Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 15:56, задача
ФРГ входит в число ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства (в 1987 г. - 12.1%), является главным экспортёром товаров и услуг (в 1987 г. - 13.6%, США - 11.6%). В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала.
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ГЕРМАНИИ
ФРГ входит в
число ведущих держав мира. Обладая
значительным экономическим и научно-
Государственные
финансы и кредитно-денежная система
являются важнейшими элементами сферы
обращения экономики
Система государственных
финансов включает в себя бюджет центрального
правительства бюджеты местных
органов власти специальные фонды,
примыкающие к бюджетам финансовые
ресурсы государственных
Доля в валовом внутреннем продукте ФРГ расходов государственного бюджета, местных бюджетов и специальных правительственных фондов в 1970 г. составляла 37.6%, в 1980 г. эта цифра равнялась 46.1%, в 1984 - 48%, в 1987г. - 48.3%, т.е. шел ускоренный рост доли государственных расходов к валовому внутреннему продукту.
В 80-е годы правительство ФРГ в качестве своей задачи провозгласило стремление к снижению уровня государственного в экономику. Был проведен пересмотр структуры расходов и налогов. При этом были урезаны расходы на социальные программы и увеличены расходы на военные нужды.
Удельный вес прямых затрат правительства на военные нужды в общей величине государственных бюджетных расходов в ФРГ в 1986 г. составил 19.2%. Расходы бюджета на социальное обеспечение населения осуществляется в рамках как программ социального страхования, так и социального вспомоществования.
По первому виду программ средства формируются за счёт целевых налогов - социальных взносов, выплачиваемых лицами наёмного труда и работодателями. Таким образом, в рамках бюджета формируются специальные фонды социального страхования. За их счёт финансируются выплата пенсий по старости, медицинское страхование, пособие по безработице.
Социальное вспомоществование представляет собой программы помощи малоимущим слоям населения. Они финансируются за счёт общего объёма налогов.
Основным видом дохода государственного бюджета являются налоги (до 90%) . Усилилось обложение как косвенными, так и прямыми налогами.
В последние годы приостановилась тенденция к сокращению доли косвенныхналогов в общем объёме налоговых доходов бюджета. Она составляет 30-35% всех налоговых сборов ФРГ. В 80-е годы резко возрос - взносы на социальное страхование. Доля этого налога в налогообложении ФРГ достигает до 35-36%.
В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста.
Налоговое регламентирование
условий накопления общественного
капитала является в настоящее время
одним из основных инструментов государственного
регулирования экономики. К числу
главных методов налогового регулирования
относятся: 1) понижение или повышение
общего уровня налогообложения (ставки
прямого индивидуального
Неспособность
правительства покрывать свои расходы
за счёт налогов привела к превращению
бюджетных дефицитов в
Рост дефицита государственного бюджета приводит к возрастанию государственного долга, так как дефицит покрывается за счёт выпуска государственных займов. Это приводит к ухудшению денежного обращения, усиливает инфляцию.
Отношение дефицита (-) или положительного сальдо (+) государственного бюджета в консолидированной форме к ВВП ФРГ % 1980г. 1982г. 1985г. 1987г. 1988г.:
-3.5 -3.9 -1.5 -1.5 -2.0
Государственный долг второй половины 80-х годов в ФРГ составил 41.1% ВВП страны.
Финансовый капитал
страны представлен группами сросшихся
между собой промышленных, финансовых
и прочих монополий, охватывающих всё
национальное хозяйство. Особенностью
ФРГ является меньшее число финансовых
групп не только по сравнению с
США, но и с теми развитыми капиталистическими
странами, экономика которых по своим
масштабам сопоставима с
Особенность эволюции финансовых групп в 80-е годы состоит в универсализации их деятельности, частичной перегруппировке сил и усилении международного характера их операций.
Важной особенностью
финансового капитала ФРГ является
существенная роль союзов предпринимателей
в механизме сращивания банков с
промышленными монополиями, а так
же в определении общей стратегии
крупного бизнеса, что объясняется
историческими особенностями
Важно отметить, что усиление процессов концентрации и централизации капитала ФРГ происходит при поддержке государства, которое само выступает как крупнейший предприниматель, которому полностью или частично принадлежат мощные концерны.
