Финансирование политических партий в Рф курсовая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Финансирование политических партий является важным составляющим политики государства в отношении политических партий. В законах Российской федерации о политических партиях отдельно стоит вопрос о их финансировании. Законы двух государств имеют как сходства, так и кардинальные отличия.
Основными источниками для рассмотрения данного вопроса являются: Федеральный закон о политических партиях Российской Федерации «о политических партиях».

Содержание

Введение
I. Финансирование политических партий в РФ
1. Имущество политической партии
2. Хозяйственная деятельность политической партии
3. Государственная поддержка и финансирование политической партии
4. Финансовая отчетность политической партии
II. Финансирования политических партий в РБ
1. Имущество политической партии, союза
2. Ограничения в финансировании политических партий, союзов

Вложенные файлы: 1 файл

Финансирование политических партий России и Беларуси.docx

— 22.87 Кб (Скачать файл)

а) если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией либо избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

б) если по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам было избрано не менее 12 кандидатов, выдвинутых политической партией либо указанным в предыдущем подпункте избирательным блоком (при условии, что выдвинутый этой политической партией либо указанным избирательным блоком федеральный список кандидатов получил по результатам выборов менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании);

в) если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией или избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах Президента Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Государственное финансирование политических партий, принимавших участие в выборах самостоятельно и подпадающих под действие закона о партиях, осуществляется:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - ежегодно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, или кандидатами, выдвинутыми политической партией и избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам в соответствии с законом о политических партиях;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

Государственное финансирование политических партий, входивших в состав избирательного блока и подпадающих под действие закона о политических партиях, осуществляется:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - ежегодно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым избирательным блоком, или кандидатами, выдвинутыми избирательным блоком и избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатным избирательным округам в соответствии с законом о партиях;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно в размере 0,005 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 марта года, предшествующего году выделения этих средств, и умноженного на число голосов избирателей, полученных выдвинутым избирательным блоком зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусмотренные законом, распределяются между политическими партиями, входившими в состав избирательного блока, в равных долях, если иное не было определено избирательным блоком при его создании.

Средства федерального бюджета, предусмотренные пунктами закона о политических партиях, выделяются:

а) по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования результатов выборов и в последующем ежегодно в течение всего срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответствующего созыва;

б) по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно не позднее чем через год со дня официального опубликования результатов выборов.

Политические партии вправе отказаться от государственного финансирования, предусмотренного пунктами Федерального закона. В случае отказа политической партии от государственного финансирования денежные средства, выделяемые политической партии из федерального бюджета по результатам выборов, остаются в федеральном бюджете.

4. Финансовая отчетность  политической партии

Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения осуществляют финансовую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц. Политическая партия обязана ежегодно не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять в налоговые органы Российской Федерации сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году. Сводный финансовый отчет политической партии должен содержать сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений в отчетном году, о расходовании этих средств, а также об имуществе политической партии с указанием его стоимости и сведений о его государственной регистрации. При этом средства, израсходованные политической партией, ее региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями на подготовку и проведение выборов, учитываются отдельно. Форма сводного финансового отчета устанавливается налоговыми органами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Перечень требований к сводному финансовому отчету политической партии, предусмотренных настоящим пунктом, является исчерпывающим.

Проверка сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Сводный финансовый отчет политической партии размещается федеральным регистрирующим органом на специальном сайте информационно-телекоммуникационной сети общего пользования не позднее чем через два месяца со дня представления политической партией указанного отчета в федеральный налоговый орган.

 

II.   Финансирования политических партий в РБ

1. Имущество политической  партии, союза

Политическая партия, союз могут иметь в собственности любое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной их учредительными документами (программой, уставом), за исключением объектов, которые согласно закону могут находиться только в собственности государства. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества, находящегося у организационных структур этой политической партии, является политическая партия. Организационные структуры политической партии вправе распоряжаться имуществом политической партии в пределах, определяемых уставом этой политической партии. Организационные структуры политической партии, наделенные правами юридического лица, имеют отдельный баланс и текущий (расчетный) банковский счет, а также могут иметь иные счета в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.

