Страховой рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

Страхование возникло и развивалось как осознанная объективная потребность человека и общества в защите от случайных опасностей. Потребность в страховой защите носит всеобщий характер, она охватывает все фазы общественного воспроизводства, все звенья социально-экономической системы общества, всех хозяйствующих субъектов и все население. Страховой рынок не только способствует развитию общественного воспроизводства, но и активно воздействует через страховой фонд на финансовые потоки в народном хозяйстве.

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 2
1.Страховой рынок.
1.1 Страховой рынок и его особенности…………………………………. 3
1.2 Текущее состояние и перспективы развития
страхового рынка Казахстана …………………………………………… 5
2. Кредитные товарищества, финансовые
компании и ломбарды. ……………………………………………………. 8
Практическая часть ……………………………………………………….. 11
Заключение ………………………………………………………………... 18
Список используемой литературы ……………………………………….. 19

Вложенные файлы: 1 файл

к.р финансовые рынки.docx

— 65.31 Кб (Скачать файл)

Перечень услуг большинства  страховых организаций остается ограниченным. Их возможности не отвечают растущим потребностям экономики и  финансового рынка. Преодолеть отставание можно только за счет резкого увеличения спектра услуг и опережающего роста показателей рынка. Одной  из причин догоняющего развития страхового рынка называются невысокие доходы большей части населения Казахстана. Но дело, очевидно, не только в этом. К примеру, при сопоставимом уровне доходов расходы населения на страхование в России и Украине  выше, чем в Казахстане. Эти различия дают основание утверждать, что на неадекватном развитии рынка страхования жизни сказываются и субъективные факторы.

Это и небольшое количество компаний по страхованию жизни, и  отсутствие опыта, и невысокая капитализация, и, как следствие, небольшой спектр предлагаемых ими услуг. В частности, почти отсутствует такой популярный вид страхования жизни, как накопительный, который мог бы стать реальной альтернативой банковским депозитам. Этому в определенной мере  препятствует  несовершенство законодательных актов,  менталитет населения,  недостаточный уровень популяризации этого вида страхования самими страховщиками.

В результате принятые ранее  программы развития страхового рынка  остаются нереализованными. Так, достижение отношения премий к ВВП уровня 2% предполагалось еще в 2006 году, однако за последние пять лет значение этого  показателя не только не выросло, а  снизилось почти в два раза. Для ликвидации допущенного отставания,  кардинального изменения ситуации на рынке  и повышения функциональных возможностей страховых организаций потребуется много лет, в течение которых страховой рынок должен расти темпами, значительно опережающими динамику номинального ВВП.

Чтобы добиться постепенного повышения функциональных возможностей рынка, страховым организациям необходимо повышать уровень капитализации, расширять  перечень услуг, добиваться дальнейшего  снижения объема страховых премий, передаваемых на перестрахование нерезидентам. Насколько страховые организации  готовы к более полному освоению рынка, покажет будущее. Но без поддержания  высоких темпов роста нельзя рассчитывать, что даже в обозримом будущем  страховой рынок Казахстана станет эффективным механизмом защиты интересов  государства, граждан и хозяйствующих  субъектов от финансовых, социальных и иных рисков.

 

 

2. Кредитные товарищества, финансовые компании и ломбарды.

 

Кредитное товарищество - вид кооперативного учреждения мелкого кредита. Высшим органом кредитного товарищества являлось общее собрание товарищей кредитного товарищества, а с 1904 года также собрание уполномоченных. Его ведению подлежало рассмотрение и утверждение всех правил по операциям товарищества, а также сметы и годовых отчетов; назначение процентов по ссудам, вкладам и займам; разрешение жалоб на правление и наблюдательный совет. Правление вело все дела товарищества. К его обязанностям относилось: составление правил деятельности товарищества, разрешение и выдача ссуд, прием и возврат вкладов. Члены правления выбирались на общем собрании товарищей закрытым голосованием. Наблюдательный совет следил за тем, чтобы исполнялся устав товарищества, правила и постановления общего собрания. Наблюдательный совет следил за сохранностью капитала и имущества товарищества. Для этого совет проверял не реже одного раза в месяц наличные деньги, процентные бумаги и другое имущество и сверял их с бухгалтерскими реестрами. На наблюдательном совете лежала проверка годового отчета и представление его общему собранию со своим заключением. Члены наблюдательного совета избирались на общем собрание товарищей закрытым голосованием.

