Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 05:43, контрольная работа
Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов бюджетной системы. Он отражает ведущие направления структурной политики Правительства Российской Федерации. Федеральный бюджет играет заметную роль в перераспределении доходов и укреплении и развитии принципов федерализма.
Целью контрольной работы является анализ организации работы и функций Федерального казначейства и его территориальных органов по формированию и исполнению бюджета и его экономического содержания.
Введение…………………………………………………………………………...3
Структура органов Федерального казначейства……………………………4
Главные задачи органов казначейства………………………………………5
Функции Главного управления Федерального казначейства………………6
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………………………...18
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Бюджет представляет собой
форму образования и расходования денежных
средств для обеспечения функций органов
государственной власти.
Федеральный бюджет в России является
одним из основных элементов бюджетной
системы. Он отражает ведущие направления
структурной политики Правительства Российской
Федерации. Федеральный бюджет играет
заметную роль в перераспределении доходов
и укреплении и развитии принципов федерализма.
Россия располагает огромным
богатством, которое требует не только
организации и осуществления работы по
его приращению, но и правильного его использования,
сохранности и хорошо организованного
и налаженного управления и контроля.
Федеральная казначейская система
активно способствует процессу укрепления
экономического могущества страны, его
развитию во всех областях. Организация
исполнения федерального бюджета в Российской
Федерации требует постоянного контроля
за правильным и своевременным доведением
до учреждений и организаций предусмотренных
бюджетом платежей, за правильным и целевым
расходованием средств федерального бюджета,
за соблюдением государственной финансовой
дисциплины. Органы федерального казначейства
непосредственно исполняют федеральный
бюджет России. Сегодня процесс исполнения
федерального бюджета волнует многих,
так как от этого фонда денежных средств
зависит очень многое.
Целью контрольной работы является
анализ организации работы и функций Федерального
казначейства и его территориальных органов
по формированию и исполнению бюджета
и его экономического содержания.
1.1 Структура органов Федерального
казначейства.
Структура органов федерального
казначейства представляет собой единую
централизованную систему, построенную
по принципу многоуровневой и иерархической
организации, где каждый уровень (федеральный,
региональный и локальный) имеет свои
задачи, функции и специфику.
К федеральному уровню относится:
- Главное Управление федерального казначейства
Министерства финансов РФ. Оно является
органом управления всей казначейской
системой и ему подчинены все нижестоящие
территориальные органы казначейства.
- К региональному уровню относятся территориальные
управления федерального казначейства,
входящие в состав РФ республик, областей,
краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
- Локальный уровень охватывает отделения
федерального казначейства городов республиканского,
краевого, областного подчинения, сельских
районов, районов в городах республиканского,
краевого и областного подчинения (за
исключением городов районного подчинения).
- Органы казначейства имеют статус самостоятельной
федеральной службы, являются юридическими
лицами, имеют самостоятельные сметы расходов
и текущие счета в учреждениях банков
для выполнения хозяйственных функций
и печать со своим наименованием. Казначейство
подчиняется Министру финансов Российской
Федерации.
- Территориальные органы казначейства
подчиняются вышестоящему органу и руководителю
казначейства - начальнику Главного Управления
федерального казначейства Министерства
финансов РФ, который имеет ранг заместителя
министра.
1.2 Главные задачи
органов казначейства.
Главными задачами органов
казначейства являются следующие:
- организация, осуществление и контроль
за исполнением федерального бюджета,
управление его доходами и расходами на
счетах казначейства в банках, исходя
из принципа единства кассы;
- регулирование финансовых
- осуществление краткосрочного прогнозирования
объемов государственных финансовых ресурсов,
оперативное управление этими ресурсами
в пределах, установленных на соответствующий
период государственных расходов;
- сбор, обработка, анализ информации о
состоянии государственных финансов,
представление высшим законодательным
и представительным органам государственной
власти и управления РФ отчетности об
операциях правительства по федеральному
бюджету;
- управление и обслуживание совместно
с Центральным банком РФ и другими уполномоченными
банками государственного внутреннего
и внешнего долга РФ;
- разработка методологических и инструктивных
материалов, порядка ведения учетных операций
по вопросам, относящимся к компетенции
казначейства, ведение учета государственной
казны РФ.
