Статистический анализ развития малого бизнеса в Твери и Тверской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что развитие малого является важным показателем степени успешности рыночных реформ и уровня эффективности конкурентной экономики. Наличие сильного предпринимательского слоя - признак здоровой и устойчивой экономики.
Мировой опыт показывает, что чем больше страна уделяет внимания развитию малого и среднего предпринимательства (далее также – МСП), тем выше экономическое развитие страны, так как развитие малого и среднего предпринимательства – важный элемент, неотъемлемая составляющая общественного развития. В Российской Федерации вовлеченность населения в предпринимательство ниже, чем в развитых зарубежных странах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Сущность и функции малого бизнеса, задачи для статистического изучения 5
1.2. Статистические показатели малого бизнеса
1.3. Общее состояние малого и среднего бизнеса г. Твери.
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ТВЕРИ И ТВЕРСКОЙ ОБСЛАСТИ
2.1. Анализ количества малых предприятий
2.2. Анализ численности занятых работников
2.3. Изучение фонда заработной платы
2.5. Анализ суммы оборота
2.6. Инвестиции в основной капитал
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика финансов.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное

учреждение высшего  профессионального образования

«Тверской государственный  университет» 

(ФГБОУ ВПО)

 

 

Экономический факультет 

 

Кафедра национальной экономики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика  финансов»

на тему:  «Статистический анализ развития малого бизнеса в Твери и Тверской области».

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа  допущена

к защите

«__» _______________2012г

Научный руководитель

________________________

                      подпись

Курсовая защищена                                         с оценкой _______________

«___» _______________2012г.

Научный руководитель

________________________

                      подпись

 

 

Автор:

Щербацевич Кристина Александровна

6 курс  ______группа

специальность 080105.65

«Финансы и кредит»

 

Научный руководитель

___________________________________

Учетная степень, научное  звание

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                            3 
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЙ МАЛОГО БИЗНЕСА  
1.1. Сущность и функции малого бизнеса, задачи для статистического изучения                                                                                                                   5  
1.2. Статистические показатели малого бизнеса

1.3. Общее состояние  малого и среднего бизнеса  г. Твери. 
Глава 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ТВЕРИ И ТВЕРСКОЙ ОБСЛАСТИ        

2.1. Анализ количества малых предприятий

2.2. Анализ численности занятых  работников

2.3. Изучение фонда заработной  платы

2.5. Анализ суммы оборота

2.6. Инвестиции в основной капитал

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что развитие малого является важным показателем степени успешности рыночных реформ и уровня эффективности конкурентной экономики. Наличие сильного предпринимательского слоя - признак здоровой и устойчивой экономики.

Мировой опыт показывает, что чем  больше страна уделяет внимания развитию малого и среднего предпринимательства (далее также – МСП), тем выше экономическое развитие страны, так  как развитие малого и среднего предпринимательства  – важный элемент, неотъемлемая составляющая общественного развития. В Российской Федерации вовлеченность населения в предпринимательство ниже, чем в развитых зарубежных странах. При этом ожидаемое в средне- и долгосрочной перспективе влияние таких специфических российских факторов, как демографический, политический и другие создает риски снижения предпринимательской активности. 

Стимулирование развития малого и среднего бизнеса на отдельно взятой территории России – регионе, или муниципальном образовании, выражается в создании благоприятных условий для создания новых и развития ранее созданных субъектов МСП. Задача поддержки развития малых форм предпринимательства решается программными методами. Успешность реализации региональных и местных Программ поддержки предпринимательства, как правило, выше там, где они разрабатывались  в полном соответствии со стратегиями социально-экономического развития соответствующих территорий. Однако, соблюдения одного только этого условия, для получения ожидаемых результатов, недостаточно. Для придания развитию малого и среднего предпринимательства желаемой направленности, для повышения результативности оказываемой государством и муниципалитетами помощи и формирования эффективной инфраструктуры поддержки, необходимо формирование долгосрочных стратегических приоритетов в деле поддержки предпринимательства и последовательное претворение их в жизнь.    
Целью данной работы является рассмотрение статистического анализа малого бизнеса в Твери и Тверской области.  
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 
- рассмотреть сущность, понятие, функции малого бизнеса в экономике государства; 
- изложить роль малого бизнеса в экономике; 
- выявить перспективы развития малого бизнеса; 
- провести статистический анализ проблем и перспектив развития малого бизнеса в современной России. 
Информационной базой исследования являются материалы, содержащиеся в работах отечественных экономистов, в периодических изданиях, в информационной сети Интернет, а также материалы, непосредственно собранные автором в ходе исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЙ МАЛОГО БИЗНЕСА  
1.1 Сущность и функции малого бизнеса, задачи для статистического изучения.

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число малых предприятий*

 

на 01 января

2011

на 01 апреля 2011

на 01 июля

2011

на 01 октября 2011

на 01 января

2012**

единиц

в % к

итогу

единиц

в % к

итогу

единиц

в % к

итогу

единиц

в % к

итогу

единиц

в % к

итогу

Всего

2476

100

2511

100

 

2511

100

 

2511

100

2511

100

     в том числе:

                   

сельское хозяйство, охота  
и лесное хозяйство

432

17,5

440

17,5

440

17,5

440

17,5

440

17,5

рыболовство, рыбоводство

5

0,2

3

0,1

3

0,1

3

0,1

3

0,1

добыча полезных ископаемых

13

0,5

10

0,4

10

0,4

10

0,4

10

0,4

обрабатывающие производства

459

18,5

474

18,9

474

18,9

474

18,9

474

18,9

производство и распределение  
электроэнергии, газа и воды

58

2,3

57

2,3

57

2,3

57

2,3

57

2,3

строительство

287

11,6

303

12,1

303

12,1

303

12,1

303

12,1

оптовая и розничная торговля; 
ремонт автотранспортных средств, 
мотоциклов, бытовых изделий  
и предметов личного пользования

619

25,0

615

24,5

615

24,5

615

24,5

615

24,5

гостиницы и рестораны

110

4,4

122

4,9

122

4,9

122

4,9

122

4,9

транспорт и связь

122

4,9

109

4,3

109

4,3

109

4,3

109

4,3

   из него связь

14

0,6

11

0,4

11

0,4

11

0,4

11

0,4

финансовая деятельность

9

0,4

10

0,4

10

0,4

10

0,4

10

0,4

операции с недвижимым имуществом, 
аренда и предоставление услуг

295

11,9

295

11,7

295

11,7

295

11,7

295

11,7

образование

4

0,2

4

0,2

4

0,2

4

0,2

4

0,2

здравоохранение и предоставление  
социальных услуг

17

0,7

19

0,8

19

0,8

19

0,8

19

0,8

предоставление прочих коммунальных, 
социальных и персональных услуг

46

1,9

50

2,0

50

2,0

50

2,0

50

2,0




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Статистический анализ развития малого бизнеса в Твери и Тверской области