Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:18, контрольная работа
Бюджетный регламент - это документ, определяющий порядок взаимодействия участников бюджетного процесса; сроки предоставления бюджетных документов; ответственных за согласование и утверждение бюджетных документов.
Участники бюджетного процесса – сотрудники предприятия, которые так и или иначе связаны с бюджетным управлением. В первую очередь это руководители ЦФО, финансово-экономическая служба и члены бюджетного комитета. Остальные участники бюджетного процесса определяются в рамках каждого ЦФО непосредственно его руководителем. Он должен назначить ответственных за формирование плановой информации, которая образует бюджет ЦФО.
Введение
1.цели и задачи бюджетирования;
2.бюджетный период
3.участники бюджетного процесса;
4.порядок изменения бюджетного регламента.
5.Структура и содержание бюджетного процесса
Список литературы
Как правило, в бюджетный регламент включаются следующие документы:
- положение о планировании
бюджета, а также приложения к
нему, в которых содержатся бюджетные
документы, используемые в компании (заявки
на платеж, отчеты и иные);
- схемы процедур составления и последующего
принятия бюджета;
- перечень ежемесячных, ежеквартальных
и годовых бюджетов с указанием лиц, ответственных
за их составление;
- положения о бюджетном комитете и о мотивации
персонала;
- положение, определяющее порядок исполнения
платежей, а также финансовое планирование.
Вышеуказанные перечень может включать и другие документы, в зависимости от компании, где составляется бюджетный регламент.
Многие компании предпочитают заменять бюджетный регламент приказом, который содержит сведения о составлении, утверждении и анализе бюджетных документов, а также их шаблоны. Остальные же правила (они указаны выше) в таких компаниях оговариваются устно. Однако в данном случае существенно затрудняется процедура ознакомления новых сотрудников с финансовым положением фирмы, контроль за соблюдением установленных правил и т. д.
Бюджетный регламент составляется в два этапа. На этапе составления бюджетных документов нужно определить их форматы. Данные документы (заявки по платежам, финансовый и операционный бюджеты и т. д.) необходимы для бюджетного процесса. При этом должен учитываться тот факт, что имеющаяся в компании процедура планирования должна позволять сотрудникам в течение определенного времени и в соответствии с определенными правилами представлять отчеты и плановые формы, необходимые для бюджетного процесса.
После того, как будут разработаны методики по составлению и утверждению форматов всех необходимых документов, происходит этап обучения персонала компании в соответствии с принятым бюджетным регламентом. Без данного этапа успешное действие системы бюджетного управления вряд ли возможно.
Перед принятием официального регламента может быть составлен образец пробного бюджета. Как правило, он составляется на срок не более одного месяца. В большинстве случаев его показатели существенно отличаются от реальных (иногда наполовину). Однако данный образец помогает обучить специалистов компании в рамках бюджетного цикла, а также, в случае необходимости, внести изменения в разработанный бюджетный регламент.
5. Содержание и структура бюджетного процесса
Организация бюджетного процесса в Украине осуществляется. в соответствии с Законом Украины «О бюджетной системе Украины» в редакции от 28 апреля 1995, решений Верховной Рады АРК, местных Советов народных депутатов и их исполнительных органов в рамках действующего законодательства.
В Законе «О бюджетной системе Украины» (ст. 5) дается следующее определение бюджетной процесса: «Бюджетный процесс-это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджетов , входящих в бюджетную систему Украины ».
В современной экономической литературе существует единая точка зрения относительно определения содержания бюджетного процесса - это процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней.
Определение бюджетного процесса в украинском законодательстве дается более расширенным, поскольку процедура бюджетного процесса начинается с составления бюджета и заканчивается утверждением отчетов об их выполнении.
Все стадии бюджетного процесса повторяются систематически, ежегодно. В этом воплощается принцип ежегодности бюджета. Бюджет составляется и утверждается на год, который называется бюджетного года, или бюджетного периода. В Украине он совпадает с календарным годом: с 1 января по 31 декабря.
Во Франции, Бельгии, Швейцарии бюджетный год также совпадает с календарным. Но следует отметить, что не во всех странах этот период совпадает с началом года. Так, в Великобритании, Канаде, Японии он начинается с 1 апреля, в Италии-с 1 июля, в США - с 1 октября.
Первые три стадии в структуре бюджетного процесса, а именно: составление, рассмотрение и утверждение составляют бюджетное планирование.
Бюджетное планирование представляет собой комплекс организационно-технических, методических и методологических мероприятий определения доходов и расходов бюджетов в ходе их составления, рассмотрения и утверждения.
Бюджетное планирование базируется на следующих задачах, которые стоят перед органами, на которые возложена функция составления проекта бюджета:
- определение реальной величины доходов, которые необходимо мобилизовать в следующем бюджетном периоде
- обоснованность и определение размеров бюджетных расходов по каждому направлению
- сбалансирования бюджета.
Принципы бюджетного планирования основном определяются принципами построения бюджетной системы. Первый принцип бюджетного планирования в Украине определяется принципами самостоятельности и единства в построении бюджетной системы.
Второй принцип бюджетного планирования - принципы научности. Это означает, что все расчеты доходов, нормативов расходов по текущему бюджета, направления инвестиций по бюджету развития должны иметь соответствующие научные обоснования.
Информация о работе Структура и содержание бюджетного регламента в организации