Спрос на труд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:48, курс лекций

Краткое описание

На рынке труда спрос на труд предъявляют фирмы. Условием максимизации прибыли фирм является равенство предельного дохода предельным издержкам (МR = МС). Предельным доходом фирмы от найма дополнительного (предельного) рабочего будет выручка от продажи продукции, произведенной этим рабочим, которая равна произведению цены товара (Р) на предельный продукт труда (МРL), а предельными издержками – номинальная (денежная) заработная плата рабочего. Итак, чтобы прибыль фирмы была максимальной, должно выполняться равенство: Р х MPL= W.

Содержание

Спрос на труд. Равновесие на рынке труда. Цена труда.
Спрос и предложение на земли Равновесие на рынке земли. Цена земли.
Цена инновационной продукции. Электронный рынок
Решение задач

Вложенные файлы: 1 файл

Спрос на труд.docx

— 56.65 Кб (Скачать файл)
  1. Спрос на труд. Равновесие  на рынке труда.  Цена труда.
  2. Спрос  и предложение на земли Равновесие на рынке земли. Цена земли.
  3. Цена инновационной продукции. Электронный рынок
  4. Решение задач

Спрос на труд

 




На рынке труда  спрос на труд предъявляют фирмы. Условием максимизации прибыли фирм является равенство предельного  дохода предельным издержкам (МR = МС). Предельным доходом фирмы от найма дополнительного (предельного) рабочего будет выручка  от продажи продукции, произведенной  этим рабочим, которая равна произведению цены товара (Р) на предельный продукт  труда (МРL), а предельными издержками – номинальная (денежная) заработная плата рабочего. Итак, чтобы прибыль фирмы была максимальной, должно выполняться равенство: Р х MPL= W. Фирма нанимает рабочих, т.е. предъявляет спрос на труд, с тем, чтобы рабочие, участвуя в процессе производства, создавали продукцию. Поэтому спрос фирмы на труд определяется предельным продуктом труда или предельной производительностью труда. График спроса фирмы на труд есть график предельного продукта (предельной производительности) труда. Поскольку действует закон уменьшающейся предельной производительности труда, то кривая имеет отрицательный наклон. 
Таким образом, спрос на труд является функцией предельного продукта труда: LD = LD(MPL).  
Из условия максимизации прибыли: Р x MPL = W следует, что MPL = W/Р, а поскольку LD = LD(MPL), то отсюда получаем, что LD = LD(W/P). 
Это означает, что спрос на труд является функцией от реальной заработной платы. Причем зависимость эта отрицательная. Чем выше реальная заработная плата, тем меньше величина спроса на труд. Изменение реальной заработной платы ведет к движению вдоль кривой спроса на труд и к изменению величины спроса на труд.

Равновесие на рынке труда (equilibrium in labor market) — это такая ситуация на рынке труда, когда определенный уровень ставки заработной платы соответствует предложение труда, заданное этим уровнем.

 

Равновесие на рынке труда


На графике по вертикальной оси откладывается уровень ставки заработной платы (W), а по горизонтальной — количество предложения труда (L). Как на товарном, так и на рынке труда присутствуют спрос (DL) и предложение труда (SL). Точка пересечения кривых спроса и предложения труда (точка E) соответсвует уровню ставки заработной платы WE и количеству предложения труда LE. В данной точке спрос на труд равен предложению труда. Это означает, что все работодатели, которые готовы платить заработную плату WE, находят на рынке необходимое им количество работников и их спрос на труд, таким образом, удовлетворен полностью. Также в данной точке все наемные работники трудоустроены и согласны работать при ставке заработной платы WE. Именно в точке E наступает равновесие на рынке труда и достигается полная занятость.

Спрос и предложение  на рынке земли. Равновесие рынка земли. 
Спрос на землю. Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. Из огромного спектра человеческих потребностей экономическую науку интересуют в первую очередь те, которые подкреплены соответствующими денежными возможностями, иначе говоря, ее интересует «платежный спрос». Таким образом, спрос – это желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара. А величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени.  
 
