Федеральное Казначейство: назначение, функции, роль и проблемы функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:15, реферат

Краткое описание

Основные задачи органов федерального казначейства:
- проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;
- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетногозаконодательства участниками бюджетного процесса;
- распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
- осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Содержание

Введение
Глава I. Федеральное казначейство РФ
1.1 Назначение и функции Федерального казначейства
1.2 Полномочия Федерального казначейства
Глава II. Перспективы совершенствования федеральной казначейской системы РФ
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
2.2 Проблемы функционирования Федерального казначейства
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат финансы.docx

— 29.96 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

Инженерно-строительный  институт

Кафедра «Строительных конструкций и управляемых систем»

 

 

 

 

 

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТА

 

 

 

 

по специальности 05.23.01-«Строительные конструкции, здания  и сооружения»

 

Реферат для поступления в аспирантуру

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Ф.И.О. ____________

 

 

Проверил: Ф.И.О._____________

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат. 1. Федеральное Казначейство: назначение, функции, роль и проблемы функционирования. 
 
Содержание  
 
 
Глава I. Федеральное казначейство РФ 
 
1.1 Назначение и функции Федерального казначейства 
 
1.2Полномочия Федерального казначейства 
 
Глава II. Перспективы совершенствования федеральной казначейской системы РФ 
 
2.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе 
 
2.2Проблемы функционирования Федерального казначейства 
 
 
Введение 
     
 Федеральное казначейство возникло в период царского правления. Впервые слово «казначей» можно было встретить в 15 веке, это был хранитель великокняжеской казны, в период от Ивана 3-го до начала правления императора Петра Великого. Там хранилось: золото, серебро, посуда, бархат, шелк и другие драгоценности. 
 
Во времена царствования Алексея Михайловича органом, занимающимся ведением приходом, расходом и сальдо Московского государства, был Счетный приказ.  
  
Когда взошел на престол великий император Петр первый, случился полный переворот в системе местного управления. Согласно указу от 18 декабря 1708 года Россия была разделена на 8 губерний, каждая из которых имела управляющего - губернатора, которым было поручено финансовое управление.  
 
В 1821 году был учрежден Департамент государственного казначейства, в ведении которого были переданы все казначеи государства с их функциями. Главное казначейство было учреждено в Петербурге в 1822 году. Позднее, в 12 губерниях в качестве эксперимента было введено единство кассы, а далее в 1866 единство кассы охватило все губернии. В 1872 году для всех казначейств Империи бала издана Инструкция, в которой содержались правила о выплате пенсий, пособий; о порядке приема казначействами разного рода монет, кредитных бумаг и т.д. В каждом губернском казначействе сосредотачивались доходы, полученные из уездных казначейств, которые передавали в государственный банк на текущий счет Департамента государственного казначейства.  
 
В 1890 году была изменена структура казначейства, а так же возросло количество штатов. Начиная с 1897 года были возложены на казначейства некоторые банковские операции. А в 1899 году между казной и земством казначейства начали распределять суммы, поступающие в уплату поземельных сборов в процентном соотношении.  
 
 
К началу 1900 году насчитывалось 728 казначейств. Казначейство России исполняло бюджет до 28 октября 1917 года, пока не был упразднен Департамент Государственного Казначейства.  
 
 
   8 декабря 1992 года № 1556, был подписан Указ Президента Российской Федерации определивший переход бюджетной системы на казначейское исполнение федерального бюджета. 
 
     Новый импульс в своем развитии Федеральное казначейство получило со вступлением Бюджетного кодекса РФ от 1 января 2000 года. Были решены задачи процесса исполнения бюджетов РФ, такие как: 
-закрепление казначейского исполнения бюджетов в РФ; 
-установление ответственности главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств; 
-определение соответствия объема обязательств, которые осуществляются за счет бюджета, объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств. И др.  
К 2002 году было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства. Было сформировано 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.  
.  
От 9 марта 2004 года Указ Президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» стал новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства. В результате данной реформы казначейство было выделено из состава Министерства финансов РФ и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов.  
 
