Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:49, курсовая работа
Цель данной работы - проведение исследования отечественного и зарубежного опыта в организации и осуществлении деятельности специальных фондов. В рамках поставленной цели необходимо решить задачи:
раскрыть сущность понятия “специальные фонды”;
рассмотреть практику создания специальных фондов в зарубежных странах;
Введение ……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические ведомости о специальных фондах………………...
1.1. Социально-экономическая характеристика и роль специальных фондов в финансовой системе………………………………………………..
1.2. Виды зарубежных специальных фондов…………………………...
Глава 2. Специальные фонды в финансовой системе США ……………….
2.1. Характеристика деятельности специальных фондов США………
2.2. Анализ деятельности специальных фондов США………………...
Глава 3. Проблемы и перспективы развития зарубежных специальных фондов…………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………
Таблица 1
Доходы страховых компаний США от страховой деятельности с 2003 по 2012 г.29
Год |
Страховые компании |
Перестраховщики |
Страховые агентства, маклерства |
Всего, млн. дол. | |
Жизнь, здоровье и медицинский |
Собственность/ несчастный случай | ||||
2003 |
790.4 |
568.9 |
39.2 |
684.0 |
2 082.5 |
2004 |
812.0 |
568.8 |
37.7 |
700.3 |
2 118.8 |
2005 |
807.4 |
552.0 |
36.3 |
712.6 |
2 108.2 |
2006 |
788.0 |
558.2 |
35.4 |
726.4 |
2 108.0 |
2007 |
797.4 |
566.9 |
35.1 |
744.1 |
2 143.6 |
2008 |
816.8 |
592.0 |
34.3 |
766.3 |
2 209.4 |
2009 |
815.3 |
603.9 |
33.5 |
783.4 |
2 236.1 |
2010 |
808.8 |
591.6 |
32.3 |
787.8 |
2 220.6 |
2011 |
807.7 |
591.3 |
31.4 |
803.2 |
2 233.7 |
2012 |
785.4 |
586.3 |
30,5 |
820.9 |
2 223.1 |
Характерно, что на американском рынке растет концентрация страховщиков, хотя, конечно, далеко еще не только до появления монополий, но даже сколько-нибудь заметной олигополии. Как свидетельствуют данные Insurance Services Office Inc., показатель концентрации рынка (по методике "Herfindahl") увеличился с 229 в 1980 году до 312 в 2012 году.
Данные, собранные американским Бюро Трудовой Статистики показывают, что система страхования обеспечила 2.2 миллиона рабочих мест в 2012 г.
Если провести сравнительный анализ по отрасли страхования в США с 2008 по 2012г., то по данным таблицы 2 мы увидим, что в целом темп роста доходов преобладает над темпом роста расходов и следует подчеркнуть что 2010г. оказался сравнительно удачным в целом по отношению к показателям других периодов.
Таблица 2
Анализ доходов и расходов по отрасли страхования в США с 2008 по 2012 гг.30
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Письменные премии |
$281.6 |
$286.9 |
$299.7 |
$323.5 |
$369.0 |
Изменение процента |
1.8% |
1.9% |
5.3% (1) |
8.0% |
14.1% |
Заработанные премии |
$277.7 |
$282.8 |
$294.0 |
$311.5 |
$348.2 |
Убытки, которые потерпят |
175.3 |
184.6 |
200.9 |
234.5 |
237.7 |
Расходы регулирования потери, понесенные |
36.5 |
37.7 |
37.8 |
40.9 |
44.8 |
Другие гарантийные расходы |
77.9 |
80.3 |
82.6 |
86.4 |
94.3 |
Дивиденды держателя страхового полиса |
4.7 |
3.3 |
3.9 |
2.4 |
1.9 |
Гарантийная выгода/потеря |
-16.8 |
-23.1 |
-31.2 |
-52.6 |
-30.5 |
Инвестиционный доход |
39.9 |
38.9 |
40.7 |
37.7 |
36.7 |
Неоперационный доход/потеря |
0.2 |
-1.4 |
0.4 |
1.1 |
-0.9 |
Операционный доход/потеря |
23.4 |
14.4 |
9.9 |
-13.8 |
5.3 |
Доходы от прироста капитала / потери |
18.0 |
13.0 |
16.2 |
6.6 |
-1.1 |
Федеральные подоходные налоги / кредит |
10.6 |
5.6 |
5.5 |
-0.2 |
1.2 |
Чистый доход после налогов |
30.8 |
21.9 |
20.6 |
-7.0 |
2.9 |
Соотношение совокупных активов страховых и кредитных организаций в США на конец 2012 года составило 9,96% (916 трлн долларов соответственно) что на 16% превышает показатель 2011 г. Введение новых нормативов может вынудить страховые компании существенно перераспределить свои активы и избавиться от неликвидных ценных бумаг в своих портфелях.31
Глава 3. Направления и перспективы развития зарубежных специальных фондов
Взгляды на совершенствование специальных фондов в современном научном мире достаточно неоднозначны, что порождает существование различных точек зрения относительно этого вопроса. Одновременно с этим органы государственной власти находятся в поисках способов преодоления кризиса социальной защищенности населения.
