Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:10, реферат
Финансовые отношения как часть производственных отношений общества составляют его экономический базис. Они развивались по мере развития общества, пройдя длительную эволюцию. Современное разнообразие видов и форм их проявления и использования обусловлено усложнением хозяйственных связей, усилением роли государства в регулировании экономических и социальных процессов.
Введение
1.Сущность и функции финансов
2.Финансовая система РФ
3.Управление финансами
4.Проблемы и перспективы развития финансовой системы России
Заключение
Список используемых источников
Программа
обеспечивает оптимальное сочетание
антикризисных мер и
Программа учитывает решения глав государств и правительств, выработанные на саммите «Группы двадцати», который состоялся 2 апреля 2009 г. в Лондоне. К их числу относятся меры по восстановлению темпов экономического роста и расширению числа рабочих мест, укреплению финансовой системы и финансового регулирования, возобновлению полномасштабного кредитования, сдерживанию протекционизма.
Среди приоритетов
антикризисных мероприятий
Банковская система должна стать более эффективной, очищенной от проблемных кредитных учреждений. Будут реализованы меры по следующим направлениям: расширение ресурсной базы и повышение ликвидности финансовой системы; повышение доступности банковских кредитов для предприятий реального сектора; обеспечение санации банков. Особое внимание будет уделено оперативности принятия и реализации необходимых решений.
Программой
2009 года были предусмотрены меры по
формированию устойчивого финансового
рынка, привлекательного для отечественных
и иностранных инвесторов, созданию
условий для появления
В 2009 году
Правительством были сформулированы основные
направления для формирования мощной
финансовой системы, среди которых
расширение ресурсной базы и повышение
ликвидности финансовой системы - первое
направление антикризисных
Совместно с Банком России реализуются меры по рефинансированию банковской системы с тем, чтобы финансовые средства доходили до конкретных предприятий. В 2008 году на эти цели уже направлено на возвратной основе из всех источников, включая бюджет, средства госкорпораций и рефинансирование со стороны Банка России, более 2 трлн. рублей. В 2009 году поддержка продолжена, в основном, за счет ресурсов Банка России.
Также была
рассмотрена возможность
На увеличение ресурсной базы банков направлен ряд решений Банка России. Расширен ломбардный список Банка России для обеспечения дополнительных возможностей рефинансирования кредитных организаций. Увеличены сроки предоставления кредитов, обеспеченных нерыночными активами (векселя, поручительства, права требования).
Будет усилен контроль за реализацией мероприятий по предупреждению банкротства и ходом процедур банкротства небанковских финансовых организаций в целях создания возможности для сохранения активов и максимизации удовлетворения требований кредиторов, включая физических лиц.
Повышение
доступности банковского
Со стороны Банка России усилен контроль за работой органов управления банков, получивших средства государственной поддержки, включая субординированные кредиты. В такие банки назначены уполномоченные представители Банка России. Контроль будет осуществляться по вопросам размера кредитования, предоставления гарантий, управления активами и пассивами, вознаграждения органов управления кредитной организации.
Упрощена
процедура предоставления государственных
гарантий. Предусмотрена возможность
делегирования Правительством Российской
Федерации Минфину России права
принятия решения о предоставлении
государственных гарантий по кредитам
отдельных организаций в
С целью повышения устойчивости рынка корпоративных облигаций срок исполнения обязательств по биржевым облигациям продлен с одного года до трех лет. Разрешен выпуск биржевых облигаций не только открытыми акционерными обществами, но и другими хозяйственными обществами, а также госкорпорациями.
Обеспечение санации банков, испытывающих трудности, но важных с точки зрения общей устойчивости банковской системы - третье направление действий Правительства Российской Федерации.
Правительство
Российской Федерации и Банк России
будут стимулировать
Банку России предоставлено право заключать с банками соглашения, в соответствии с которыми Банк России компенсирует им часть убытков по кредитам, выданным организациям, у которых отозвана банковская лицензия.
На заседании
Правительства РФ в протоколе
«Основные направления
В этих целях на фондовом рынке необходимо сформировать систему пруденциального надзора, разработать законодательство о противодействии манипулированию и использованию инсайдерской информации, уточнить особенности процедур банкротства в отношении финансовых организаций;
Необходимо
создать экономические условия
для повышения капитализации
и кредитной активности банковского
сектора. Правительство Российской
Федерации будет при
Будет продолжена
деятельность по развитию страхования,
в том числе в части создания
экономической мотивации и
Заключение
Рассмотрев финансовую структуру РФ можно сделать вывод о том, что современная Россия нуждается не только в четко сформированном управлении финансовой системой, но и в необходимости усиления контроля за выполнением управленческих функций во всех сферах финансовых отношений.
Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе является важной сферой деятельности государственных органов по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля, является финансовый контроль, главное назначение которого - проверка обязательного выполнения всех бюджетных заданий, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий год.
Развитие рыночных отношений в России не только не отменяет необходимости существования финансового контроля, а и с усилением социальной ориентации он все более усложняется. При этом на государственные органы ложится все большее количество функций по защите финансовых прав и интересов членов общества, введение способов по предотвращению и предупреждению злоупотреблений и краж в бюджетно-финансовой сфере, поэтому для современной России как ни когда актуальна проблема усиления контроля в финансовой сфере.
Необходимость
усиления контроля в финансовой среде
определяется недостаточным уровнем
финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины,
многочисленными фактами
Список используемых источников
1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 № 182-ФЗ) (с последующими изменениями и дополнениями).
2.Финансы, деньги, кредит и банки Леонтьев В.Е., Радковская Н.П.: Учебное пособие.-Спб.: Знание, ИВЭСЭП, 2003.-384с.
3.Финансы: Учебник/ Под ред. Гразновой А.Г., Маркиной Е.В. – Москва: «Финансы и статистика», 2004.-504с.
4.Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.—6-10 с
5.Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 703 с.
6.Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
7.Финансы и кредит Журавлева Н.В.. Краткий курс лекций: Учебное пособие для вузов / Н.В. Журавлева. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 160 с.
Размещено на