Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:09, контрольная работа
Предприятие может ощущать влияние финансового рынка, даже не выходя на него в поисках капитала. Рыночная цена капитала определяет предельное значение для уровня доходности активов, обеспечиваемого предприятием. Если вложения в активы приносят доходность, меньшую чем цена капитала, руководство предприятия получает сигнал о недостаточной эффективности своей деятельности.
3. Значение финансовых рынков для предприятия. Денежный рынок и вторичный фондовый рынок.
Типичное предприятие реального сектора как правило выступает в роли покупателя на финансовом рынке.
Схема показывает связь между предприятием и рынком, а также основные финансовые инструменты, эмитируя которые предприятие сможет приобретать на рынке необходимый капитал.
На схеме не нашел отражения
вторичный фондовый рынок, однако это
не означает, что он не имеет значения
для предприятий реальной сферы.
Наличие вторичного рынка обеспечивает
инвесторам соблюдение их важнейшего
права – проголосовать “ногами”
против неэффективного менеджмента. Не
имея возможности возвратить акции
эмитенту и таким образом вернуть
вложенные деньги, акционеры могут
избавиться от ставших им неинтересными
ценных бумаг только на вторичном
рынке. Следовательно, ликвидный
вторичный рынок – необходимое
условие существования
Предприятие может ощущать влияние финансового рынка, даже не выходя на него в поисках капитала. Рыночная цена капитала определяет предельное значение для уровня доходности активов, обеспечиваемого предприятием. Если вложения в активы приносят доходность, меньшую чем цена капитала, руководство предприятия получает сигнал о недостаточной эффективности своей деятельности.
Нормально работающий финансовый рынок способствует расширению корпоративной формы предпринимательства, для которой характерно разделение функций владения и управления собственностью. Для того, чтобы максимально удовлетворить потребности всех владельцев предприятия, команда наемных менеджеров должна иметь четкие критерии того, что “хорошо” и “плохо” для подавляющего большинства собственников. Такие критерии им предоставляет финансовый рынок: любой из инвесторов предприятия будет согласен, чтобы менеджеры продолжали вложения в реальные активы до тех пор, пока предельная доходность инвестиций не станет равной доходности вложений в финансовые активы примерно такой же степени рискованности. Этот постулат экономической теории, сформулированный в тридцатых годах XX века американским ученым Ирвингом Фишером, имеет простую финансовую интерпретацию: капитал должен инвестироваться в такие проекты, NPV которых положительна.
Таким образом, для того чтобы
“угодить” владельцам предприятия,
менеджеры должны постоянно отыскивать
наиболее высокодоходные направления
инвестирования капитала, обосновывать
и реализовывать
Рынок не только дает ориентир менеджерам, но и создает условия для эффективного контроля за их деятельностью со стороны собственников предприятия. Окончательную оценку эффективности работы менеджеров выносит финансовый рынок, агрегируя информацию, содержащуюся не только в финансовых отчетах, но и во всех остальных общедоступных (а порой – и конфиденциальных) источниках информации. Она находит свое отражение в рыночной цене акций предприятия. Рост цены означает увеличение реальной стоимости инвестированного в предприятие капитала, то есть реальное увеличение богатства его собственников. Очевидно, что именно такого результата ожидают они от менеджмента.
Таким образом, успешным является менеджер, способный не только создать качественный “товар” (в данном контексте – высокие отчетные показатели), но и выгодно “продать” его на финансовом рынке. Удорожание активов, отраженное в финансовой отчетности увеличивает номинальный капитал предприятия. Реальная его стоимость может быть определена только рынком.
В жизни обе эти концепции взаимодополняют друг друга: для того, чтобы рынок оценил реальную стоимость капитала, необходимо представление финансовой отчетности, в которой отражается изменение его номинальной величины. Очевидно, что финансовая теория не может пренебрегать ни одним, ни другим подходом, в противном случае она стала бы значительно проще для понимания, но и значительно бесполезнее для практического применения. Финансовая отчетность – лишь один из источников информации, поступающей на рынок. Аккумулируя огромные объемы информации из самых различных источников, рынок должен достаточно быстро переработать ее, чтобы трансформировать множество исходных чисел и букв в одну небольшую цифру – цену акции. Способность рынка осуществлять такие преобразования информации называется его эффективностью.
Денежный рынок – система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств на срок до одного года. Система экономических отношений по поводу предоставления денежных средств на срок, превышающий один год получила название рынок капитала.
Денежный рынок может быть подразделен на:
Участниками денежного рынка являются с одной стороны лица, предоставляющие деньги (кредиторы), а с другой стороны – лица заимствующие деньги на определенных условиях (заемщики). Одной из категорий участников рынка являются финансовые посредники. Предоставление денежных средств возможно и без финансовых посредников. В качестве кредиторов и заемщиков на денежном рынке выступают: ( банки, небанковские кредитные организации, юридические и физические лица, государство в определенных органов и организаций, международные финансовые организации).
В качестве финансовых
Интересы участников денежного
рынка состоят в получении дохо
Инструментами денежного рынка являются[2]:
1.Различные краткосрочные
Особенностью инструментов денежного рынка является низкий финансовый риск.
Вторичный рынок –это отношения, складывающиеся
при купле-продаже ранее
Основу вторичного рынка составляют операции,
оформляющие перераспределение сфер вложений
инвесторов, а также отдельные спекулятивные
операции.
Важнейшая черта вторичного рынка — его
ликвидность, т.е. возможность успешной
и обширной торговли, способность поглощать
значительные объемы ценных бумаг в короткое
время, при небольших колебаниях курсов
и низких издержках на реализацию.
На вторичном рынке операторами являются
только инвесторы, т.е. те, кто вкладывает
средства в ценные бумаги с целью извлечения
дохода. Первоначальный инвестор, купивший
у эмитента ценные бумаги, вправе перепродать
эти бумаги другим лицам, а те в свою очередь
свободны продавать их следующим вкладчикам.
На вторичном рынке происходит не аккумулирование
новых финансовых средств для эмитента,
а только перераспределение ресурсов
среди последующих инвесторов.
Без полнокровного вторичного рынка нельзя
говорить об эффективном функционировании
первичного рынка. Создавая механизм для
немедленной перепродажи бумаг, вторичный
рынок усиливает к ним доверие со стороны
вкладчиков, стимулирует их желание покупать
новые фондовые ценности и тем самым способствует
более полному аккумулированию ресурсов
общества в интересах производства, способствует
переливу капитала в наиболее эффективные
отрасли хозяйства.
При отсутствии вторичного рынка или его
слабой организации последующая перепродажа
ценных бумаг была бы невозможна или затруднена,
что оттолкнуло бы инвесторов от покупки
всех или части бумаг. В итоге общество
осталось бы в проигрыше, так как многие,
особенно новейшие предприятия и начинания
не получили бы необходимой финансовой
поддержки. Акции и облигации наиболее
доходных отраслей производства и целых
секторов хозяйства растут в цене, увеличивают
число желающих иметь эти ценные бумаги,
что делает возможным выпуски новых бумаг
и новое привлечение капитала.
К вторичному рынку применяется термин
обращение ценных бумаг. Главная функция
вторичного рынка — перераспределение
капитала.