Социальные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 03:47, реферат

Краткое описание

Государственный внебюджетный фонд - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Сущность и классификация внебюджетных фондов ……………………..…4
2. Социальные внебюджетные фонды
2.1. Пенсионный фонд РФ …………………………………………………… 5
2.2. Государственный фонд занятости населения РФ …………………..….. 8
2.3. Фонд обязательного социального страхования РФ ……………….…. 10
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования РФ ………………… 12
Заключение ………………………………………………………………………15
Библиографический список ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 28.43 Кб (Скачать файл)

- ассигнований  из федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации.

     Плательщиками не являются:

- общественные  организации инвалидов; объединения,  предприятия, учреждения, созданные  такими организациями для осуществления  своих уставных целей;

- частично - благотворительные организации;

- воинские  формирования (по денежному довольствию  военнослужащих, лиц рядового и  начальствующего составов органов  внутренних дел, федеральных органов  налоговой полиции)

     Размер  обязательных страховых взносов  в Фонд составляет 1,5 % для работодателей.

     Управление  Фондом занятости осуществляется Государственным  комитетом РФ по занятости и центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство  фондом - функция Правления Фонда. 
 
 

2.3. Фонд  обязательного социального страхования  РФ

     Фонд  социального страхования Российской Федерации - это организация, основными  задачами которой являются:

     - обеспечение гарантированных государством  пособий;

     - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию  социального страхования;

     - разработка совместно с Министерством  труда РФ и Министерством финансов  РФ предложений о размерах  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование.

     Этот  фонд предназначен для обеспечения  целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций, которые  можно объединить в 2 группы:

     Одна  группа включает социальную помощь в  период временной нетрудоспособности работника и в отпускной период - на цели санаторно-курортного обслуживание трудящихся и членов их семей, а также  санаторно-курортное лечение и  оздоровление граждан и их детей.

     Вторая  группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющим детей. И включает 5 основных видов пособий:

  1. пособие по беременности и родам;
  2. единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях на ранних сроках беременности;
  3. единовременное пособие при рождение ребёнка;
  4. ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
  5. единое ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им 16 лет, а на учащегося общеобразовательной школы - до окончания, но не старше 18 лет.

     Пособие по временной нетрудоспособности выдается работнику при утрате трудоспособности вследствие болезни, увечья, болезни  члена его семьи, а также в  других случаях. Размер пособия зависит  от продолжительности трудового стажа, причины появления нетрудоспособности. Если нетрудоспособность появилась в результате трудового увечья или профессионального заболевания, пособие выдается в размере полного заработка независимо от непрерывности стажа работы.

     Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста 3 лет, на период дополнительного отпуска  по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия, направленных на оплату труда. Сохраняются также компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий.

     Финансирование  единого ежемесячного пособия на ребёнка осуществляется за счёт средств  субъектов РФ. При этом Министерство финансов учитывает указанные расходы  при определении взаимоотношений  федерального бюджета с бюджетами  субъектов РФ. Выплата пособий  производится по месту основной работы лица, имеющего право на данный вид  пособия, в иных случаях - в органах  социальной защиты населения.

     Пособие по беременности и родам имеет  целью обеспечить охрану здоровья матери и ребенка. Предоставляется оно  в сумме полного заработка (независимо от трудового стажа) в период отпуска  по беременности и родам.

     Пособие на рождение ребенка предназначается  для компенсации возникающих  дополнительных расходов. По социальному  страхованию выплачиваются также  пособия на детей малообеспеченным семьям, по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста.

     Пособия на детей малообеспеченным семьям назначается, если средний совокупный месячный доход  на члена семьи не превышает установленного минимума. Право на получение пособия  имеет все рабочие и служащие государственных, кооперативных, общественных, индивидуальных предприятий и организаций  независимо от продолжительности трудового  стажа и формы оплаты труда.

     Расходы по санаторно-курортному обслуживанию трудящихся и их детей связаны  с выделением средств социального  страхования для бесплатного  или на льготных условиях приобретения трудящимися путевок в дома отдыха, турбазы, санатории, пионерские лагеря.

     Обучение  и переобучение инвалидов осуществляется в специальных заведениях с последующим  трудоустройством. К ним относятся  профтехучилища, средние специальные  и высшие учебные заведения. Кроме  того, на производстве организовано бригадное  и индивидуальное обучение.

     Средства  Фонда образуются за счет:

- страховых  взносов работодателей;

- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;

- поступления  иных финансовых средств, не  запрещенных законодательством.

     Контроль  за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется Фондом непосредственно, а также - в рамках своей компетенции - Государственной налоговой службой, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - также Фондом, но уже с участием профсоюзов. 
 
 

2.4. Фонд  обязательного медицинского страхования  РФ

     Фонд  обязательного медицинского страхования - внебюджетный фонд РФ, созданный для  реализации политики в области здравоохранения  и медицинского страхования населения.

     В рамках действующего законодательства и, прежде всего, Закона РСФСР «Об  обязательном медицинском страховании  граждан РСФСР» от 28 июня 1991 г. в России созданы Федеральный и территориальный  фонды медицинского страхования.

     Плательщиками обязательных страховых взносов  в Фонд выступают:

- любые  хозяйствующие субъекты независимо  от форм собственности и организационно-правовых  форм деятельности;

- органы  исполнительной власти, осуществляющие  платежи за неработающих граждан.

     Все плательщики в этот фонд также  подлежат обязательной регистрации  в территориальных фондах обязательного  медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания этого территориального фонда.

     Объект  выплат - оплата труда, начисленная  по всем основаниям. Тариф составляет 3,6 % по отношению к начисленной  оплате труда по всем основаниям. Эти  взносы включаются работодателем в  себестоимость продукции.

     Страховые взносы в Фонд не начисляются по следующим основаниям:

- дивиденды  и проценты, выплачиваемые по  акциям;

- предоставление  выходного пособия при увольнении;

- стоимость  бесплатно предоставляемых услуг;

- компенсационные  выплаты.

     При обслуживании гражданина Фондом обязательного  медицинского страхования ему выдается (по месту работы либо жительства) страховой  полис, по которому ему гарантировано  предоставление необходимого минимума медицинских услуг в поликлинике  и стационаре.

     В этот минимум входят:

- выбор  пациентом поликлиники, участкового  врача (врача общей практики);

- госпитализация  в палату на 4-8 мест;

- прикрепление  лечащего врача, медсестринского  персонала в стационарном учреждении;

- предоставление  больным поста индивидуального  ухода по медицинским показаниям;

- перевод  в лечебно-профилактическое учреждение  более высокого уровня по медицинским  показаниям;

- обследование  и лечение родителей, госпитализированных  с детьми;

- услуги  по обслуживанию беременных и  родам.

     Обязательное  медицинское страхование - это элемент  социальной политики государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли социальные фонды.

     В Российской Федерации они представлены четырьмя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости  населения и Фонд социального  страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

    Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения. Фонд обязательного  медицинского страхования - для обеспечения  стабильности государственной системы  ОМС. Фонд социального страхования - для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования. Каждый из них формируется  в основном за счет перераспределения  национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

    С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы  взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и

    кредит. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 135с.

  1. Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: Учебное пособие. - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2005. - 96с.
  2. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: Инфра, 2004.-162с.
  3. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
  4. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.-2009. - 241с.
  5. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2007. – 150с.
  6. www.budgetrf.ru

Информация о работе Социальные внебюджетные фонды