Кредитные товарищества осуществляли два вида операций - операции со своими членами и операции с любыми лицами. Кредитные товарищества могли выдавать ссуды только своим членам. Операции по привлечению вкладов могли  осуществляться с любыми лицами. Основная операцией товарищества была выдача ссуд. Ссуды выдавались только членам кредитного товарищества либо по личному  доверию, либо по поручительству, либо под залог. Кредит каждому члену  товарищества может быть назначен не выше определённой при учреждении товарищества суммы. Назначение, изменение или  закрытие кредитов возлагалось общим  собранием на правление или совет, либо на оба этих органа управления. Выдавая ссуду, правление товарищества справлялось у заемщика, на что  она ему нужна, и давало деньги только на полезное дело. Товарищество для выдачи ссуд берет деньги из основного капитала, который каждое кредитное товарищество должно иметь  в размере не менее суммы, установленной  в уставе товарищества при его  учреждении. Основной капитал формировало кредитное товарищество за счёт ссуд государства или предприятий и частных лиц. Для расширения дела кредитное товарищество принимало вклады и привлекало займы. Общее собрание устанавливало подробные правила по вкладам, определяло наименьший и наибольший их размер; ограничивало их общую сумму, назначало по ним сроки выплаты и процент.

Финансовые компании — особый тип кредитно-финансовых учреждений, которые действуют в сфере потребительского кредита. Их организационными формами могут быть акционерная и кооперативная.

Финансовые компании представлены двумя видами: по финансированию продаж в рассрочку и личного финансирования. Первые занимаются продажей в кредит товаров длительного пользования (автомобили, телевизоры, холодильники и т.п.), предоставлением ссуд мелким предпринимателям, финансированием  розничных торговцев. Вторые, как  правило, выдают ссуды в основном потребителям, а иногда финансируют  продажи только одного предпринимателя  или одной компаний. Компании обоих  видов предоставляют ссуды от года до трех лет.

Пассивные операции компании осуществляют главным образом за счет выпуска собственных ценных бумаг, а также краткосрочных  кредитов у коммерческих сберегательных банков. Основой активных операций являются выдача потребительских кредитов, а также вложения в государственные  ценные бумаги. На потребительские  кредиты приходится до 90% активных операций.

Финансовые компании служат важным инструментом проталкивания  товаров длительного пользования  на рынки для крупных промышленных корпораций, в особенности в условиях низкого спроса и ухудшения экономической  конъюнктуры. Особое место занимает продажа автомобилей, поскольку  большая их часть на Западе приобретается  в кредит. Многие автомобильные корпорации западных стран создают дочерние или зависимые финансовые компании с целью ускорения реализации своей продукции. Так, ведущая автомобильная  корпорация США «Дженерал моторе»  имеет дочернюю финансовую компанию «Дженерал моторе аксентанс корпорейшн». Многие американские, европейские и  японские автомобильные компании имеют  аналогичные подразделения. Своеобразие  деятельности компании состоит в  том, что она взимает довольно высокий процент за кредит — от 10 до 30% в различные периоды колебания  конъюнктуры.

Потребитель, или заемщик, в случае невозможности возврата потребительской ссуды лишается своего имущества, которое переходит  в собственность финансовой компании.

Ломбард — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества граждан и хранение вещей.[1] В зависимости от специализации, в ломбардах принимают драгоценный металл, бытовые вещи, автотранспорт. Оценка стоимости вещей производится по соглашению сторон. Владельцу имущества при заключении договора залога и квитанции хранения (не все ломбарды используют услугу хранения) выдается требуемая сумма.

Ломбард насчитывает определённые проценты на предоставленную в кредит сумму. В зависимости от ломбарда, в процентную ставку может входить  сумма пользования ссудой, хранения и страхования, хотя согласно закону страхование заложенного имущества  производится за счет ломбарда и выгодоприобретателем остается залогодатель. Важно учитывать, что действующим ломбардам разрешено  брать проценты только за пользование  ссудой/кредитом, за хранение проценты брать запрещено, что в целом  обходится ломбардами путем включения  данной услуги в стоимость процентов  за кредит. Но согласно закону «О ломбардах», хранение является отдельной услугой  и насчитывается отдельно. Практика хранения имущества (без получения  займа, а только хранение) широко используется в Европе и странах Северной Америки, в Казахстане особо не прижилась, так как эта услуга попадает под  НДС.

В ломбардах нередко применяется  практика досрочного взимания процентов, когда при выдаче ссуды с клиента  сразу же удерживаются возможные  проценты, которые он должен будет  заплатить к концу срока залога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

 

Задание 3.2.4.