Деятельность Федерального казначейства
основывается на исполнении принципов
Бюджетной системы Российской Федерации
(Гл.5, ст. 29 БК РФ):
- единства бюджетной системы Российской
Федерации;
- разграничения доходов и расходов между
уровнями бюджетной системы Российской
Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов
бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования
бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов
бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных
средств.
1.3 Функции Главного управления
Федерального казначейства.
В соответствии с возложенными
задачами, казначейство выполняет множество
разнообразных функций. Все выполняемые
казначейством функции рассматриваются
в разрезе его иерархического устройства.
Это связано с тем, что функции федерального,
регионального и локального уровней казначейской
системы различны и имеют свою специфику.
Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется
тем, что оно руководит работой всех органов
казначейства и организует через них бюджетное
и финансовое исполнение федерального
бюджета и внебюджетных фондов, а также
осуществляет выполнение других функций.
В соответствии с этим Главное
Управление федерального казначейства:
- подготавливает проекты законодательных
и иных нормативных актов, разрабатывает
и утверждает методические и инструктивные
материалы, устанавливает порядок ведения
учета и составления отчетности по вопросам,
относящимся к компетенции казначейства.
- как центральный орган казначейства,
Главное Управление получает, обобщает
и анализирует отчеты территориальных
органов казначейства о проделанной работе
и представляет высшим органам государственной
власти и управления отчетность о результатах
исполнения федерального бюджета и состоянии
бюджетной системы России.
В целях улучшения организации
исполнения и контроля за исполнением
федерального бюджета, Главное управление
в своей работе активно взаимодействует
с ЦБ, Государственной налоговой службой
Российской Федерации и другими центральными
органами государственной власти и управления.
В частности совместно с Центральным банком
оно принимает участие в разработке и
реализации согласованной денежно-кредитной
политики, обеспечивает управление и обслуживание
государственного внутреннего и внешнего
долга России, осуществляет размещение
на возвратной и платной основе централизованных
финансовых ресурсов.
Из множества функций, выполняемых
Главным управлением необходимо особо
отметить следующую: осуществление управления
доходами и расходами федерального бюджета
и иными централизованными финансовыми
ресурсами, находящимися в ведении Правительства,
распоряжение средствами, числящимися
на соответствующих счетах в банках (за
исключением средств федеральных внебюджетных
фондов и внебюджетных средств), а также
осуществляет операции с этими средствами.
Расходы бюджета можно рассматривать
как самостоятельную финансовую категорию.
Сама категория финансов более широкое
понятие, которое включает в себя такие
относительно самостоятельные категории
как доходы и расходы государства, финансы
предприятий, местные финансы и так далее.
Выделение категории частных из одной
общей основывается на внутренней специфике
этих категорий, но им присущи общие черты,
которыми обладают финансы вообще.
Расходы бюджета относятся
к государственным финансам, которые являются
важной и центральной сферой финансовой
системы страны. Финансы государства призваны
обеспечить денежными средствами выполнение
экономических, социальных и политических
функций, возложенных на государственные
органы. Экономическая сущность государственных
финансов представляет собой денежные
отношения по поводу распределения и перераспределения
стоимости общественного национального
продукта и части национального богатства,
связанные с формированием финансовых
ресурсов в распоряжении государства
и его предприятий и использованием государственных
средств на затраты по выполнению функций
государства.
Специфической частью государственных
финансов являются государственные расходы,
которые обеспечивают сферы деятельности
государства. Государственные расходы
- это часть финансовых отношений, которая
обусловлена использованием доходов государства
(централизованных и децентрализованных).
Государственные расходы призваны удовлетворять
наиболее важные потребности общества
в области социальной сферы, экономики,
обороны страны.
Государственные расходы могут
реализовываться через систему бюджетов
и внебюджетных фондов и с помощью государственных
предприятий, учреждений, организаций.
Бюджетные расходы реализуются посредством
бюджетной системы страны и представляют
собой по сути экономические отношения,
возникающими в связи с распределением
фонда денежных средств государства и
его использованием по целевому, территориальному
назначению.