В 1980-82гг. экономика ФРГ испытала циклический кризис перепроизводства. В качестве центральной задачи экономической политики ФРГ была определена борьба с безработицей. По мнению администрации, главным средством борьбы с безработицей являлись капиталовложения. Однако для этого нужно создать предпринимателям необходимые условия для роста их прибыли. Правительством Г. Коля была разработана программа "неотложных мер", нацеленных на стимулирование капиталовложений главным образом путем предоставления налоговых льгот. Бундестаг одобрил общую концепцию налоговой реформы. Существенной частью реализации указанной программы стало снижение прямых налогов и увеличение косвенных. С 1 июля 1983 г. была повышена с 13 до 14% ставка налога на добавленную стоимость - главного косвенного налога ФРГ, готовы проекты введения новых потребительских налогов (на бензин, табак) . Объявлено о постепенном снижении, вплоть до отмены, промыслового и имущественного налогов.
Начиная с послевоенного периода ФРГ стала объектом активного приложения, прежде всего иностранных инвестиций. Высокие темпы развития экономики и в то же время недостаточность источников внутреннего накопления для быстрого обновления капитала, быстро растущий внутренний рынок, наличие квалифицированной и относительно дешевой рабочей силы, заниженный курс марки привлекали иностранных инвесторов. Эти же причины сдерживали одновременно широкий экспорт капитала тз страны. Поэтому в течении длительного периода ежегодный приток иностранного капитала превышал германские вложения за границей.
Однако с середины
70-х годов ФРГ резко
Рынок государственных
ценных бумаг Германии - четвертый
крупнейший международный рынок
правительственных обязательств после
США, Японии и Великобритании. Отличительной
его особенностью является то, что
он по своему объему не превалирует
над рынком остальных типов долговых
фондовых инструментов, но значительно
превышает рынок акций. В общем
объеме облигаций, размещенных на территории
ФРГ, в последние годы доля государственных
облигаций не превышала 40%, в то время
как удельный вес облигаций, выпушенных
частными банками, составлял более
60%. Следует отметить, что благодаря
активной политике правительства по
размещению ценных бумаг, значение сектора
государственных облигаций
Другой важной
чертой рынка государственных
Для финансирования
государственного долга федеральное
правительство выпускает
Облигации ФРГ являются наиболее ликвидными и качественными среди всех долговых инструментов, выпускаемых с номиналом, выраженным в немецких марках. Первый выпуск этих облигаций был осуществлен в 1952 г.
Высокое качество
облигаций ФРГ как долгового
инструмента и то обстоятельство,
что выплачиваемые по ним проценты
не облагаются налогом, делает их привлекательными
для многих инвесторов: немецких и
зарубежных банков, страховых компаний,
инвестиционных фондов, частных лиц,
иностранных правительств и учреждений.
Эти облигации обычно выпускаются
на 10 лет, хотя в продаже имеются
облигации, период обращения которых
составляет от 5 до 30 лет. Минимальный
номинал облигации ФРГ
С 1972 г. облигации ФРГ выпускаются в безналичной форме, а их движение отражается посредством записей в Федеральном долговом регистре. Управление долговым регистром в разрезе каждого выпуска осуществляется Федеральной долговой администрацией.
Федеральные облигации
представляют собой обязательства,
выпускаемые сроком на 5 лет. Они
не печатаются на бумаге, а существуют
в форме записей в Федеральном
долговом регистре. Минимальный номинальный
размер этого инструмента составляет
100 немецких марок. Федеральные облигации
выпускаются на постоянных условиях,
и цена на них изменяется только
в том случае, если этого требует
рыночная ситуация. Когда конъюнктура
претерпевает значительные изменения,
выпуск закрывается и вместо него
открывается новый с другим купоном.
Федеральные облигации
Примером индивидуально размещаемых на рынке ценных бумаг могут служить так называемые долговые сертификаты. По форме и условиям реализации эти инструменты схожи с контрактами на получение кредита, однако, они имеют самостоятельную стоимость и могут с определенными ограничениями обращаться на фондовом рынке, что позволяет относить их к ценным бумагам. В ФРГ основными эмитентами долговых сертификатов выступают государственные федеральные органы, почтовая и железнодорожная службы, правительства земель, местные органы власти. Долговые сертификаты выпускаются на срок от 1 до 15 лет (чаще всего на 5 - 10 лет) . По ним ежегодно уплачивается фиксированный процент. Наименьшая сумма, на которую выпускается данный вид ценных бумаг, составляет 1 млн. марок, а максимальная сумма эмиссии превышает 100 млн. марок. Долговой сертификат или права на его часть несколько раз могут проданы другим субъектам, которые в этом случае принимают на себя полностью или частично функции кредиторов. Заемщик обычно устанавливает минимальный размер сумм, на которые долговой сертификат может быть разделен после его выпуска. Сам сертификат обычно хранится в сейфах банка, предоставившего кредит, а субъекту, который делит с банком часть долга, выдается его копия.