Сущность и состав территориальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:39, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность решения проблем региональных финансов определяется не только формирующимися новыми подходами к управлению доходами и расходами регионов, но и невозможностью выработки для этих целей в современных условиях универсальной модели действия, что, прежде всего, связано с большой дифференциацией в уровнях социально-экономического развития, как самих регионов, так и входящих в их состав муниципальных образований (территорий). Причем к настоящему времени еще не сложились в достаточно законченном виде теория и практика комплексной оценки уровня развития этих регионов и территорий, анализа их социально-экономической дифференциации и типизации, в том числе с учетом финансового аспекта их развития.

Содержание

Введение 3
Сущность и состав территориальных финансов 4
Правовая основа территориальных финансов 6
Территориальные бюджеты 11
Заключение 22
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

контр1.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

К территориальным бюджетам относятся бюджеты субъектов федерации и муниципальных образований, то есть городов и сельских районов.

Основой территориальных финансов является региональный бюджет и бюджеты муниципальных образований региона. Другой частью территориальных финансов являются финансовые ресурсы предприятий, находящиеся в муниципальной собственности территорий. Еще одной частью являются финансовые ресурсы предприятий и организаций других форм собственности, направляемые на решение социально-экономических задач территории. Функционирование территориальных финансов регламентируются федеральным законодательством и законодательствами территорий. Доходы территорий формируются за счет своих источников и за счет перечислений из вышестоящих бюджетов. Эти перечисления называются регулирующими доходами. Кроме регулирующих доходов территориальные бюджеты могут пополняться за счет займов. Общий свод федерального и территориальных бюджетов с точки зрения планирования, отчетности и анализа образуют консолидированный бюджет страны.

Территориальные финансы позволяют осуществлять выравнивание уровней экономического и социального развития отдельных территорий, которые вследствие исторических, географических, военных и других условий отстали в экономическом и социальном развитии от других территориальных районов страны.

 

Список литературы

1. Л. Потехин, И. Розенфельд, Н. Итин, Н. Соколинский. Планирование расходов на содержание учреждений просвещения и здравоохранение. М., 2010.

2. Л.Я. Гервиц, Н.А. Масталыгина. Финансовое планирование и анализ  бюджетных учреждений. М., 2011.

3. Б.И. Филимонов. Совершенствование составления местных бюджетов. М., 2009.

4. Л.C. Величко, А.Д. Александрова. Составление бюджета района. М., 2008.

5. С.А. Вишняков. Составление  и исполнение сельских и поселковых бюджетов. М., 2010.

6. Б.И. Филимонов, А.П. Колесник, Г.Г. Лалаев. Составление и исполнение местных бюджетов. М., 2011.

7. А.И. Лавров. Бюджетная  реформа в России. М., 2008.

 

 


Информация о работе Сущность и состав территориальных финансов