Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения
внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, правовые аспекты
таможенной политики, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию.
Особое внимание обратить на рассмотрение места таможенных платежей в налоговой
системе РФ.
Введение
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр.4
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей
1.2. Правовая природа таможенных платежей
Глава 2. Виды таможенных платежей стр.7
2.1. Таможенная пошлина
2.2. Налог на добавленную стоимость
2.3. Акцизы
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров
2.7. Информирование и консультирование
2.8. Принятие предварительного решения
2.9. Сборы за выдачу лицензии таможенными органами РФ
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному
оформлению
2.11. Плата за участие в аукционах
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ
стр. 21
Заключение.
Список использованной литературы.
2.7. Информирование и консультирование.
Лицо, в отношении которого принято решение таможенным органом, совершено
действие должностным лицом таможенного органа , а также лицо, в отношении
которого решение не принято или требуемое действие не совершено в течение
трехмесячного срока, вправе обратиться в этот таможенный орган в двухмесячный
срок со дня принятия решения совершения действия, либо истечения срока их
принятия или совершения с запросом о причинах и основаниях принятого решения
или совершенного действия, либо непринятия решения или несовершения действия,
если это затрагивает права и законные интересы такого лица непосредственно и
индивидуально.
Запрос подлежит рассмотрению таможенным органом РФ в месячный срок. При
подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменном виде.
Акты законодательства РФ по таможенному делу, иные акты законодательства и
международные договоры, контроль за исполнением которых возложен на
таможенные органы РФ, нормативные акты общего характера подлежат
опубликованию соответственно в печатных изданиях высших федеральных органов
законодательной и исполнительной власти и изданиях ГТК РФ. Краткие справки об
основных положениях
таможенного и иного
исполнением которого возложен на таможенные органы, предоставляются для
общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов РФ.
Тексты опубликованных правовых актов предоставляются всем заинтересованным
лицам за плату, взимаемую в размерах, определяемых ГТК РФ по согласованию с
Министерством финансов. Работники таможенных органов, таможенных лабораторий,
научно-исследовательских учреждений и учебных заведений ГТК РФ консультируют
по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию
таможенных органов, в порядке определяемом ГТК РФ (ст.391 ТК).
За консультации взимается оплата в размерах, определяемых ГТК РФ по
согласованию с Министерством финансов. Указанная плата не взимается, если
правовой акт не опубликован, а также в иных случаях, предусмотренных актами
законодательства.
Размеры платы за предоставление текстов правовых актов и консультирование
таможенными органами РФ следующий (в долларах США):
1.
За предоставление текстов
(заключенных) таможенными органами:
- в течение 1 рабочего дня 2,0;
- в течение 3 рабочих дней 1,0;
- в течение 7 дней 0,8;
- в течение 14 дней 0,4;
- не позднее 30 дней 0,2;
2. За предоставление
текстов неопубликованных
таможенными органами - суммы, увеличенные в 2 раза.
3. За предоставление
текстов актов
- суммы, уменьшенные в 2 раза.
4. За предоставление
текстов правовых актов (
абонементном обслуживании: сумма)
- в течение 3 рабочих дней со дня издания (государственной регистрации,
получения) 10,0;
- в течение недели
со дня издания (
- в течение 2
недель со дня издания (
3,0;
- в течение 20
дней со дня издания (
- в течение 30
дней со дня издания (
- 1 раз в месяц 0,3;
- 1 раз в 3 месяца 0,2;
Базовая расчетная сумма используется при абонементном обслуживании сроком от
одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного обслуживания
базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5
раза.
Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного издания правовых актов
объемом 100 страниц (если правовые акты относятся не более чем к четырем
таможенным режимам или двум разделам Таможенного кодекса Российской Федерации
или Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" - 50 страниц).
5. За устную
консультацию при разовом
- обычную 7,0;
- обычную вне времени работы 10,0;
- срочную 14,0;
- срочную вне времени работы 20,0.
6. За письменную
консультацию при разовом
- в течение 1 рабочего дня 30,0;
- в течение 3 рабочих дней 25,0;
- в течение 7 дней 20,0;
- в течение 14 дней 16,0;
- в течение 21 дня 12,0;
- не позднее 30 дней 10,0.