Охарактеризуйте колеблемость валютных торгов по представленным данным:

Таблица 1 – Исходные данные

Дата

Курс евро,

в тенге

Объем продаж,

в штуках

01.11

165,12

1120

02.11

166,42

2212

05.11

166,53

1746

06.11

166,78

2256

07.11

166,89

1771

11.11

166,71

711

12.11

166,93

1959

13.11

167,01

2468

14.11

167,05

2152

15.11

167,12

1236

16.11

167,16

1248

19.11

167,22

3557

20.11

167,16

1309

21.11

167,05

3054

22.11

166,82

4160

23.11

166,80

4213

26.11

166,80

2555

27.11

166,42

7647

28.11

166,16

8539

29.11

166,03

6104

30.11

165,99

10971

03.12

165,30

10480

04.12

165,32

6002

05.12

165,30

13280

06.12

165,12

14600

07.12

165,78

13100

10.12

166,02

17419

11.12

166,16

12938

12.12

166,23

8640

15.12

166,35

25707

16.12

166,42

7841

17.12

167,08

14711

18.12

167,15

16089

19.12

167,25

11924

20.12

167,36

10723

21.12

167,41

13456

24.12

167,43

15872

25.12

167,45

11254

26.12

167,48

10230

27.12

167,43

12564

28.12

167,45

10257


 

Характеристику подекадной колеблемости валютных торгов  дают индексы сезонности, рассчитанные за каждую декаду:

 

 

где  - индекс сезонности;

                 - средний уровень признака по декадам;

                  - средний уровень признака за весь анализируемый период.

Необходимо рассчитать средний  курс валюты и средний объем продаж по декадам, результаты оформить в таблице 2:

Средний курс валюты за ноябрь:

I - Декада:

 

y = =

=   166,46

II - декада

y = = = 

  167,08

 

III – декада

y = =

 

 

 

 

 

Декабрь:

 

I – декада

y =

 

 

 

 

 

II - декада

y = =

 

 

 

 166,74

 

 

III – декада

y = =

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Результаты средних  курсов валюты и среднего объема продаж по декадам

Декада

Ср. курс валюты

Ср. объем продаж

ноябрь

декабрь

ноябрь

декабрь

1

166,46

165,52

1821

 

2

167,08

166,74

1830

 

3

166,35

167,44

5905

 

 

Средний курс валюты определяется по формуле средней арифметической взвешенной:

 

 

где У1 – курс валюты за каждый день в декаде;

                - объем продаж в каждый соответствующий день торгов в декаде.

Ноябрь:

 

 

 

Декабрь:

 

 

 

 

Средний объем продаж определяется по формуле средней арифметической простой:

                                     
где - объём продаж в каждый день торгов в течение декады

                 - число дней торгов данной валютой.

Ноябрь:

 

 

 

Декабрь:

 

 

 

 

Далее рассчитываем средний  курс и средний объем продаж по одноименным декадам, и общие  средние уровни за весь период.

Средний объем продаж за одноименную декаду рассчитывается по формуле средней арифметической простой:

 

         

где уmj – средний курс евро в декаде j ( j = 1……n);

                m – номер месяца;

                n – число анализируемых месяцев.

 

 

 

 

 

Общий средний объем продаж за весь период равен:

 

1 декада:                        

 

2 декада:

 
 
 3 декада:

 

Результаты представлены в таблице 3:

Таблица 3 – Результаты

Декада

Средний объем продаж за декаду

Индекс сезонности

1

7150,59

0,89

2

7700,89

0,97

3

9088,78

1,14

Общий средний уровень

7980,06

1


Средний курс валюты за одноименную  декаду рассчитывается по формуле средней  арифметической простой:

 

где уmj – средний курс евро в декаде j ( j = 1……n);

                m – номер месяца;

                n – число анализируемых месяцев.

 

 

 

Общий средний курс за весь период равен:

 

1 декада:                        

 

2 декада:

 

 3 декада:

 

 

Результаты представлены в таблице 4:

Таблица 4 - Результаты

Декада

Средний курс за декаду

Индекс сезонности

1

165,99

0,99

2

166,91

1,002

3

166,90

1,002

Общий средний уровень

166,6

1


 

Задача 3.3.2

По нижеприведённым данным о кредитных вложениях Казахстанских  банков рассчитайте:

1)Средний уровень каждого  ряда;

2) Среднегодовой темп  роста вложений всего и в  том числе по видам.

 Данные о кредитных  вложениях приведены в таблице  5:

Таблица 5 – данные о кредитных  вложениях

Статьи вложений

01.01.02

01.04.02

01.07.02

01.10.02

01.01.03

Кредитные вложения

1216,5

1331,9

1360,5

1532,2

1397,5

в т.ч.

краткосрочные

1194,7

1268,4

1324,3

1493,0

1359,1

долгосрочные

21,8

63,5

36,3

39,2

38,4


 

Средний уровень ряда определяем по формуле средней хронологической  простой (т.к. ряд динамики моментный):

;

 

Средний уровень ряда кредитных  вложений

 

Ук.в = 1382,9

 

Средний уровень ряда краткосрочных  вложений

 

Ук.р.ср = 1340,65

 

Долгосрочных вложений

 

Удолгср = = 42,275

 

Среднегодовой темп роста  вложений определяем по формуле:

 

                                                            ;                                                  

где n – количество моментов времени в рассматриваемом периоде.

 краткосрочные  вложения

 краткосрочные  вложения

 

Тр.кр =3,5% ;  Ткраткосроч = 3,3%;  Тр долгоср =15,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Страховой рынок