Сравнительный анализ условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных странах и определение интересов российского бизнеса в данной сфере.

Задачи, которые необходимо решить в ходе данной работы:

Описать сущность и современное понимание «оффшора» и «оффшорного бизнеса».
Представить классификацию оффшорных юрисдикций.
Охарактеризовать роль оффшорного бизнеса в распределении мировых финансовых потоков.
Перечислить плюсы и минусы оффшорного бизнеса для мировой экономики.
Сравнить условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях.
Оценить привлекательности этих условий для российского бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы ведения оффшорного бизнеса
1.1. Сущность и современное понимание «оффшора» и «оффшорного бизнеса»……………………………………………………………………………..4
1.2. Виды оффшорных зон и классификация оффшорных территорий………...5
1.3. Роль оффшорного бизнеса в распределении мировых финансовых
потоков……………………………………………………………………………...7
1.4. Плюсы и минусы оффшорного бизнеса для мировой экономики………...9

Глава 2. Сравнительный анализ условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях. Оценка
привлекательности условий для российского бизнеса……………………….....11

Заключение……………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик ВЭД.docx

— 217.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………….3

 

Глава 1. Теоретические основы ведения оффшорного бизнеса

1.1. Сущность и современное понимание «оффшора» и «оффшорного    бизнеса»……………………………………………………………………………..4

1.2. Виды оффшорных зон и классификация оффшорных территорий………...5

1.3. Роль оффшорного бизнеса в  распределении мировых финансовых 

потоков……………………………………………………………………………...7

1.4. Плюсы  и минусы оффшорного бизнеса  для  мировой экономики………...9

 

Глава 2. Сравнительный анализ условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях. Оценка

привлекательности условий для российского бизнеса……………………….....11

 

Заключение……………………………………………………………………….. 21

Список использованной литературы…………………………………………… 22

Приложение………………………………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Глобальный финансовый кризис 2008 г. вновь привлек внимание к оффшорным юрисдикциям во всем мире. Как только бизнесмены ощущают влияние нестабильности и шаткости национальной экономики, они стараются вывести капитал в более спокойные регионы со сниженной налоговой нагрузкой.

Усиление внимания к оффшорам связано и с чисто российскими реалиями. Кризис спровоцировал утечку капитала из страны: по данным Центрального Банка РФ, начиная с августа 2008 г., тренд чистого притока капитала (хотя его замедление наблюдалось и в первой половине 2008 г.) сменился на его отток. Если в 2007 г. чистый приток капитала в Россию составил 83,1 млрд долл., то в августе 2008 г. его отток был около 5 млрд, в сентябре — примерно 25 млрд и в октябре — уже порядка 50 млрд долл. Можно с большой долей уверенности утверждать, что значительная часть этого оттока приходилась на оффшорные и тесно связанные с ними (спарринг-оффшорные) юрисдикции. 

 

Исходя из этих данных, проблема создания и функционирования оффшорных компаний является сегодня очень актуальной и поэтому активно изучается экономистами во многих странах.

 

Целью данной курсовой работы является изучение условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных странах и определение интересов российского бизнеса в данной сфере.

 

Задачи, которые необходимо решить в ходе данной работы:

 

  1. Описать сущность и современное понимание «оффшора» и «оффшорного бизнеса».
  2. Представить классификацию оффшорных юрисдикций.
  3. Охарактеризовать роль оффшорного бизнеса в распределении мировых финансовых потоков.
  4. Перечислить плюсы и минусы оффшорного бизнеса для  мировой экономики.
  5. Сравнить условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях.
  6. Оценить привлекательности этих условий для российского бизнеса.

 

Ответив на все вопросы, мы сможем достигнуть поставленной цели и определить привлекательные для российского бизнеса условия создания функционирования компаний в оффшорных юрисдикциях.

 

 

Глава 1. Теоретические основы ведения оффшорного бизнеса.

    1. Сущность и современное понимание «оффшора» и «оффшорного бизнеса».