Некоторые экономисты, поддерживающие сторону государства, считают эффективным произвести некоторые изменения в страховом и накопительном аспектах. Таким образом, базовая составляющая трудовой пенсии останется без изменений, а рост объема отчислений в Пенсионный фонд будет обеспечен за счет взносов работников, не вмешиваясь в фонд оплаты труда предприятия. В результате, в долгосрочной перспективе граждане, достигшие пенсионного возраста, ощутят на себе положительный эффект такого преобразования. 32
Планируя проводить подобные изменения, следует принимать во внимание долгосрочную перспективу (15-20 лет) и учитывать направления изменений всех факторов производства.
Относительно улучшений в сфере обязательного медицинского страхования можно отметить, что в ряде стран (Великобритания, Франция) скоро будут приняты новые стандарты медицинской помощи. Соответственно, потребуется увеличить государственное финансирование в несколько раз. Также ожидается еще одно нововведение: лечебные учреждения будут финансироваться только посредством системы обязательного медицинского страхования. В фондах обязательного медицинского страхования будет проведена централизация средств и их последующее перераспределение между лечебно-профилактическими заведениями в зависимости от объемов предоставленной медицинской помощи. 33
Проблема финансирования здравоохранения интересна и ученым-экономистам. Так немецкие экономисты Р. Джуччи и М. Шеелен занимаются рассмотрением вопроса распределения финансовых обязательств по охране здоровья населения между государством, фирмами и индивидом. Их предложение заключается в построении системы добровольного медицинского страхования, основанной на финансировании из бюджета и обязательного медицинского страхового фонда. Таким образом государство будет обеспечивать гражданину систему доплат – «соплатежей», в государственных учреждениях, и производить полную оплату обслуживания и лечения в частных медицинских организациях в рамках пакета страховых услуг.34
Также весомой проблемой в модернизации медицинского страхования является разделение систем обязательного страхования для работающих и неработающих граждан. Если методика расчета страховых выплат для работающего населения может оставаться прежней, поскольку является справедливой, то для неработающих граждан при выплате социальных пособий следует отталкиваться от финансовых возможностей средств федерального и регионального бюджетов.
Для достижения наилучших результатов следует применять комплексный подход: реформирование стоит проводить одновременно в нескольких направлениях, поскольку экономические составляющие тесно связаны друг с другом.
Заключение
В результате проведенного экономического исследования можно утверждать, что специальные фонды являются важным элементом финансовой системы в зарубежных странах, поскольку они концентрируют значительный объем средств и им отводится значительная экономическая и социальная роль.
Финансовые ресурсы, формирующие специальные фонды, зависят от характера и масштаба решаемых с их помощью задач. Разнообразие источников формирования денежных средств фонда и их величина определяется экономическим и финансовым положением страны, этапом ее развития.
Повышение степени вмешательства государства в экономические процессы страны и, соответственно, расширение его деятельности привело к возникновению специальных фондов различных назначений. Социальные фонды заняли центральное место среди них.
В США социальные фонды представлены фондами социального страхования с двумя направлениями: система социального страхования и система социальной помощи.
К основным общенациональным фондам социального страхования и обеспечения также относят страхование по старости, по случаю потери кормильца и страхование здоровья. Помимо этого, существуют фонды страхования безработицы, временной нетрудоспособности и система государственной помощи престарелым, инвалидам и нуждающимся.
В качестве примера функционирования специального фонда зарубежья были выбраны фонды страхования США. В общем система социальной защиты в этой стране формируется в режиме приспособления к современным постоянно меняющимся условиям, базируясь на материальных ресурсах и системе ценностей. Она направлена преимущественно на необходимую помощь нуждающимся в самореализации, достижении личного успеха, а не на развитие иждивенчества и меркантильный расчет на помощь государства.
Не смотря на это, система специальных фондов США (как и других зарубежных стран) нуждается в реформировании, совершенствовании централизации и распределения страховых взносов для более совершенного удовлетворения потребностей граждан и государства. Модернизация существующей системы приведёт к улучшению благополучия страны и росту престижа страны на мировой арене.
Процесс совершенствования деятельности специальных фондов бесспорно связан с экономическими, политическими, социальными и другими сферами жизнедеятельности общества, что вызывает необходимость принимать во внимание многие факторы при совершенствовании системы специальных фондов. В противном случае существует вероятность возникновения негативного результата действий, изначально направленных на улучшение государственной ситуации.
Список использованной литературы
Монографическая и учебная литература
Периодические издания
Интернет-источники
1Берлин, С. И. Теория финансов: учеб. пособие / С. И. Берлин. – М.: Приор, 1999.
2Нестеров В. В. Финансовая система и экономика: учебник/ В. В. Нестерова, Н. С. Желтова. – М.: Финансы и статистика, 2004.
3Рудый, К. В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран: учеб. пособие / К. В. Рудый. – М.: Новое знание, 2003.
4Рудый, К. В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран: учеб. пособие / К. В. Рудый. – М.: Новое знание, 2003.
5 Жук И.Н., Киреева Е.Ф.. Международные финансы – 2010.
6 Рудый, К. В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран: учеб. пособие/ К. В. Рудый. – М. : Новое знание, 2003.
Информация о работе Специальные фонды в зарубежных странах значение, состав, особенности управления