Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 04:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение процессов управления средствами бюд-жета Фонда социального страхования РФ как важнейшего внебюджетного фонда в финансо-вой системе государства. Существование государственного социального страхования ‒ это объективная необходимость и условие нормального, устойчивого развития современного общества. Поэтому и был создан Фонд социального страхования РФ, с помощью средств ко-торого государство концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспе-чивает надежную социальную защиту населения страны.
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ
АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра
«Финансы»
КУРСОВАЯ
РАБОТА на тему:
«Управление
средствами бюджета
Фонда социального
страхования Российской
Федерации»
Москва 2009
План
Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование. Актуальность выбранной мною темы заключается в первостепенной важности самого Фонда социального страхования Российской Федерации для обеспечения гарантированных государством пособий, а также в том, что в современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Это вызвано некоторыми преимуществами наличия в финансовой системе института независимых, находящихся вне бюджета фондов. К этим преимуществам относятся, во-первых, автономность фондов от бюджета, что в условиях нестабильности экономических условий и дефицита бюджета позволяет обеспечивать финансирование специальных мероприятий в соответствии с задачами внебюджетных фондов.
К
задачам социального
Целью данной работы является рассмотрение процессов управления средствами бюджета Фонда социального страхования РФ как важнейшего внебюджетного фонда в финансовой системе государства. Существование государственного социального страхования ‒ это объективная необходимость и условие нормального, устойчивого развития современного общества. Поэтому и был создан Фонд социального страхования РФ, с помощью средств которого государство концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны.
Для достижения цели работы мной были рассмотрены такие вопросы, как основные принципы управления средствами бюджета Фонда, их особенности, правовое обеспечение деятельности Фонда и проанализированы доходная и расходная части бюджета Фонда, а также рассмотрены пути совершенствования системы управления средствами Фонда.
Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.1
Управление бюджетом Фонда предполагает его составление на очередной год, которое основывается на:
Для того чтобы раскрыть содержание теории управления средствами бюджета Фонда, важно отметить, на какие цели эти средства направляются. Согласно Положению о Фонде социального страхования Российской Федерации для эффективного управления средствами бюджета Фонда их необходимо направлять на следующие цели:
Средства бюджета Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Причем не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Распорядителями бюджетных средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Особенностью управления средствами бюджета и функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации является использование принципа децентрализованного управления средствами социального страхования, предполагающего выплату пособий и оплату путевок (полную или частичную) непосредственно в организации за счет начисленных сумм. С этой целью образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.2
Бюджет Фонда социального страхования и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.3
С 2003 года показатели бюджета этого Фонда, как и других внебюджетных фондов, разрабатываются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Проект
бюджета Фонда социального
При рассмотрении проекта федерального закона о бюджете Фонда основными характеристиками бюджета являются: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; предельный объем дефицита бюджета Фонда и (или) источники его финансирования либо предельный объем его профицита в очередном финансовом году и плановом периоде.
Проект
Федерального закона «О бюджете Фонда
социального страхования
Проект Федерального закона о бюджете Фонда формировался на три года в соответствии с проектом Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ».
В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы6:
- единый социальный налог – по ставке, установленной Налоговым Кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации;
-
доходы, распределяемые органами
Федерального казначейства
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%;
налога,
взимаемого в виде стоимости патента
в связи с применением
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20%;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 5%;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4%;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
-
штрафы, санкции, суммы, поступающие
в результате возмещения
- безвозмездные поступления;
-
межбюджетные трансферты из
- прочие поступления.
Основные
группы доходов Фонда и направления
их использования можно
В соответствии с действующим порядком формирования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (Инструкция от 2 октября 1996 г., введена в действие с 1 января 1997 г.) сумма страховых взносов распределяется следующим образом:
Если
плательщиком средств ФСС РФ (74%)
до конца отчетного периода
На основании Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» от 19 декабря 2006 г. № 234-ФЗ бюджет Фонда социального страхования на 2007 г. утвержден по доходам в сумме 283 869 488,4 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование 178 767 226,1 тыс. руб.