Общеизвестно, что обычно по низкой цене товары могут быть реализованы быстрее и в большем количестве, чем по цене более высокой. Согласно закону спроса потребителями, при прочих равных условиях, будет куплено тем большее количество товаров, чем ниже их рыночная цена. Возможна и другая формулировка этого закона: закон спроса состоит в обратной зависимости между уровнем цен и количеством покупаемой продукции. [6] 
 
Спрос на землю не является однородным. Он включает в себя две основных составляющих: спрос сельскохозяйственных и несельскохозяйственных потребителей. 
 
Сельскохозяйственные потребители - все, кто использует плодородие почв для производства сельскохозяйственной продукции любого типа. Для сельскохозяйственных потребителей цена земли определяется ее плодородием и в меньшей мере ее местоположением, от которого зависят климатические условия и вопрос доставки ресурсов и готовой продукции. Линия сельскохозяйственного спроса имеет отрицательный наклон.  
Несельскохозяйственные потребители - все, кому земля нужна для строительства зданий, промышленного производства или других целей, не связанных с использованием плодородия почвы. Для несельскохозяйственных потребителей существует два основных фактора формирования цены земли:

  •  
    подготовленность земельного участка к использованию (наличие электричества, газопровода, телефона и т.п.)
  •  
    местоположение земельного участка.

 
Соответственно, несельскохозяйственные потребители согласны приобретать удачно расположенные земельные участки с развитой инфраструктурой за большие деньги, чем удаленные земельные площади без дополнительных достоинств в виде телефонной линии или близкой электростанции. Мы охотнее приобретем квартиру в центре города, чем в деревне без горячей воды, света и т.п. 
 
Для характеристики степени влияния изменения цены на поведение покупателей и продавцов в экономике используется понятие эластичность, которую можно определить как степень реакции одной величины на изменение другой. Зависимость изменения спроса на товар от изменения его цены называется эластичностью спроса по цене, или ценовой эластичностью. Принято различать три варианта ценовой эластичности спроса:

  1.  
    эластичный спрос, когда при незначительных понижениях цены объем продаж значительно возрастает;
  2.  
    единичная эластичность спроса, когда изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж;
  3.  
    неэластичный спрос, если вслед за изменением цены не происходит существенного изменения продаж.

В условиях высокой  инфляции сельскохозяйственный спрос  на землю увеличивается при следующих  обстоятельствах: 
 
— в условиях высокой инфляции продукты питания становятся  
 
относительно дороже; 
 
— реальный доход фермеров возрастает, тогда сельскохозяйственный спрос на землю увеличивается. Кроме того, желание домохозяйств обеспечить себя собственными продуктами увеличит спрос на приусадебные участки. 
 
В условиях высокой инфляции сельскохозяйственный спрос на землю уменьшается, данный ответ может быть подтвержден следующими рассуждениями: 
 
— затраты в сельском хозяйстве окупаются через значительный промежуток времени; 
 
— кроме того, имеется трудно прогнозируемый риск, все это приведет к оттоку денег в более краткосрочные и прибыльные операции. (Ответ на вопрос №1, в) [6] 
 
Предложение земли. Предложение аналогично спросу можно определить как желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара. Соответственно величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать в течение определенного промежутка времени. 
 
 
Основными факторами, которые влияют на предложение земли, являются плодородие и географическое положение земли. Ограниченность земли как раз и заключается в том, что имеется в виду земля определенного качества, расположенная в определенном месте. Безусловно, количество земельных участков хорошего качества с удобным местоположением, как правило, ограничено вполне определенным количеством площадей. Это количество может быть несколько увеличено в случае приложения труда и капитала. 
 
Итак, предложение земли не меняется при уменьшении или увеличении цен на землю, собственники данного фактора производства предлагают к продаже постоянное (фиксированное) количество земельных участков.

Земельная рента — это цена, уплачиваемая за использование ограниченного количества земли и других природных ресурсов. 
 
