Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 17:07, контрольная работа
Деньги в качестве кредитных ресурсов представляют собой предмет купли-продажи, имеющий свою цену – ссудный процент. Процент выступает в виде определенной суммы денег, получаемой кредитором от заемщика за пользование временно ссуженными деньгами. Поэтому процент выступает своеобразной ценой ссудного капитала.
С точки зрения кредитора, абсолютная величина процента, не соотнесенная с суммой ссуды, ни о чем не говорит. Поэтому в практических целях, для выяснения эффективности кредитных сделок, определения приемлемости той или иной цены кредита используется относительный показатель такой цены – норма (ставка) процента [6, с. 313].
1. Порядок определения процентной ставки по кредиту и факторов, влияющих на ее величину 3
2. Политика управления внеоборотными активами 6
3. Сущность метода ценообразования «затраты + плюс» 9
Список использованной литературы 12
А для метода вклада:
Процентная надбавка |
= |
Желаемая отдача инвестиций в активы |
+ |
Постоянные затраты |
·100% |
Переменная себестоимость, ед. |
· |
Объем продаж, ед. |
Польза метода «затраты плюс» очевидна. В то же время нельзя подходить к рассмотренным формулам слишком жестко, так как они не учитывают зависимость между ценой и спросом на рынке. В результате на самом деле прибыль может оказаться меньшей, а не большей.
Для того чтобы сделать формулу «затраты плюс» работоспособной, руководитель должен учитывать следующее.
1. Реже назначать цену в полном соответствии с формулой «затраты плюс». Затраты служат базой установления цены на нижнем пределе. Окончательная цена может быть ниже и выше расчетной. В частности, этому способствует учет таких нестоимостных факторов, как конкурентоспособность, стратегия продвижения товара, упаковка и уверенность в долговременной ассортиментной политике. Роль менеджера обусловлена ощущением рыночной ситуации и своевременным изменением цены. Если положение фирмы на рынке прочное, то можно поднимать цену. При ослаблении конкурентоспособности компании необходимо осуществлять попытки снижения цены или диверсифицировать продукт.
2. Устанавливающий
цену должен знать, что если
валовая маржа держалась на
одном уровне много лет, то
это не означает, что она сохранится
и дальше. Компромисс может быть
найден в ускорении
3. Фирмы
не будут использовать одну
и ту же надбавку на всех
продуктовых линиях. Они примут
во внимание отраслевые
Таким образом, метод «затраты плюс» является основой для определения так называемой базовой цены, ориентира предельного уровня цены, ниже которого предприятие не сможет компенсировать запланированные расходы. Фактическая цена на рынке может существенно отличаться от расчетной величины, что связано с действием факторов конъюнктуры рынка, влиянием спроса и предложения.
Информация о работе Сущность метода ценообразования «затраты + плюс»