Основные задачи органов федерального казначейства:  
 
- проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;  
- осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетногозаконодательства участниками бюджетного процесса;  
- распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;  
- осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;  
- своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.  
 
 
 
 
 
Глава 1 сущность и функции 
 
1.1 Сущность и функции Федерального казначейства 
 

 

Федеральное Казначейство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.  
При выполнении своих обязанностей Федеральное Казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, актами Президента, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ.Этот орган находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Свою деятельность казначейство осуществляет через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. 
(Согласно Положению о Федеральном казначействе; раздел 1 - Общие Положения; в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2013 № 506).  
 
Федеральное казначейство было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864. 
 
Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения. 
 
 
Федеральное казначейство выполняет множество функции.  
Функции, возложенные на Главное Управление, определяются тем, что руководя работой всеми органами федерального казначейства, организовывается через них финансовое и бюджетное исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а так же осуществляется выполнение других функций.  
 
Структура Федерального казначейства состоит из трех звеньев. 
 1 звено - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это звено осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета. 
2 звено - Управления Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург. 
3 звено- Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК). 
 
К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся: 
 
 
-- осуществляет учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию; 
 
--организовывает и ведет операции по учету государственной казны. 
 
 
- управляет доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжается средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, проводит операций с этими средствами; 
 
-регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, проводит контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств; 
 
-распределяет доходы между бюджетами субъектов РФ и федеральным бюджетом, передает отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам; 
 
- проводит бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы; 
 
- руководит работой территориальных органов Федерального казначейства; 
 
- доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям; 
 
- ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; 
 
 
- организовывает осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; 
 
 
- проводит по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ; 
 
- организовывает работы территориальных органов Казначейства по контролю исполнения федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств; 
 
- управляет и обслуживает государственным внутренним и внешним долгом совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ; 
 
 
Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции: 
 
- осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль поступления и использования федеральных внебюджетных средств; 
 
- обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств; 
 
- обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; 
 
- осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты; 
 
- осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами; 
 
- осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования; 
 
- контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств; 
 
- осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей; 
 
- осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию; 
 
- осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств; 
 
1.2 полномочия Федерального казначейства 
 
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 
 
- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; 
- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; 
-открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; 
-открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; 
-ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; 
-ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; 
-составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; 
-получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; 
-осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
-осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; 
-осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; 
- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 
- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе; 
-осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета; 
- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; 
- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию; 
-осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций; 
-обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 
-обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства; 
5.20(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Федеральном казначействе; 
(пп. 5.20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 № 438) 
- организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 
-осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства; 
-взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 
- в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 № 43) 
5.24.1. ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов; 
(пп. 5.24.1 введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 669) 
5.24(2). осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области; 
(пп. 5.24(2) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2013 № 506) 
-осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 
 
Глава 2.  
 
1. Роль федерального казначейства в бюджетном процессе.  
 
 
В течении длительного процесса формирования системы казначейства, который иллюстрируется рядом сложностей, затрагиваются интересы многих государственных структур, в следствии чего, этот процесс имеет не только сторонников, но и противников.  
 
Роль Федерального казначейства существенна в бюджетном процессе, потому как вся система возложила на себя исполнение бюджета, управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, которые находятся в ведении Правительства РФ, а так же распоряжение средствами, числящимися на счетах в банках.  
 
 
Казначейство отражает интересы государства, а значит осуществляет контроль за деятельностью различных органов, участвующих в бюджетном процессе. Органы казначейства усиливают так же контроль над движением средств, принадлежащих бюджету, на счетах в банках, но, те счета, которые принадлежат федеральному бюджету, исключаются из коммерческих банков. УФК контролируют эффективность использования финансовых средств на уровне отдельных органов, которые являются бюджетополучателями. Казначейство ограничивает права региональных органов власти по использованию финансовых средств полученных из федерального бюджета в форме трансфертов, кредитов, займов и др.  
 
