Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:59, доклад
Счетная палата- юридическое лицо, возглавляет председатель, назначаемый Госдумой на 6 лет.
Коллегия Счетной палаты включает 12 аудиторов.
Текущую контрольную работу выполняет аппарат – инспекторы Счетной палаты.
Счетная палата РФ является единственным органом государственного финансового контроля, задачи и порядок деятельности которого определены Федеральным законодательством – Конституцией РФ, Бюджетный кодексом РФ, Федеральным законом «О счетной палате РФ»**, регламентом счетной палаты РФ, законами о федеральном бюджете на соответствующий год.
Счетная палата –
высший специальный орган
Счетная палата- юридическое лицо, возглавляет председатель, назначаемый Госдумой на 6 лет.
Коллегия Счетной палаты включает 12 аудиторов.
Текущую контрольную работу выполняет аппарат – инспекторы Счетной палаты.
Счетная палата РФ является
единственным органом государственного
финансового контроля, задачи и порядок
деятельности которого определены Федеральным
законодательством –
Функции, права и обязанности составляют её компетенцию, т.е. право осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, предоставленное только Счетной палате, одновременно является и её обязанностью.
Деятельность Счетной
палаты связана с контролем за
федеральной собственностью и контролем
за расходованием федеральных
Контролю подлежат все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности; органы местного самоуправления, общественные организации в части, связанной с получением и использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, либо связанные с использованием или управлением федеральной собственностью, а также с предоставлением им федеральными органами налоговых, таможенных и иных льгот.
+ в сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка России, Правительства РФ, связанной с обслуживанием и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, а также предоставления Россией займов, финансовой помощи иностранным государствам и международным организациям.
Счетная палата РФ – единственный в стране орган государственного финансового
контроля, контрольные функции которого охватывают весь бюджетный процесс от начала формирования бюджетной заявки до получения конечных результатов.
По своему правовому статусу Счетная палата является независимым органом государственного финансового контроля. Она самостоятельно формирует свой план работы и графики контроля, в обязательном порядке представляет Федеральному Собранию РФ заключение о проверке исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
Основными формами контроля Счетной палаты являются тематические проверки и ревизии.
При выявлении нарушений
руководителям проверяемых
При выявлении фактов нарушения финансовой дисциплины и законности, приносящих государству прямой ущерб, или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетная палата имеет право выдавать предписания, обязательные к исполнению. В случае, если предписания не исполняются, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении всех видов расчетных операций нарушителя. Предписание Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Счетная палата не имеет полномочий применения административных мер воздействия к нарушителям финансовой дисциплины.
На уровне субъектов Федерации
схожие функции выполняют Контрольно-
Деятельность Счетной палаты по закону является гласной: результаты должны освещаться в средствах массовой информации.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ: Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется федеральным законом.
Из Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации»
Ст.3 Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.Конституция Российской Федерации (Ст. 101, ч. 5)
Контроль за формированием и исполнением федерального бюджета
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет единую систему контроля Счетной палаты за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Он существенно дополняется тематическими проверками, экспертно-аналитическими мероприятиями, проводимыми в соответствии с планом работы Счетной палаты, по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации, обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
Предварительный контроль
Оперативный контроль
Последующий контроль
Предварительный контроль
Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», и представляет собой комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы его формирования, и на их основе подготовку заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, которое после рассмотрения и утверждения Коллегией Счетной палаты представляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Счетная палата принимает участие в ходе рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Государственной Думе и Совете Федерации.
В ходе предварительного контроля осуществляется:
Оперативный контроль
Счетная палата в процессе исполнения федерального бюджета контролирует полноту и своевременность поступлений доходов в федеральный бюджет, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями федерального закона о федеральном бюджете, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
В рамках оперативного контроля осуществляется подготовка заключений Счетной палаты Российской Федерации на законопроекты о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в иные акты бюджетного законодательства
Последующий контроль
Последующий контроль исполнения федерального бюджета» и представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе последующего контроля осуществляется:
По результатам комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
Председатель Счетной палаты Российской Федерации Степашин Сергей Вадимович