Оффшор - явление многогранное, и отношение к нему в международном сообществе весьма неоднозначное. В России это слово звучит чаще всего с негативной и даже обвинительной интонацией. У обычных граждан оффшоры стойко ассоциируются с банановыми островами, финансированием противозаконных операций, отмыванием «грязных» денег, уводом капиталов из страны и уклонением от уплаты налогов.

Офшор (от английского offshore -«вне берега», «вне границ») - это один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие нерезидентам.

Термин «офшор» впервые появился в одной из газет на восточном побережье США в конце 50-х гг. XX в. Речь шла о финансовой организации, переместившей свою деятельность, которую правительство США желало контролировать и регулировать, на территорию с благоприятным налоговым климатом. Таким образом, происхождение термина «офшор» не юридическое, а экономико-географическое.

Оффшорная зона - понятие, не имеющее единственного аналога в английском языке. Этим емким понятием на русский переводится множество терминов: «оффшорный центр», «налоговая гавань», «корпоративная гавань», «налоговый рай» и т. д., которые все вместе объединены в понятие «офшорная юрисдикция». Это юрисдикция, в которой законодательно определены статус оффшорных фирм и соответствующие законодательные нормы.

Оффшорная компания - это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний - нерезиденты этих стран. Это требование стран, где разрешена регистрация таких компаний. Как правило, в этих странах очень низкое или вообще никакого налогообложения оффшорных компаний (лишь только фиксированный ежегодный сбор).

Одни аналитики подразумевают под оффшором территорию, предоставляющую инвесторам различные экономические льготы на срок окупаемости проектов (например, технопарки) и искренне полагают, что в российских регионах есть оффшоры. Другие относят к ним страны, в которых ставки базовых налогов ниже, чем в России. Третьи называют оффшорами некие схемы, по которым карликовые и островные государства выступают в качестве перевалочных пунктов для «перекачивания» и обналичивания огромных денежных средств и берут за свои услуги скромную плату.

В целом, сложившихся стереотипов и заблуждений очень много. Даже в материалах, посвященных международному налоговому планированию, применяются разные написания термина «офшор» - с одной и двумя буквами «ф». Такая ситуации связана с тем, что в обиходе это слово появилось раньше, чем в официальны» словарях. Даже в английском языке это слово также имеет разные варианты написания - как offshore, так и off-shore (иногда встречается off shore).

 

1.2 Виды оффшорных  зон и классификация оффшорных  территорий.

 

Существует множество характеристик оффшорных зон: географическое положение, международный авторитет, политическая стабильность и т.д. Но большинство бизнесменов и аналитиков ориентируются на четыре принципиальных момента:

  • уровень налогообложения;
  • необходимость отчётности;
  • наличие соглашений об избежание двойного налогообложения;
  • конфиденциальность учреждённой компании.

Опираясь на вышеизложенные признаки можно разделить все оффшорные зоны на три вида:

1. Классические оффшоры, 100%-ные оффшорные зоны чаще всего известны как «налоговые гавани» или «налоговые убежища» (tax heaven). Небольшие государства, острова с невысоким уровнем развития собственной экономики, но с достаточно высокой политической стабильностью (Багамские, Британские Виргинские, Каймановы, Багамские острова, острова Джерси и Гернси, Либерия, Панама (см. рис.1). Как правило, эти государства не предъявляют никаких требований к отчетности, единственное требование - ежегодный фиксированный сбор в казну.

Британские Виргинские острова (БВО) являются самой крупной классической оффшорной юрисдикцией. Оффшорные компании БВО наиболее часто используют инвесторы развитых стран, в том числе США и Великобритании. Безусловно, это способствует лоббированию интересов оффшора в международных организациях. Отсутствие налогов (вместо них уплачивается ежегодный сбор в размере 350 долл.) и бухгалтерской отчетности для оффшорных компаний привлекает сюда бизнесменов многих стран. В настоящее время на территории островов зарегистрированы более 700 тыс. оффшорных фирм. Информация о владении такой компанией отличается высокой степенью конфиденциальности.