Источниками денежных и других средств политических партий являются:

1) вступительные и членские  взносы;

2) доходы от имущества, издательской деятельности, распространения  печатных изданий и публикаций, использования других средств  массовой информации;

3) поступления от проведения  культурно-массовых, благотворительных  и других мероприятий;

4) пожертвования и дарения;

5) иные поступления, не  запрещенные законодательством. Члены  политических партий не имеют  права на имущество и финансовые  средства партии и не несут  ответственности за ее долги. Политическая партия не несет  ответственности по обязательствам  отдельных ее членов.

Члены политической партии, союза не имеют прав на имущество, в том числе на денежные средства политической партии, союза.

Политическая партия не отвечает по обязательствам своих членов. Члены политической партии не отвечают по обязательствам политической партии, членами которой они являются.

Политические партии, учреждения и организации, создаваемые ими, не имеют права основывать предприятия, за исключением средств массовой информации, и заниматься хозяйственной и другой коммерческой деятельностью, за исключением продажи общественно-политической литературы, иных пропагандистских и агитационных материалов, изделий с собственной символикой, проведения фестивалей, праздников, выставок, лекций, других общественно-политических мероприятий.

Допускается использование политическими партиями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в уставах. 

 

2. Ограничения  в финансировании политических  партий, союзов

 

Не допускается финансирование партий из государственного бюджета.

Финансирование политических партий, союзов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов не допускается. Государственные органы и иные государственные организации не вправе финансировать политические партии, союзы. Органы государственной власти и управления, государственные предприятия, учреждения и организации не имеют права финансировать политические партии.

Политическим партиям, союзам и созданным ими юридическим лицам запрещается прямо либо косвенно получать денежные средства и иное имущество от:

-иностранных государств  и организаций, международных организаций, иностранных граждан и лиц  без гражданства;

-анонимных жертвователей;

-граждан, не достигших  восемнадцатилетнего возраста;

-юридических лиц, зарегистрированных  в установленном порядке менее  чем за один год до дня  внесения пожертвования;

-религиозных организаций, а также юридических лиц, учрежденных  религиозными организациями.

Не считается незаконным получением средств участие представителей политических партий, союзов в съездах, научных конференциях и иных мероприятиях за счет принимающей стороны.

Денежные средства политической партии, союза могут размещаться только на счетах в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, зарегистрированных на территории Республики Беларусь.

Политическим партиям, союзам запрещается хранить денежные средства, драгоценные металлы и иные ценности в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, находящихся на территории иностранных государств.

Политические партии, союзы не вправе получать доходы от акций и иных ценных бумаг.

Денежные средства и иное имущество, полученные политическими партиями, союзами и созданными ими юридическими лицами из источников, запрещенных настоящей статьей, должны быть переданы в доход государства в порядке, установленном законодательством.

 
 

Литература

 

1. Федеральный закон «о  политических партиях», принят 21 июня 2001 года

2. Закон Республики Беларусь "О политических партиях"

3. Плиско Михаил Партогенез в современной Беларуси // Адкрытае грамадства. Iнфамацыйна-аналiтычны бюлетэнь 2000, N2(8)

4. Политические партии  Республики Беларусь: материалы  для самост. работы студентов / авт.сост.: В.К.Коршук, А.Г.Кохановский, И.Ф.Романовский. – Мн.: БГУ, 2005. – 279 с.

5. Котляров И.В. Политологический  и социологический анализ развития  современной многопартийной системы  Республики Беларусь // Беларусь  – Россия – Китай: к новой  парадигме истории. Сб.науч.тр. – Мн.: ИСПИ, 2003.

6. Пашковский Г.М., Паречина  С.Г. Гражданское общество в Республике  Беларусь: становление и пути  развития // Бела-русь – Россия – Китай: к новой парадигме истории. Сб.науч.тр. – Мн.: ИСПИ, 2003.

 


Информация о работе Финансирование политических партий в Рф курсовая