Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение вопроса управления финансами в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть необходимость и содержание управления финансами в РФ;
- дать характеристику правовым основам управления финансами;
- дать понятие органам управления финансами в РФ;
- раскрыть содержание, задачи и необходимость финансового планирования;
- охарактеризовать финансовое прогнозирование, его содержание и значение.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ ………………………....
1.1 Необходимость и содержание управления финансами в РФ……
1.2 Правовые основы управления финансами…………………………….
1.3 Органы управления финансами в РФ………………………………
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…..
2.1 Необходимость, содержание и задачи финансового планирования….
2.2.Финансовое прогнозирование, его содержание и значение………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
Важным структурным органом в управлении финансами выступает Федеральное казначейство, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Федеральную налоговую службу и ее органы на местах - налоговые инспекции.
Налоговые инспекции обязаны:
• действовать в строгом соответствии с законодательством;
• осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;
• вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
•проводить проверки налогоплательщиков;
•ежемесячно представлять финансовым органам и органам Федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
• осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.
За поступление таможенных пошлин ответственность несет Федеральная таможенная служба, которая обязана:
• проводить проверки по налогам, взимаемым таможенными органами;
• проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами;
• приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;
• взыскивать
недоимки по налогам, а также штрафы,
предусмотренные налоговым
В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РФ, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин.
На современном этапе развития остается острой необходимость дальнейшего совершенствования структуры аппарата управления финансами. В основе совершенствования управления финансовыми отношениями должна быть активизация финансовой политики. В частности, это связано с улучшением системы налогообложения, повышением ее влияния на развитие экономики, внедрением долговременных финансовых нормативов, экономических методов управления.
Совершенствование управления финансами вызвано также расширением финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации, возрастанием значения территориальных и местных финансовых органов в реализации финансовой политики.
ГЛАВА 2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
2.1. Необходимость, содержание и задачи финансового планирования
В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на макро -, так и на микроэкономическом уровнях.
Необходимость
финансового планирования как
особой сферы плановой
Его специфика
состоит в том, что объектом
планирования выступает не
В ходе
планирования финансовых
В этой
связи финансовое планирование
можно рассматривать как
Следовательно, финансовое планирование создает условия для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.
Можно сделать
вывод, что финансовое
Цель финансового
планирования — обеспечение
Финансовый план — это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.
Финансовые
планы служат инструментом
Вместе с
тем в условиях динамично
Задачи, решаемые в процессе финансового планирования, сложны и многообразны, они обусловлены особенностями формирования и использования финансовых ресурсов. В этом процессе на всех уровнях должны обеспечиваться взаимная балансовая увязка доходов и расходов субъектов хозяйствования и субъектов власти, показателей производственных планов и прогнозов социально-экономического развития, соблюдение плановых пропорций между движением материальных и финансовых ресурсов.
К основным задачам финансового планирования можно отнести:
1.определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема финансовых ресурсов субъектов власти и субъектов хозяйствования;
2.определение
объема и направлений
3.обеспечение
сбалансированности
4.создание условий
для укрепления устойчивости
организаций, а также бюджетов,
формируемых органами
5.определение
экономически обоснованного
Финансовое
планирование направлено на
2.2.Финансовое
прогнозирование, его
Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу. Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой предпосылку для финансового планирования. К основной цели финансового прогнозирования, осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период, можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, органов государственной власти и местного самоуправления.
Задачами финансового прогнозирования являются:
1.увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций на макро- и микроуровнях на перспективу;
2.определение источников формирования и объема финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и субъектов власти на прогнозируемый период;
3.обоснование направлений использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и субъектами власти на прогнозируемый период на основе анализа тенденций и динамики финансовых показателей с учетом воздействующих на них внутренних и внешних факторов;
4.определение и оценка финансовых последствий принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления, субъектами хозяйствования решений.
Финансовое прогнозирование
ведется путем разработки различных вариантов
развития организации, отдельной административно-