Управление государственными финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Под общим термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль над рациональным их использованием. На решение этой задачи и направлено управление финансами — сложный процесс, представляющий единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем.

Содержание

Управление государственными финансами 3
Налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог 6
Сисок литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

2.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

АНО ВПО

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра___________________________________________________________

Дисциплина________________________________________________________

 

                                      Контрольная работа

 

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

                                                                                            Преподаватель

                                                                          _________________________________

                                                                     Выполнил студент группы 11вгбз_______

                                                                      _______Калашников Д.М._____________

 

 

 

 

 

                                               г. Калининград

                                                      20__ г.

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Управление государственными финансами                                                      3

Налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог                6

Сисок литературы                                                                                              15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Управление государственными финансами

 

Субъекты управления. Структура органов управления государственными финансами.

 Под общим термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль над рациональным их использованием. На решение этой задачи и направлено управление финансами — сложный процесс, представляющий единство управляемой (объекты) и управляющей (субъекты) систем.

Целью управления финансами является финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в конечном счете, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

Конкретными методами и формами управления финансами служат:

• финансовое планирование;

• прогнозирование;

• программирование;

• финансовое регулирование;

• финансовый контроль;

• принятие финансового законодательства;

• система методов мобилизации финансовых ресурсов.

 

 

Финансовое планирование и прогнозирование.

Планирование — это практическая реализация планомерности, т.е. осознанная деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности. Применительно к финансовому планированию — это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность при этом означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность —рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам Федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие.

Финансовое планирование представляет собой составную часть народнохозяйственного планирования, базируется на показателях плана социально-экономического развития, направлено на координацию деятельности всех органов финансовой системы.

Финансовое прогнозирование — предвидение возможного финансового положения государства, обоснование показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть среднесрочными (5—10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества.

Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов.

• построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих, (влияющих на) экономические процессы;

• корреляционно-регрессионный анализ;

• метод непосредственной экспертной оценки.

Финансовое программирование — метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:

• установление приоритетов государственных расходов по направлениям;

• повышение эффективности расходования государственных средств;

• прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.

Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Оно порождено естественной эволюцией человеческого общества и является неотъемлемым условием нормального функционирования экономики и социальной сферы. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами — доходы и расходы участников общественной системы.

Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества как на макро-, так и на микроуровне. Последнее предполагает наиболее разумное сочетание личных, коллективных и общественных интересов, установок и ценностей и отражает финансовый аспект проблемы соединения системы государственного воздействия с эффективно работающим механизмом рынка.

Финансовый контроль.

Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает контроль за соблюдением финансово-экономического законодательства в процессе формирования и использования денежных фондов, оценку эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Финансовый контроль — стоимостной контроль, поэтому он осуществляется во всех сферах общественного воспроизводственного процесса и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов, т.е. объект финансового контроля — денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации функций финансов, он призван обеспечить интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.

Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это в первую очередь разработка, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед, государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных Правительством РФ правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Финансовый контроль — важный элемент системы управления финансами.

Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Непосредственно предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).

Финансовый контроль включает проверку:

• соблюдения требований экономических законов (оптимальности пропорций распределения и перераспределения национального дохода);

• составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);

• эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;

• налоговых взаимоотношений.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:

• содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;

• обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

Важную роль в обеспечении качества финансового контроля играет уровень организации учета в стране — бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация — главный объект финансового контроля. Успешное и эффективное проведение финансового контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог

До 1 января 2003г. транспортные средства включались в объект налогообложения сразу двух видов имущественных налогов с ежегодными сроками уплаты: налога с владельцев транспортных средств и налога на имущество физических лиц. Транспортные средства относили к объекту налогообложения того или другого налога в зависимости от вида, что позволяло избегать дублирования налогообложения. Налогом с владельцев транспортных средств облагались различные самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, а в объект налогообложения имущества физических лиц включались водновоздушные транспортные средства.

С 1 января 2003г., в связи с началом действия гл.28 «Транспортный налог» НК РФ (согласно Закону РФ от 24.07.2002г. №110ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ»), оба вида транспортных средств охватываются однимтранспортным налогом. По этой причине налог с владельцев транспортных средств с 01.01.2003г. исключен из состава налоговой системы РФ, а облагаемое имущество физических лиц ограничивается на данный момент объектами недвижимости. Также, в отличие от налога с владельцев транспортных средств, имевшего сугубо целевое назначение и служившего главным источником формирования доходов территориальных дорожных фондов, транспортный налог поставляет средства, используемые по общему назначению.

2. Налог с владельцев транспортных  средств.

Налог с владельцев транспортных средств был установлен законом РФ «О дорожных фондах» от 18 октября 1991 года №17591. Он регулировался ст. 6 данного закона. Также необходимо отметить, что Инструкцией Государственной Налоговой Службы от 15 мая 1995 года №30 в гл. 3 разъяснён порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств. Хотя она и не являлась, согласно Налоговому Кодексу (п.1 ст. 1 НК), нормативным актом и не относилась к налоговому законодательству, ею всё равно руководствоавлись при уплате налога налогоплательщики и налоговые органы - при его взыскании.

Плательщиками налога являлись:

юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) - далее «организации»;

граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее «предприниматели»);

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и юридические лица;

лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Ставки и объект налога с владельцев транспортных средств были установлены следующие (см. таблицу ниже):

 

Объект налогообложения

Ставка налога

 

1. Легковые автомобили с мощностью двигателя:

   

до 100 л.с. (лошадиных сил)

0,5 руб.

 

свыше 100 л.с.

1,3 руб.

 

2. Мотоциклы и мотороллеры

0,3 руб.

 

3. Автобусы

2 руб.

 

4. Грузовые автомобили и тракторы  с мощностью двигателя:

   

до 100 л.с. включительно

2 руб.

 

от 100 до 150 л.с.

4 руб.

 

от 150 до 200 л.с.

4,8 руб.

 

от 200 до 250 л.с.

5,2 руб.

 

свыше 250 л.с.

7,15 руб.

 

5.Другие самоходные машины и  механизмы на пневмоходу (кроме  зерноуборочных и других специальных  сельскохозяйственных комбайнов)

2 руб.

 
     

Органы законодательной власти субъектов РФ могли увеличивать налоговую ставку относительно ставок, указанных выше, в связи с изменением уровня цен и заработной платы, или полностью освобождать отдельные категории граждан и организаций от уплаты налога.

Информация о работе Управление государственными финансами