Рентные платежи отличаются от заработной платы, процента, прибыли и других видов доходов, они являются частью арендной платы:

  •  
    если на земле, которая сдается в аренду, нет никаких построек, сооружений или какого-либо другого капитала, то арендная плата будет равняться земельной ренте.
  •  
    если же на земле находятся какие-либо производственные ресурсы (фабрики, заводы, ресурсодобывающие постройки), то арендная плата будет включать в себя уже не только земельную ренту, но и ссудный процент за использование находящегося на земле производственного потенциала.

Цена инновационной продукции

В инновационном менеджменте существует прием ценового управления – это  механизм воздействия цен на реализацию новшества, который состоит из:

  1. ценовой политики – это политика образования цены на инновационный товар или услуги;
  2. ценообразующих факторов – это факторы, которые оказывают действие на ступени разработки и реализации инноваций.

Стоимость нового товара и услуг на рынке  — это взаимодействие суммарных  экономических факторов определенного  производства с потенциальным спросом  и предложением.

Стоимость инновационного продукта определена результатом, который дает продукт на производстве и рынке.

Цена  нововведения – денежное выражение  результата от использования инновации.

Ценообразующие  факторы:

  1. внешние:

а) размер покупательского спроса на нововведение;  
б) платежеспособность потенциального покупателя;  
в) экономический потенциал региона сбыта;

  1. внутренние:

а) себестоимость каждого из осуществленных мероприятий;  
б) требуемый размер прибыли и выручки;  
в) планируемая экономическая результативность от реализации инновации.

Цена  на инновацию учитывает:

  1. период применения новшества, ограниченный моральной заинтересованностью;
  2. результат от применения инновации, выраженный в накоплении дополнительной прибыли от производства инновации;
  3. распределение результата от применения инновации между продавцом и покупателем.

Электронный рынок

виртуальное рыночное пространство для ведения электронного бизнеса  в области совершения сделок и  продаж, предоставления сведений о  товарах, продуктах и услугах, а  также для поддержки взаимных коммуникаций между продавцами и  покупателями

ЗАДАЧА

1.Предельная стоимость капитальных вложений равна 100 млн. рублей, внутренняя норма окупаемости — 40%. Тогда предельный вклад в увеличение дохода первого года составит: 1(1+ г) == 100(1 + 0,4) = 140 млн. рублей. Если ставка ссудного процента равна 10%, то чистая окупаемость составит: г - i = 40-10= 30%.

Соответственно для второго года: 1(1+ г) (1+ г) = R2.

В нашем примере 100(1 + 0,4) =196 млн. руб. Поэтому стоимость однолетней инвестиции года составит

I = Ri/(1 + г),

а двухлетней соответственно I = R2/(l + г)2,

Для п лет стоимость приобретенного капитала будет равна: 1 = 1 = Ri/(1 + г) + R2/(l + г)2 + ... + Rn/(1 + r)n

FV = PV(1 + i)n

2.Чтобы определить, будет ли инвестирование выгодным, фирма должна сопоставить внутреннюю окупаемость инвестиций с рыночной ставкой процента с капитала. Внутренняя норма окупаемости инвестиций (предельная норма окупаемости инвестиций), предположим, равна 30 %, а рыночная ставка процента с капитала – 5 %, тогда чистая окупаемость данной фирмы составит (30 % – 5 %) = 25 %.

Чтобы определить внутреннюю норму окупаемости инвестиций в  долговременном периоде, фирма должна соотнести стоимость приобретения оборудования с чистым вкладом оборудования в прибыль за период его срока  службы. Под чистым вкладом понимается увеличение прибыли либо уменьшение издержек, которые меньше любых эксплуатационных и амортизационных годовых расходов.

Внутренняя норма окупаемости  инвестиций имеет тенденцию к  падению с увеличением величины капитала, инвестированного в данном году, вначале фирма предпринимает  инвестирование при наивысшей норме  окупаемости, в последующие годы вместе с ростом размеров инвестированного капитала действует тенденция к  ее уменьшению.


Информация о работе Спрос на труд