Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 22:25, контрольная работа
Переход нашей экономики на рыночные отношения резко повысил значение денег. Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства, и в теоретических исследованиях. Поэтому, несмотря на оживленное обсуждение указанных вопросов на страницах экономической прессы, актуальность их не уменьшается. Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, большое число действующих факторов затрудняют выработку правильной денежной политики. Как показывает опыт нашей, а также других стран, переход на рыночные отношения сопровождается быстрым ростом цен, усилением действия инфляционных факторов.
Субъекты налога.
Налогоплательщики и
плательщики сборов, налоговые агенты,
налоговые органы. Налогоплательщиками
и плательщиками сборов признаются организации
и физические лица, на которых в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации
возложена обязанность уплачивать соответствующие
налоги и сборы (ст.19 НК РФ).
Объекты налогообложения. Объектами налогообложения
могут являться: операции по реализации
товаров, работ, услуг и имущества; прибыль
или доходы; стоимость реализованных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг либо
иной объект, имеющий стоимостную, количественную
или физическую характеристику, с наличием
которого у налогоплательщика законодательство
о налогах связывает возникновение обязанности
по уплате налогов (ст.38 НК РФ).
Налоговая база.
Под налоговой базой
понимают стоимостную, физическую или
иную характеристику объекта налогообложения,
на основании которой рассчитывают сумму
налога (ст.53 НК РФ).
Ставка налога. Налоговая ставка представляет
собой величину налоговых отчислений
на единицу измерения налоговой базы (ст.53
НК РФ). Различают твердые и процентные
ставки. И твердые и процентные ставки
в свою очередь делятся на пропорциональные,
прогрессивные и регрессивные.
Твердые ставки устанавливают
в абсолютной сумме на единицу
обложения независимо от размеров дохода,
например, в рублях за 1 м2 при взимании
земельного налога, транспортного налога.
Пропорциональные ставки устанавливают
в едином проценте к налоговой базе, например,
ставка в размере 24% для налога на прибыль,
налог на имущество организаций, НДС, НДФЛ,
акцизы.
Прогрессивные ставки предполагают возрастание
величины ставки налога по мере роста
налоговой базы, например, ставки налога
на имущество физических лиц, транспортного
налога
Регрессивные ставки предполагают снижение
величины ставки налога по мере роста
налоговой базы, например ставки ЕСН.
Налоговый период. Под налоговым периодом
понимают календарный год или иной период
времени, по окончании которого определяется
налоговая база и исчисляется сумма налога,
подлежащая уплате (ст.55 НК РФ). Налоговый
период также представляет собой срок,
в течение которого завершается процесс
формирования налоговой базы и окончательно
определяется размер налога. В рамках
налогового периода обложение может происходить
по кумулятивной системе, т.е. нарастающим
итогом с начала налогового периода, и
некумулятивным методом, когда обложение
налоговой базы происходит по частям.
Следует различать также налоговый и отчетный
периоды, потому что отчетность по налогам
может предоставляться несколько раз
за налоговый период.
Сроки уплаты налогов и сборов.
Срок уплаты налога или сбора определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно быть совершено (ст.55 НК РФ). Сроки уплаты налогов устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации применительно к каждому налогу (ст.58 НК РФ). Налоги уплачивают разовой уплатой всей суммы либо в ином порядке, предусмотренным налоговым законодательством, в частности авансовыми платежами.
Налоговые льготы.
Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. В качестве налоговых льгот применяются:
Права и обязанности
субъектов налоговой системы
Налогоплательщиками и плательщиками
налогов и сборов признаются организации и физические
лица, на которых в соответствии с налоговым
кодексом возложена обязанность уплачивать
соответственно налога и (или) сборы.
Налогоплательщики имеют право:
Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
Налоговые агенты имеют
те же права, что и налогоплательщики.
Налоговые агенты обязаны:
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и соборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входит федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговые органы вправе:
Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.
Налоговые органы обязаны:
Информация о работе Сущность инфляции и факторы ее определяющие