7. За консультирование
на основе договора об
(базовая расчетная сумма)
а) устная консультация:
- обычная 10,0;
- срочная 15,0.
б) письменная консультация:
- в течение 1 рабочего дня 50,0;
- в течение 3 рабочих дней 40,0;
- в течение 7 дней 32,0;
- в течение 14 дней 26,0;
- в течение 21 дня 22,0;
- не позднее 30 дней 20,0.
Базовые расчетные суммы используются при абонементном обслуживании сроком от
одного до трех месяцев. При шестимесячном сроке абонементного обслуживания
базовая расчетная сумма увеличивается в 1,2 раза, при годовом сроке - в 1,5
раза.
Сумма предоплаты рассчитывается исходя из ежемесячного предоставления устных
консультаций
20 страниц.
2.8. Принятие предварительного решения
ГТК РФ, региональные таможенные управления, а также отдельные таможни, могут
принять предварительное решение относительно классификации товаров, их
таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и
по другим вопросам применения актов законодательства РФ по таможенному делу в
отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции.
Лицо, заинтересованное в принятии предварительного решения направляет в
таможенные органы, указанные в статье 393 настоящего Кодекса, письменный
запрос.
Запрос должен содержать все сведения, необходимые для принятия
предварительного решения. К запросу должны прилагаться пробы и образцы
товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и иные
документы, любые другие необходимые сведения в зависимости от характера
запрашиваемого предварительного решения.
Запрос отклоняется, если вынесение предварительного решения не представляется
возможным. Отклонение запроса о принятии предварительного решения обжалованию
не подлежит.
Предварительное решение является обязательным для таможенных органов.
Предварительное решение действует в течение одного года в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу РФ заявителем.
За принятие предварительного решения взимается оплата в размерах,
определяемых ГТК РФ, по согласованию с Министерством финансов.
Таможенные органы могут аннулировать, изменить или отозвать предварительное
решение (ст.396 ТК), принятое ими, либо нижестоящими таможенными органами.
Аннулирование или изменение предварительного решения производится, если такое
решение принято на основе неполной или недостоверной информации,
предоставленной заявителем, а также в случае изменения законодательства,
имеющего отношение к предварительному решению и вступает в силу со дня
принятия решения об аннулировании или изменении.
Предварительное решение может быть отозвано, если имеются достаточные
основания для этого. Решение об отзыве вступает в силу по истечении двух
месяцев со дня его принятия.
При аннулировании, изменении или отзыве предварительного решения плата за его
принятие возврату не подлежит, если заявитель воспользовался этим решением,
либо предоставил неполную или недостоверную информацию.
Аннулирование, изменение и отзыв предварительного решения обжалованию не
подлежат.
2.9. Сборы за выдачу лицензий таможенными органами.
Таможенный кодекс РФ впервые предоставил российским юридическим и физическим
лицам возможность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере таможенного
дела. Создана правовая основа для деятельности в качестве таможенного
брокера, таможенного перевозчика, для организации таможенных, свободных
складов и складов временного хранения, а также для учреждения магазинов
беспошлинной торговли.
Разрешение на
осуществление такой
лицензий на осуществление того или иного вида деятельности в сфере
таможенного дела. Порядок выдачи лицензий и срок их действия определяются ГТК
РФ. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются таможенные сборы.
1. Для получения лицензии, дающей право на осуществление деятельности в
качестве таможенного брокера необходимо:
а) иметь в штате специалиста по таможенному оформлению, получившего
квалификационный аттестат;
б) заключить договор
страхования своей
быть менее 10000-кратного установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда;
в) иметь материально-техническое оснащение, достаточное для осуществления
деятельности в качестве таможенного брокера;
г) иметь условия обеспечивающие ведение учета и отчетности точно и полно
отражающих операции с товарами подлежащими таможенному контролю.
Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного
брокера и срок ее действия определяется ГТК РФ.
За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного
брокера, а также за возобновление её действия установлены следующие сборы:
- за выдачу лицензии
в размере 500-кратного