Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 22:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансовой политики государства и ее экономического содержания.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-определить особенности финансовой политики и ее состав;
-охарактеризовать цели и задачи проведения избранной политики;
-описать финансовую систему РФ;
-рассмотреть методы финансовой политики;
-выявить основные типы финансовой политики государства.
2.2. Финансовые рычаги и стимулы
Финансовые
стимулы сводятся к тому, что государство
с помощью целой системы
Мы знаем,
что финансы участвуют в
Если говорить о конкретных рычагах и способах воздействия на экономические процессы, то надо назвать следующие:
- бюджет:
средства из бюджета на
- цены, тарифы.
И в условиях рыночной
- налоги. Это наиболее мощный финансовый инструмент стимулирования хозяйственной деятельности. Стимулирующее влияние налогов реализуется через систему изъятия, скидок, преференций и других льгот, предоставляемых участникам финансовых отношений, в соответствии опять-таки с выработанными социально-экономическими приоритетами.
- экспортно-импортные пошлины, тарифы. Государство, манипулируя уровнем (делает их низкими, льготными или высокими, невыгодными) экспортно-импортных пошлин, тарифов стимулирует или дестимулирует экспортно-импортные операции.
Это далеко неполный перечень тех рычагов, которые активно и комплексно используется государством для достижения поставленных целей.
2.3. Формы финансового обеспечения
Финансовые отношения можно сгруппировать, которая будет включать в себя системы: государственных финансов; финансов организаций, предприятий и корпораций; кредитную (инвестиционную) и банковскую; международную финансово-кредитную и финансовый рынок. Каждое из перечисленных звеньев системы финансов достаточно обособленно и выполняет конкретную роль в экономике, отражает определенные экономические отношения и выполняет функции образования денежных фондов, использования денежных фондов и контрольную.
В систему
отношений государственных
2.4. Организационные структуры
Управление финансами представляет собой процесс, который организуют и которым руководят органы государственной власти в соответствии с законодательством:
- Федеральное
Собрание, которое регламентирует
деятельность финансовой
- Правительство
Российской Федерации готовит
проект государственного
- Счетная
палата РФ контролирует
- Министерство
финансов РФ осуществляет
- Федеральное
казначейство организует
- Министерство
экономики РФ является
- Министерство
по налогам и сборам РФ
- Министерство
государственного имущества РФ
организует управление
- Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка;
- Система
учреждений Центрального банка
РФ формирует денежно-
- Предпринимательские
структуры – хозяйствующие
2.5. Современная финансовая политика РФ
Особенностью
современной сложной ситуации в
мировой экономике является наложение
друг на друга сразу двух кризисов:
кризиса международных
Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях, созданных за последние годы основ рыночной экономики, требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, и взаимодействие государства и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность государственных расходов. Наряду с другими полномочиями и инструментами экономической политики бюджетная политика является основным инструментом достижения намеченного результата. Долгосрочная бюджетная стратегия выступает одним из инструментов бюджетной политики.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
На динамику основных экономических показателей и доходов бюджета существенное влияние продолжает оказывать конъюнктура мировых цен на товары традиционного российского экспорта, прежде всего на нефть.
Результатом политики модернизации экономики и усилий по ее диверсификации должны стать устойчиво высокие темпы роста ВВП. Физический объем ВВП должен вырасти за 15 лет в 2,5 раза, что соответствует средним темпам роста экономики в размере 6,3% в год.
Рост экономики будет основан на сочетании различных источников: потребительского, инвестиционного спроса и внешнего спроса. Розничный товарооборот будет расти в среднем на 7,1% в год, а инвестиции в основной капитал – на 10,0% в год.
Направления
налоговой политики на долгосрочную
перспективу основываются на необходимости
обеспечения принципов
Также разработаны
меры, нацеленные на реструктуризацию
образования, повышение его качества
и эффективности расходов на систему.
Реализация этих мер позволит создать
условия для повышения качества
образования, обеспечения его доступности,
роста эффективности
Один
из наиболее перспективных подходов
к повышению эффективности
Большое
внимание должно уделяться развитию
и регулированию рынка ценных
бумаг. Предстоит найти оптимальное
сочетание обращения на этом рынке
государственных и
3.Типы финансовой политики
1. Классическая
Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.
2. Регулирующая
В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж. М. Кейнса, которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики изменилась. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Изменяется система управления финансами: вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных специализированных органов.
3.Неокласическая
Концепция этого типа финансовой политики не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень его вмешательства в экономику и социальную сферу. В действительности степень вмешательства государства не уменьшалась, а скорее усиливалась, т.к. это вмешательство осуществлялось теперь не только непосредственно через доходы или расходы
государственного
бюджета, и через регулирование
денежного обращения, валютного
курса, рынка ссудных капиталов
и ценных бумаг. Финансовый механизм
в этих условиях исходит из необходимости
сокращения объема перераспределения
национального дохода через финансовую
систему, снижения бюджетного дефицита,
стимулирования роста сбережений как
источника производственного
Информация о работе Финансовая политика государства и ее экономическое содержание