Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Содержание

Введение. 3
1.Финансы РФ. 7-13
1.1.Функции финансов. 8
1.2.Признаки финансов. 9
1.3.Особенности финансов. 11
2. Финансовая система РФ. 14-32
2.1.Государственный бюджет. 16
2.2.Внебюджетные фонды. 23
2.3.Государственный кредит. 23
2.4.Фонды страхования. 25
2.5.Фондовый рынок. 30
2.6.Финансы предприятия. 31
Заключение 33
Список использованной литературы. 35

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

Представляется  возможным назвать финансами  предприятий замкнутые перераспределительные отношения между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица, с определенной целью или некоторым множеством целей (адаптации к изменению рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, ускорения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.), в реальных условиях функционирования, а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц.

В условиях рынка  финансы субъектов хозяйствования представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов. Эти ресурсы формируются за счет таких источников, как собственные и приравненные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.); средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; средства, поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.).

Известна точка  зрения, что финансовые отношения возникают при распределении выручки предприятий. Приверженцы этого подхода считают, что финансы предприятий опосредуют процессы деления выручки на составные части, имеющие специфическое целевое назначение: себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы и др.    

 Финансы предприятий  различных форм собственности,  являясь основой единой финансовой  системы страны, обслуживают процесс  создания и распределения общественного  продукта и национального дохода.

От состояния  финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов финансовыми ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования.

В условиях рыночной экономики на основе хозяйственной  и финансовой независимости предприятия  осуществляют свою деятельность на началах  коммерческого расчета, целью которого является обязательное получение прибыли. Они самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Развитие предпринимательской деятельности способствует расширению самостоятельности предприятий, освобождению их от мелочной опеки со стороны государства и вместе с тем повышению ответственности за фактические результаты работы.  

Заключение.  

Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.

Наряду с прямым администрированием, информационным воздействием, законодательной и нормативной  деятельностью финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.

История экономического развития и финансов показывает, что  в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства  для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.

Возможны широкая  и узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений  теории систем, известных как процедуры агрегирования (объединения элементов в целое) и декомпозиции (расчленение целого на части) при исследованиях.

Аргументом в  пользу того, что финансы охватывают все стадии воспроизводственного процесса, может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временной характер. При этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение денежных средств даже тогда, когда нет их пространственного движения.

Существует тесная взаимосвязь цены, зарплаты, кредита  с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной  ценностью финансовых потоков. Наличие  такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.

Системообразующим финансовым инструментом, формально  и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.

В состав децентрализованных финансов, кроме денежных отношений, опосредующих кругооборот денежных фондов предприятий, могут быть включены и денежные распределительные и  перераспределительные отношения  в рамках финансово-промышленных групп, холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридического лица, инвестиционная деятельность граждан по сохранению или изменению своего социального статуса;

Финансы играют различную роль в деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке в рамках сбытовой стратегии или маркетинговой стратегии.

Наблюдается все  более тесная связь финансовых отношений  и отношений собственности, что  находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинг, залога, конвертация ценных долговых бумаг в долевые и др.

Финансовая система  обладает всеми свойствами сложных  систем: большое число разнородных  элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Финансовую систему  необходимо проектировать. Для этого  могут быть использованы типовые  представления и, в частности, метод  функционально-логического проектирования финансовой системы.

При проектировании финансовой системы необходимо обеспечить вероятность нахождения объекта проектирования в области управляемых состояний не менее заданной, а управление осуществлять в реальном масштабе времени.  

Список использованной литературы.  

1. Ф.Котлер. Основы  маркетинга. С-Петербург, АО “КОРУНА”, АОЗТ “ЛИТЕРАТУРА   ПЛЮС”, 1994.-698с.

2. Глущенко В.В.  Менеджмент: системные основы. Железнодорожный, М.О., НПЦ "Крылья", 1998, изд. 2-е.-224, изд.2-е.

3. Балабанов  И.Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы  и статистика, 1996, 192с.

4. Колб Р.У.  Финансовые деривативы. -М.: “Филинъ”, 1997.- 360с.

5. Шахов В.В.  Страхование: Учебник для вузов. -М. Страховой полис, ЮНИТИ, 1997,- 311с.

6. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития  современных финансов. М.: Рук. деп.  в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.

7. Орланюк-Малицкая  Л.А. О понятиях и факторах  финансовой устойчивости страховых  компаний. М.: Финансы и статистика, Вестник Финансовой академии, 1998, №1, с 31-39.

8. Беляев Ю.А.  Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.

9. Федеральный  Закон от 26.03.98 № 42-Ф “О Федеральном бюджете на 1998 год”.

10. Гринкевич  Л.С. Основы финансов предприятий  (учебное пособие), Томск 2000г,-83с.

11. Ковалева А.М.  Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы  фирмы. Учебник.-М.: 2000г.-414с.

12. Финансовый  менеджмент /ред. Стоянова Е.С.-М.: 1996г.-405с.

13.Ковалев В.В.  Финансовый анализ.-М.: 1998г.-512с.

14. Финансы. Учебник./ ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И.- Санкт-Петербурк: 2000г.- 520с.


Информация о работе Финансовая система РФ