2. Страны с льготным режимом налогообложения отдельных видов деятельности. Кроме оффшорных компаний, здесь существуют и обычные, ведущие деятельность на территории регистрации. Для того чтобы доказать, что компания не вела такой деятельности, обычно следует ежегодно проходить аудит и сдавать отчеты. Со стороны правительств этих государств контроль осуществляется более жесткий, чем в случае с налоговыми гаванями, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Примером таких зон являются Кипр, Гибралтар, Люксембург, Швейцария, Лихтенштейн и др. Кипр иногда выделяют отдельно в качестве нетрадиционной оффшорной юрисдикции.

3. Административно-территориальные образования, в которых действует оффшорный режим. Характерно для стран с федеральным устройством (США, Великобритания, Канада, и др.). В этой связи стоит упомянуть внутренние оффшорные зоны США - штаты Делавэр, Невада и Вайоминг; Швейцарии - кантоны Нематель, Фрибург и Цуг; Канады - провинция Нью-Брансвик; Великобритании - остров Мэн; португальский остров Мадейра; малазийский Лабуан,  Гонконг и Кампионе являют собой пример оффшорных зон на территории унитарных государств [1,с.15].

При этом в большинстве таких респектабельных оффшоров также обеспечивается конфиденциальность владельцев компаний. Так, в Австрии при регистрации компании в форме акционерного общества (АG) при наличии 2 и более акционеров реестр акционеров остается закрытым. В то же время подавляющее большинство престижных оффшорных юрисдикции являются членами Европейского союза, на территории которого применяются общие директивы и иные нормативные акты (например, директивы, обязывающие банки раскрывать информацию о своих клиентах). Однако такие государства, как Швейцария, Лихтенштейн, Австрия и Нидерланды, применяют данные нормы с оговорками, в результате чего местные оффшорные компании имеют высокую степень защищенности информации, в том числе и в отношении раскрытия ее третьим лицам и государственным органам [2,с.25].

Рис. 1. География оффшорных зон.

 

Вид оффшорной деятельности определяет организационно-правовую форму оффшорной структуры, а она в свою очередь - оффшорные юрисдикции, в которых их следует создавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль оффшорного бизнеса в распределении мировых финансовых потоков.

 

Классические оффшоры в последние 20 лет стали играть огромную роль в движении мировых капиталов и иных активов. По некоторым оценкам, в 90-е годы оффшоры контролировали около 20% общей стоимости мирового богатства, в них размещалось почти 22% внешних банковских активов. Согласно данным Макканна, опубликованным в работе 2006 г., в офшорных зонах сегодня локализовано до 60% мировых денег, через эти зоны проходит около половины финансовых трансакций [5,с.71].

О роли оффшорных юрисдикции в мировых финансовых потоках можно судить и по международной позиции расположенных в них банков. Как свидетельствует статистика Банка международных расчетов (BIS), после некоторого спада в 2001 г. банковские активы в оффшорных зонах росли относительно высокими темпами, сопоставимыми с общим ростом мировых активов (см. табл. 1).

Таблица 1.

Активы банков, расположенных в некоторых оффшорных юрисдикциях, млрд. долл.

 

Юрисдикция

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007 (1-е полугодие)

Багамы

272

277

304

287

303

304

343

351

Бахрейн

95

91

62

86

101

119

160

182

Каймановы о-ва

782

823

1015

1039

947

1216

1672

1816

Гернси

 

112

114

122

135

142

183

222

Гонконг (КНР)

450

405

394

440

508

513

621

669

О-в Мэн

 

34

44

49

59

62

77

93

Джерси

 

168

245

284

307

360

444

537

Люксембург

510

519

595

684

796

763

901

953

Нидерландские

Антилы

   

39

34

30

23

21

21

Сингапур

424

407

416

442

506

542

604

672

Швейцария

740

711

805

850

921

966

1122

1332

Все страны

10779

11592

13370

16000

19193

21125

26181

29981

Информация о работе Сравнительный анализ условий создания и функционирования оффшорных компаний в различных юрисдикциях