Основной фонд денежных средств
государства - это бюджет государства,
центральное звено государственных финансов.
Институциональной точкой опоры
для бюджетных расходов выступает бюджетная
система страны. Бюджетная система Российской
Федерации – совокупность федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и бюджетов
государственных внебюджетных фондов.
Система представлена тремя уровнями:
федеральный, региональный и местный.
Главное назначенье всех звеньев и уровней
бюджетной системы – финансовое обеспечение
функции, возложенных на органы власти.
В зависимости от характера этих функций
формируется система бюджетных расходов.
Формирование расходов бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации базируется на единых методологических
основах, нормативах бюджетной обеспеченности,
финансовых затрат на оказание государственных
услуг, установленных Правительством
Российской Федерации.
Органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления вправе увеличивать
нормативы финансовых затрат на оказание
государственных и муниципальных услуг.
Категория расходов бюджета
проявляется через конкретные виды расходов,
каждый из которых может быть охарактеризован
с качественной и количественной стороны.
Качественная характеристика позволяет
установить экономическую природу и общественное
назначение каждого вида бюджетных расходов,
количественная – их величину.
Для выяснения роли и значения
многообразных бюджетных расходов их
классифицируют по определенным признакам.
Бюджетным законодательством предусмотрена
группировка расходов бюджетов: функциональная,
экономическая, ведомственная классификация
расходов.
Функциональная классификация
расходов это группировка расходов бюджетов
всех уровней бюджетной системы, отражающая
направление бюджетных средств на выполнение
основных функций государства:
- государственное управление и местное
самоуправление;
- судебная власть;
- международная деятельность;
- национальная оборона;
- правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства;
- фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу;
- промышленность, энергетика и строительство;
- сельское хозяйство и рыболовство;
- охрана окружающей среды…;
- другие расходы, в том числе на образование,
культуру, здравоохранение, социальная
политика и т. д.
В зависимости от экономического содержания
бюджетные расходы делятся на текущие
и капитальные.
Текущие расходы - часть расходов
бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, бюджетных учреждений,
оказание государственной поддержки другим
бюджетам и отдельным отраслям экономики
в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование, а также
другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы.
Капитальные расходы - часть
расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную
и инвестиционную деятельность, включающая
статьи расходов, предназначенные для
инвестиций в действующие или вновь создаваемые
юридические лица в соответствии с утвержденной
инвестиционной программой. Это средства,
предоставляемые в качестве бюджетных
инвестиционных кредитов, расходы не проведение
капитального ремонта и иные расходы,
связанные с расширенным воспроизводством.
Расходы, при осуществлении которых создается
или увеличивается имущество, находящееся
в собственности соответственно Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований.
В составе капитальных расходов
бюджетов может быть сформирован бюджет
развития. Порядок его финансирования
определяется законом Российской Федерации.
Во всех звеньях бюджетной системы
текущие расходы являются преобладающей
частью.
В соответствии с подведомственностью
бюджетополучателей бюджетные расходы
делятся по ведомственному признаку. Ведомственная
классификация расходов федерального
бюджета является группировкой расходов,
отражающей распределение бюджетных средств
по главным распорядителям средств федерального
бюджета. Перечень главных распорядителей
средств федерального бюджета утверждается
федеральным законом.
Расходы федерального бюджета
по главным распоряжениям средств федерального
бюджета по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, группам расходов, предметным
статьям, подсистемам и элементам расходов
экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации утверждаются
федеральным законом о федеральном бюджете
на очередной финансовый год.
В зависимости от того, из какого
уровня бюджетной системы осуществляется
финансирование, бюджетные расходы делятся
на федеральные, региональные и местные.