Система федерального казначейства исполняет не только федеральный бюджет (если имеются соответствующие соглашения), но и бюджеты относящиеся к субъектам РФ и местные бюджеты. Так же казначейство проводит разные операции со средствами бюджета, такие как, открытие счета - для зачисления средств из бюджета, и закрытие - выдача средств, эти операции проводятся в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях. Органы казначейства осуществляют ведение лицевых счетов распорядителей средств из бюджета и бюджетополучатей, проводят регистрацию бюджетных учреждений, ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств из бюджета. Если выявлены нарушения, то они отправляют представление с требованием об устранении нарушений распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям, а за тем проводит контроль за выполнением этих требований. Казначейство имеет право на приостановление операций по лицевым счетам бюджетополучателей и распорядителей, и проведение взыскания средств, используемых не по целевому назначению, а так же казначейство может налагать штрафы.  
 
Федеральный бюджет исполняется органами федерального казначейства на счетах, которые отрываются для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях. Федеральное казначейство имеет право на открытие и закрытия счетов федерального бюджета, и на их определения режима, без решения которого открывать и закрывать счета нельзя.  
Исполнение бюджета проводится по принципу единства кассы. Согласно этому принципу осуществляется зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования на единый бюджетный счет, и списание всех расходов с единого счета. Все средства бюджета и операции по ним отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Без систем балансовых счетов проводить любые операции запрещено. Органы системы казначейства несут ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, за ведением счетов, за своевременность зачисления средств на счета получателей, за управлением бюджетными средствами, за соблюдением своевременности предоставления отчетов и других сведений, за осуществление контроля над соблюдением бюджетного законодательства. Под ответственность казначейства входит финансирование расходов, которые не включены в бюджетную роспись и финансирование пасходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.  
 
 
2)проблемы функционирования  
 
В Российской Федерации система казначейства была введена 22 года назад, но можно сказать что она очень стремительно наращивает эффективность своей работы а так же прогрессирует в своем развитии.  
 
В системе Федерального казначейства внимание отводится организационной структуре, которая обеспечивает эффективное управление над средствами бюджета а так же осуществляет контроль за государственными ресурсами. В основные задачи этой структуры входят планирование и прогнозирование процесса движения финансовых средств, становление рациональных межбюджетных отношений, проведение операций с бюджетными средствами, осуществление контроля за расходованием этих средств, а так же финансирование федеральных социальных программ.  
 
 
В рамках оптимизации процедур обеспечения наличными денежными средствами клиентов Федерального казначейства в 2013 году внедрен механизм использования дебетовых корпоративных пластиковых карт, позволяющих производить оплату приобретаемых товаров в торговых сетях. Одним из несомненных приоритетов такого сервиса, как банковская карта, является экономия времени и транспортных расходов 
по сравнению с получением денег с использованием чеков. 
В мае 2013 года вступили в силу изменения в статьи 155, 156 Бюджетного кодекса, внесенные Федеральным законом № 104-ФЗ. 
 
В соответствии с указанными изменениями, счета, предназначенные для выдачи и зачисления наличных денежных средств организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований подлежат обслуживанию кредитными организациями, отбираемыми органами Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В этой связи органами Федерального казначейства в 2013 году были проведены открытые аукционы в электронной форме по отбору кредитных организаций для оказания соответствующих услуг, а Федеральным казначейством осуществлялся мониторинг указанной работы. 
Результаты проведенного Федеральным казначейством мониторинга показали, что по состоянию на конец декабря 2013 года органами Федерального казначейства в кредитных организациях открыто 
32 209 счетов, из них для обеспечения наличными с использованием банковских карт – 5 911 счетов. 
Вместе с тем при взаимодействии с кредитными организациями  
в рамках обеспечения клиентов наличными деньгами с использованием банковских карт у органов Федерального казначейства по-прежнему остаются неурегулированные проблемные ситуации, которые условно можно разделить на 3 группы: 
первая группа – организационные проблемы, такие как: 
незаинтересованность кредитных организаций в участии в открытых аукционах в электронной форме; 
отсутствие развернутой сети филиалов и банкоматов кредитных организаций; 
длительность изготовления карт; 
несвоевременность обработки банковской выписки,  
нарушение сроков осуществления операций с использованием банковских карт. 
вторая группа – методологические проблемы: 
отсутствие установленного механизма выдачи расчетных банковских карт инкассаторским работникам Банка России и кредитных организаций; 
отсутствие типовой формы договора банковского счета по счету № 40116. 
третья группа – информационно-технические проблемы: 
неготовность кредитных организаций использовать унифицированные требования к форматам электронных документов; 
непредставление информации о движении и об остатках средств 
на банковских картах. 
В целях урегулирования вышеуказанных проблем Федеральному казначейству необходимо провести работу по подготовке предложений  
по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации, направлению разъяснений в органы Федерального казначейства и кредитные организации, доработке ППО. 
 
