налоговый вестник, №11, 2008.
5. Козырев И.Р. Бюджетная реформа. – М.: Вестник экономики, №2, 2005.
6. Дадашев А.З. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 2008.
7. http://www.grandars.ru/
Информация о работе Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета РФ