Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:41, реферат
Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (около 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Ро-манья, Валлед’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния). Крупнейшие города (более 1 млн. чел., 1995): Рим, Милан и Неаполь. Крупные урбанизированные зоны сложились вокруг городов Турин, Генуя, Венеция, Болонья, Флоренция, Бари, Палермо, Катания и Кальяри.
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3
2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ 3
2.1 БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 3
2.2 БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 4
2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 4
2.4 ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
Министерство образования и науки РФ
Читинский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Байкальский государственный университет экономики и права»
Кафедра финансов и кредита
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Финансы»
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ
Исполнитель -----------------------
Руководитель ---------------------- к.э.н., доцент И.М.Кичигина
Чита, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 3
2 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ 3
2.1 БЮДЖЕТ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 3
2.2 БЮДЖЕТ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 4
2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 4
2.4 ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (около 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Ро-манья, Валле д’Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния). Крупнейшие города (более 1 млн. чел., 1995): Рим, Милан и Неаполь. Крупные урбанизированные зоны сложились вокруг городов Турин, Генуя, Венеция, Болонья, Флоренция, Бари, Палермо, Катания и Кальяри.
Управление государством осуществляется в соответствии с конституционными принципами и нормами гражданского права. Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент, высший орган исполнительной власти — кабинет министров (правительство). Глава государства — президент. Глава высшего органа законодательной власти — спикер верхней палаты парламента. Глава высшего органа исполнительной власти — премьер-министр.
Италия — высокоразвитая страна, входящая в «семёрку» лидеров современного мира. В 2001 удельный вес её ВВП в мировом производстве был равен 3,1%, экспорте товаров и услуг — 4,0%, численности населения — 0,9% (в совокупном производстве, экспорте и населении промышленных стран — соответственно 5,6; 4,0; 5,3). В 2002 итальянский ВВП с учётом покупательной стоимости валют составлял 1438 млрд. долл., в расчёте на душу населения — 25 тыс. долл. (28-е место в мировом рейтинге). По конкурентоспособности она находилась на 39-м месте, уступая всем странам ЕС (оценка Всемирного экономического форума).
Финансовая система Италии
включает бюджет центрального правительства,
бюджеты местных органов
Главным звеном финансовой
системы Италии является бюджет центрального
правительства, или государственный
бюджет. Государственный бюджет составляется
по принципу нетто, т. е. наряду с бюджетом
центрального правительства существуют
бюджеты автономных государственных
предприятий, деятельность которых
отражается в государственном бюджете
лишь своим положительным или
отрицательным сальдо.
Местные бюджеты, как и бюджеты институтов
социального обеспечения, не входят в
государственный бюджет. Часть средств,
аккумулируемых государственным бюджетом,
в различных формах передается местным
органам власти, учреждениям социального
обеспечения и государственным предприятиям.
Государственный бюджет
Италии состоит из двух частей:
счета текущих операций и
Источником доходов счета движения капиталов
являются облигационные займы и банковские
кредиты, а также перечисления предприятий
и учреждений, выручка от продажи государственного
имущества. Расходы счета движения капиталов
включают прямые капиталовложения государства,
трансферты государственным предприятиям
и учреждениям, предоставление кредитов,
приобретение акций, погашение государственного
долга.
В Италии нет единой бюджетной системы. Местные бюджеты не входят в государственный бюджет. Области, входящие в них провинции и коммуны и некоторые другие местные учреждения имеют самостоятельные бюджеты.
Местное налогообложение
в Италии представлено двумя основными
прямыми налогами (местным подоходным
налогом и коммунальным налогом
на прирост стоимости
Коммунальный налог на прирост стоимости
недвижимости, введенный 1 января 1973 г.,
взимается с физических и юридических
лиц. Обложению подлежит разница между
ценой приобретения и отчуждения недвижимости
(земли, строений). Налог взимается при
продаже, наследовании или дарении недвижимости.
От налога освобождается недвижимость,
наследуемая в рамках крестьянской семьи.
Характерная черта
местных бюджетов — большая
доля расходов на погашение
долгов. Субсидии центрального
Несмотря на субсидии из государственного
бюджета, местные бюджеты сводятся с хроническим
дефицитом. Для покрытия бюджетных дефицитов
и финансирования капиталовложений местные
власти вынуждены увеличивать задолженность.
Среди специальных фондов
важную роль играют фонды (по итальянской
терминологии — институты) социального
обеспечения. Они не включаются в
бюджет центрального правительства. По
статистике национальных счетов в общих
расходах государственной администрации
совокупная доля расходов институтов
социального обеспечения
Поступления институтов социального обеспечения
формируются главным образом за счет взносов
предпринимателей, трудящихся и государства.
В 1973 г. из общей суммы поступлений всех
институтов социального обеспечения (12,7
тыс. млрд. лир) на взносы предпринимателей
приходилось 7,8 тыс. млрд. лир, государства
— 2,1 тыс. млрд. лир, трудящихся—1,9 тыс.
млрд. лир, различные доходы составили
около 300 млрд. лир, прочие поступления
— примерно 600 млрд. лир. Взносы предпринимателей
фактически также уплачиваются трудящимися,
на которых перелагаются эти взносы через
механизм цен.
Формирование государственного сектора в Италии происходило различными путями, что обусловило наличие многообразных форм государственной собственности. К важнейшим из них относятся: смешанные предприятия, входящие в министерство государственных участий, их капитал или целиком принадлежит государству, или частично — отдельным лицам; автономные предприятия, имеющие свой самостоятельный бюджет и управляемые соответствующими министерствами; публично-правовые предприятия, цель деятельности которых не состоит в извлечении прибыли; муниципальные предприятия, контролируемые местными органами власти. Государство контролирует по существу все пассажирские и товарные перевозки по железным дорогам. Больших размеров достигло огосударствление в кредитной системе Италии. На государственный Национальный институт страхования приходится половина активов компаний по страхованию жизни и около трети активов страховых компаний. Рост государственной собственности обусловил увеличение роли государства и контролируемых им предприятий в инвестициях в экономику страны.