  В настоящее время еще одной проблемой федерального казначейства является развитие системы "Электронный бюджет", по направлению повышения доступности информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами, обеспечивающего представление федерального бюджета и бюджета субъектов РФ в доступной для граждан форме в сети Интернет. Так же необходимо будет продолжить разработку системы «Электронный бюджет», начать масштабные работы по созданию единой вычислительной инфраструктуры Казначейства России и централизации информационных сервисов на основе портальных технологий. Продолжить работу по обеспечению открытости и доступности информации в сфере закупок с целью вовлечения широкой общественности в решение вопросов, связанных с эффективным расходованием бюджетных средств, обоснованностью проводимых закупок, конкуренцией в сфере госзаказа.  
 
Федеральное казначейство планирует к 2017 году предложить своим клиентам линейку новых сервисов: интернет-банкинг, эквайринг, онлайн-платежи, что позволит клиентам получить определенные преимущества в скорости и простоте обслуживания по расчетам платежей из бюджета. 
 
 
Еще одной проблемой является Кассовое обслуживание исполнения бюджетов в Казначействе России осуществляется в 53 субъектах Российской Федерации.Из них 23 субъекта применяют "смешанный" вариант кассового обслуживания. Кассовое обслуживание участников бюджетного процесса в органах Федерального казначейства позволяет региону значительно экономить бюджетные средства, так как он не несет затраты, связанные с организацией работы собственных органов казначейства, содержанием служащих, внедрением собственных технологий для осуществления казначейского исполнения бюджета. Помимо этого он получает возможность бесплатного обслуживания и использования качественных сервисов, предоставляемых Федеральным казначейством, а также информационных технологий органов Казначейства — Автоматизированного рабочего места распорядителя бюджетных средств, Автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств, Системы электронного документооборота, Системы удаленного финансового документооборота. Поэтому Федеральному казначейству необходимо стимулировать регионы к переходу на кассовое обслуживание.  
 
 
 
Заключение 
 
Казначейство прошло не малый путь своего развития, сопровождавшийся различными трудностями. В своей истории оно развивалось вместе со становлением Российского государства в целом. Федеральное казначейство выполняет различные функции, которые рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Каждая функция, выполняемая казначейством, имеет свою специфику. Функции, которые исполняет Главное Управление, определяются тем, что это орган руководит и осуществляет контроль за работой всех органов, принадлежащих казначейству, а так же организовывает через них финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов и проводит осуществление других функций.  
 
Что касается роли Федерального казначейства, то можно сказать что она велика, так как на эту систему возложено не только исполнение бюджета, но и осуществление управления доходами и расходами бюджета страны и другими государственными ресурсами, числящимися на соответствующих счетах в банках.  
 
Для того чтобы усовершенствовать систему процедур обеспечения денежными наличными средствами клиентов Казначейства необходимо провести кропотливую работу по подготовке предложений внесений изменений в действующее законодательство РФ доработке ППО и направить в органы Федерального казначейства и кредитные организации. Так же необходимо решить задачи по созданию единой вычислительной инфраструктуры Казначейства России и централизации информационных сервисов на основе портальных технологий. И безусловно, перевести все 83 субъекта РФ на кассовое обслуживание, что позволит каждому региону сэкономить бюджетные средства. Все же Федеральному казначейству предстоит огромная работа по усовершенствованию своей деятельности, многое придется сделать, доказать, создать большое количество проектов, а так же определить множество задач, которые помогут стать еще более эффективным инструментом Федерации по исполнению финансовых обязательств. 


Информация о работе Федеральное Казначейство: назначение, функции, роль и проблемы функционирования