Управление государственным долгом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 02:50, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос о происхождении денег различными теоретическими школами связывается с процессом развития обмена.
Исследовать происхождение денег - это исследовать развитие торговли, обмена, возникновение того этапа человеческой цивилизации, который Ф. Хайек назвал "расширенным порядком человеческого сотрудничества".

Содержание

Вопрос 1. Возникновение и развитие денег. - 3
Вопрос 20. Управление финансами. - 7
Вопрос 46.Управление государственным долгом. - 11
Список литературы. -15

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

 

С конца 1980-х годов  в международной практике сформировался  достаточно разнообразный набор  методов управления внешним долгом суверенных заемщиков. Этому способствовали усилия как должников, так и кредиторов.

 

Рассмотрим основные методы управления внешним долгом. «К таким методам относятся:

- консолидация – пересмотр  условий погашения задолженности,  который может быть реализован либо путем изменения условий погашения действующих долговых обязательств (реструктуризация), либо путем рефинансирования существующей задолженности;

- реструктуризация –  основанное на соглашении прекращение  долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Другими словами, реструктуризация – это составление нового, более выгодного для должника графика выплаты долга, чем это предусмотрено первоначальным соглашением. При этом обычно предоставляется льготный период, когда уплачиваются только проценты, а также увеличивается срок выплаты основного долга. Происходит перенос на более поздние сроки платежей по краткосрочным долгам. Реструктуризация внешнего долга может быть проведена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Основанием для списания кредитором долговых обязательств полностью или частично может стать весьма низкая вероятность, а точнее, практическое отсутствие возможностей погашения долговых обязательств в связи со снижением стоимости реальных активов;

- рефинансирование представляет  собой процесс погашения старых  займов за счет привлечения новых;

– конверсия – применение различных механизмов, обеспечивающих замещение государственного долга  другими видами обязательств, менее  обременительными для экономики  должника. Наиболее распространенными  видами конверсии считаются обмен  долга на акции (собственность), обмен долга на товары, обмен долга на проведение природоохранных мероприятий, обратный выкуп долга заемщиком на особых условиях (с дисконтом), конверсия долга в долговые обязательства третьих стран, и другие;

- секьюритизация –  переоформление нерыночных займов в ценные бумаги, свободно обращающиеся на финансовых рынках;

– аннулирование –  отказ от всех обязательств по ранее  выпущенным займам. Но применение этого  метода ведет к нанесению непоправимого  ущерба репутации государства как  заемщика среди потенциальных инвесторов и кредиторов.

 

Из всего многообразия существующих методов управления государственным  долгом в Бюджетном кодексе Российской Федерации получил определение  только метод реструктуризации. Статья 101 Бюджетного кодекса «Управление государственным долгом» посвящена только организационному аспекту управления государственным долгом. Согласно статье 101 Бюджетного кодекса управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, а управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. «Организационно в настоящее время система управления государственным внешним долгом реализована на базе Министерства финансов Российской Федерации и Внешэкономбанка как агента Министерства финансов Российской Федерации. Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. В свою очередь, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Поляков В.П.,  Л.А.Московкина "Основы денежного  обращения  и кредита"    М., "Инфра-М" 1996
  2. Конституция Российской Федерации, 1993г.
  3. Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, от 31.07.98.
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ
  5. Федеральный закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» от 13 ноября 1992 года №3877–1
  6. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».

 


Информация о работе Управление государственным долгом