Исключительного из федерального
бюджета финансируются следующие функциональные
виды расходов:
- обеспечение деятельности Президента
Российской Федерации, Федерального Собрания
Российской Федерации, Счетной палаты
Российской Федерации, Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, Федеральных
органов исполнительной власти и их территориальных
органов, другие расходы на управление;
- функционирование судебной системы (федерального
уровня);
- осуществление международной деятельности
в общефедеральных интересах;
- национальная оборона и обеспечение
безопасности государства;
- фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу;
- государственная поддержка транспорта
(воздушного, морского и т. д.);
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий федерального
масштаба;
- исследование и использование космического
пространства;
- содержание учреждений (федерального
ведения и назначения);
- финансирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение государственного
долга России;
- обеспечение осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на другие уровни власти;
- финансовая поддержка субъектов Российской
Федерации;
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
Существуют бюджетные расходы,
совместно финансируемые из бюджетов
Российской Федерации, бюджетов субъектов
Российской Федерации и бюджетов муниципальных
образований. Это поддержка отраслей промышленности,
строительства, сельского хозяйства; обеспечение
правоохранительной деятельности, противопожарной
безопасности; обеспечение социальной
защиты населения; развитие рыночной инфраструктуры
и т. д.
Бюджетные расходы осуществляются
в следующих формах:
- ассигнования на содержание бюджетных
учреждений;
- средства на оплату товаров, работ, услуг,
выполняемых физическими и юридическими
лицами по государственным и муниципальным
контрактам;
- трансферты населению: бюджетные средства
для финансирования обязательных выплат
населению: (пенсий, стипендий, пособий,
компенсаций, других социальных выплат);
- ассигнования на осуществление отдельных
государственных полномочий, передаваемых
на другие уровни власти;
- ассигнования на осуществление отдельных
государственных полномочий в виде компенсаций
дополнительных расходов, возникших в
результате решений, принятых органами
власти;
- бюджетные кредиты юридическим лицам
(в том числе налоговые кредиты);
- субвенции и субсидии физическим и юридическим
лицам;
- инвестиции в уставные капиталы действующих
или вновь создаваемых и юридических лиц;
- бюджетные ссуды, дотации, субвенции
и субсидии бюджетам других уровней бюджетной
системы Российской Федерации;
- кредиты иностранным государствам;
- средства на обслуживание и погашение
долговых обязательств, в том числе государственных
и муниципальных гарантий.
Заключение.
В любой стране бюджет является
наиболее точной формой выражения существа
государственной власти, а процесс его
исполнения наглядно демонстрирует ее
настоящий характер. На сегодняшний день
основным инструментом, обеспечивающим
экономическую безопасность государства
на уровне технологий исполнения бюджета,
выступает Федеральное казначейство.
При выборе приоритетов в выводах первое
место отводится одной из главнейшей функции
казначейства это - учет состояния государственных
финансов. Федеральное казначейство является
главным поставщиком информации для участников
бюджетного процесса. Не случайно на первое
место поставлен учет. Действительно система
учета создает не только предпосылки для
эффективного контроля, но и прежде всего
предоставляет возможность для получения
достоверной информации о состоянии финансов,
без которой органам власти невозможно
принять адекватное решение в бюджетной
и налоговых сферах. Технология казначейского
учета это шаг в формировании и функционировании
современных систем учета финансов, приближающихся
к международным стандартам.
Второй функцией федерального
казначейства является контроль за соблюдением
бюджетного законодательства и, прежде
всего, Закона о федеральном бюджете. Бюджетное законодательство России запрещает
вмешательство вышестоящих органов в
бюджетную деятельность нижестоящих территорий.
Вместе с тем в определенных случаях закон
допускает возможность осуществления
контроля со стороны вышестоящих органов
за исполнением нижестоящих бюджетов.
Так, вышестоящие органы исполнительной
власти контролируют использование субвенций,
выделенных бюджетам нижестоящего территориального
уровня. И в случае их использования не
по целевому назначению либо не использования
в установленные сроки субсидирование
прекращается, а выделенные средства подлежат
возврату в бюджет, из которого они были
получены.
Третьей важней задачей казначейства
является обеспечение предварительного
и текущего контроля за исполнением расходной
части бюджета. Необходим жесткий предварительный
и текущий контроль осуществляемый специалистами
казначейства. В этом плане казначейством
проделана большая работа, но еще многое
предстоит в совершенствовании данной
функции.
Помимо изложенных задач, стоящих
перед казначейством, на мой взгляд, для
усиления государственного финансового
контроля существует необходимость расширить
полномочия данных органов в области предварительного
и текущего финансового контроля.
Стоит более активно привлекать
казначейство к осуществлению предварительного
финансового контроля на стадии планирования
бюджетов. Как правило, при подготовке
бюджета отправной точкой является прошлогодний
бюджет, а не последние или расчетные данные
казначейской системы. Однако именно казначейство
располагает такой необходимой для планирования
бюджета информацией, как тенденция поступлений
в доход государства различных платежей
и их расходования. Другая сторона этого
процесса - планирование в рамках бюджета
деятельности конкретных организаций
или учреждений, т.е. сметы расходов получателей
средств. В настоящее время довольно нередка
и практика завышения нерасходных показателей
при формировании бюджета, что приводит
к нерациональному использованию государственных
средств в одной сфере при одновременной
их нехватке в другой. Обязанность, возложенная
Бюджетным кодексом РФ на главных распорядителей
бюджетных средств, в части - осуществления
финансового контроля за использованием
государственных ресурсов нижестоящими
учреждениями, на сегодняшний день остается
во многом неисполненной. Для решения
этой проблемы необходимо роль органов
казначейства в этом вопросе сделать более
активной, чем просто сбор и учет смет
бюджетополучателей. Казначейство могло
бы стать тем органом, который действительно
проверяет сметные назначения по всем
показателям и утверждает их наряду с
вышестоящей организацией.
В настоящий момент нельзя с
уверенностью сказать, что все финансовые
ресурсы государства находятся под контролем
органов федерального казначейства и
что существующий контроль обеспечивает
полную защиту средств государства. Существует
необходимость расширения контрольных
полномочий органов казначейства, причем
в области осуществления предварительного
и текущего финансового контроля.
Это позволит стать казначейству
основным государственным органом текущего
финансового контроля и одним из основных - предварительного финансового контроля.
Система органов Федерального
казначейства является достаточно молодой
финансовой структурой, однако темпы ее
развития весьма высоки, а эффективность
выполняемых операций растет с каждым
годом. Одновременно постоянно расширяется
перечень функций органов Федерального
казначейства по учету государственных
финансов, а соответственно оказываемых
Федеральным казначейством государственных
услуг.
Казначейство призвано выполнять
важную функцию по осуществ-лению бюджетной
политики. От состояния данной системы
во многом зависит эффективность функционирования
финансовой системы как страны, так и отдельно
взятой территории.
Список используемой литературы:
1. Красавина Л.Н. Финансовая и денежно-кредитная
система. -М.: Финансы, 2006г.
2. О поступлении государственных налогов
и других обязательных платежей в бюджет,
во внебюджетные фонды и о недоимке по
платежам в бюджет за январь 2007 года. Государственная
налоговая служба России.
3. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство
в 2007 году // Финансы, 2007.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
- М.: Тандем, 2005. - 112с.
5. Акперов И. Г Казначейская система исполнения
бюджета в Российской Федерации: Учеб.
Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.:
Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.
6. Безденежных А.В., Начинкин Д.Б. Особенности
казначейской системы исполнения бюджетов
// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих
организациях. - 2004, №15, - с. 28-30
7. Ермилов В.Г. Проблемы доходной базы
бюджетов субъектов Федерации.
8. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская
система исполнения бюджетов.
9. Киреева Е.В. О финансовых основах местного
самоуправления // Финансы.
10. Финансы. Конспект лекций: учебное пособие
/ С.В. Галицкая.– М. : Эксмо, 2006.-336с.
11. Ю.А. Данилевский, Л.Н. Овсянников. Государство
и финансовый контроль. Москва 2005
12. Постановление Правительства России
от 27 августа 1993 г. № 864
13. Финансово-кредитный энциклопедический
словарь. Под ред. А. Г. Грязновой. - М.: Финансы
и статистика, 2002.
14. Государственные и муниципальные финансы.
Под ред. Г.Б. Поляка. Москва: Изд-во «ЮНИТИ»,
2007.
15. http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской
Федерации.
Информация о работе Структура и задачи органов Федерального казначейства