Финансовая система Швейцарии отличается от финансовых систем других стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:39, доклад

Краткое описание

Швейцария относится к числу наиболее респектабельных финансовых центров Европы. Традиционный статус нейтрального государства, местоположение в центре Европы, устоявшиеся демократические институты обеспечили Швейцарии особое положение на политической карте мира.
Швейцария - вне военных, политических и расовых конфликтов. Потрясения двадцатого столетия не затронули ее политический и экономический суверенитет. Политическая стабильность и экономическое процветание обусловили привлекательность Швейцарии в глазах состоятельных людей других стран. Более 10% ее постоянных жителей - иностранцы. Со всего мира сюда стекаются банковские вклады. Швейцария является транзитным пунктом международных финансовых потоков. Швейцарский франк входит в число основных резервных валют мира.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система Швейцарии отличается от финансовых систем других стран.docx

— 35.21 Кб (Скачать файл)

Финансовая система Швейцарии  отличается от финансовых систем других стран 

Швейцария относится к  числу наиболее респектабельных  финансовых центров Европы. Традиционный статус нейтрального государства, местоположение в центре Европы, устоявшиеся демократические  институты обеспечили Швейцарии  особое положение на политической карте  мира.

 Швейцария - вне  военных, политических и расовых  конфликтов. Потрясения двадцатого  столетия не затронули ее политический  и экономический суверенитет.  Политическая стабильность и  экономическое процветание обусловили  привлекательность Швейцарии в  глазах состоятельных людей других  стран. Более 10% ее постоянных  жителей - иностранцы. Со всего  мира сюда стекаются банковские  вклады. Швейцария является транзитным  пунктом международных финансовых  потоков. Швейцарский франк входит  в число основных резервных  валют мира.

Швейцарская банковская система  находится на одном из первых мест в мире по уровню конфиденциальности банковских вкладов. Однако репутация  Швейцарии в этой области в  последнее время приобрела несколько  двойственную окраску. Ее власти подвергаются жесткой международной критике  за "спящие " вклады, находящиеся  в швейцарских банках со времен Второй мировой войны. Швейцарские банки  по-прежнему хранят финансовые тайны  этой эпохи. По мнению многих, принцип  тайны и незыблемости банковских вкладов вступил в противоречие с международными этическими нормами. Тем не менее скандал со "спящими" вкладами не оказал существенного воздействия на статус этой страны как международного центра финансовых операций. Швейцарские фирмы широко используются в разнообразных схемах налогового и финансового планирования.

Налогообложение в Швейцарии  в целом соответствует международным  стандартам. Разумеется, ее нельзя причислить к "оффшорным юрисдикциям" в  собственном смысле этого слова. Однако в некоторых отношениях она  может рассматриваться как льготная, особенно по сравнению с такими странами, как ФРГ или Франция. Федеральный  налог в Швейцарии составляет всего 9,8%, а местные в некоторых  случаях разрешается нс платить. Швейцарию относят к юрисдикциям "промежуточного" типа с "умеренной" налоговой системой. Это связано с тем, что здесь предусмотрен ряд льгот для некоторых видов фирм. Кроме того, на территории Швейцарии (но не везде) регистрируются компании оффшорного типа. Это обусловлено тем, что Швейцария - конфедерация. Она состоит из 26 кантонов - малых суверенных образований, в каждом из которых свое налоговое законодательство. Этим обстоятельством и объясняются особенности налоговой системы конфедерации в целом. Налоговая ответственность распадается на три части - федеральную, кантональную и местную. Это усложняет знакомство с налоговой системой Швейцарии, однако делает возможным ряд перспективных международных налоговых схем.

Федеральный налог взимается  по прогрессивной шкале и составляет от 3,63 до 9,8%. Кантональные налоги значительно выше. Они составляют 20-30%. К этому следует добавить муниципальные налоги. Например, Женевская коммуна Женевского кантона взимает налог в размере 45,5% кантонального налога. В итоге эффективная ставка налога на прибыль швейцарской компании нередко достигает 40%. Существенным элементом налоговой системы Швейцарии является налог на имущество (net worth tax) -0.8%. Взимается он на федеральном, а в ряде случаев и на местном уровне. Налог "у источника" в Швейцарии составляет 35%. Это означает, что будут удержаны 35% всех дивидендов, распределенных в адрес компании, с которой у Швейцарии нет налогового соглашения.

Однако не все так мрачно. Швейцария подписала 37 налоговых  соглашений об устранении двойного налогообложения (имеется такое соглашение и с  Российской Федерацией, которая "унаследовала" ею от бывшего СССР). Хотя сеть налоговых  соглашений Швейцарии и уступает Нидерландской, она считается одной  из самых благоприятных в мире. Следует отметить, что в Швейцарии  налоговые льготы предоставляются  для производственных предприятий, имеются "отраслевые" льготы и  дополнительные налоговые градации для предприятий отдельных типов. Особенно это относится к предприятиям холдингового и инвестиционного  типа, торговым и "сервисным" компаниям (обслуживающим основную фирму). Именно благодаря благоприятным условиям, существующим в Швейцарии для  холдинговых компаний. она рассматривается как юрисдикция "промежуточного" типа. Через нее осуществляется транзит капиталов и доходов от них. Этому во многом способствует развитая система налоговых соглашений Швейцарии, а также ее статус как стабильного и респектабельного государства мира.

Особенность Швейцарии как  страны, участвующей во многих оффшорных  схемах, заключается в том, что  в большинстве кантонов регистрируются так называемые "домицилированные" компании, прибыль которых будет  облагаться только федеральным налогом  по сниженной ставке в 3,63-9,8%. Такая  компания должна подчиняться классическим оффшорным принципам (не быть резидентной, не вести бизнес в Швейцарии, не иметь  офиса, персонала и недвижимости в Швейцарии). Как можно видеть по статусу, такая фирма близка к типичным оффшорным фирмам. Отличает ее лишь наличие небольшого налога (впрочем, вполне сравнимого, к примеру, с налогом на кипрские оффшорные фирмы (4,25%)). В то же время швейцарская фирма имеет более респектабельный имидж, чем любая иная оффшорная компания.

Однако возможности швейцарской  юрисдикции в области оффшорного бизнеса этим не ограничиваются. В  некоторых случаях домицилированная компания имеет право содержать  реальный офис и персонал. Центр  управления и контроля вполне официально (хотя необязательно реально) будет  находиться в этой стране. Такая  возможность существует в швейцарском  кантоне Фрибург. Резидентный статус дает возможность воспользоваться широкой сетью налоговых соглашений, которой располагает Швейцария. К числу льготных кантонов в Швейцарии относится также Цуг и Нешатель.

Вопросы налогообложения  домицилированных фирм в разных кантонах решаются по-разному. В ряде кантонов такая компания может проводить  часть операций в самой Швейцарии  при сохранении льготного статуса. Однако доля таких операций ограничена. Так, в некоторых кантонах предоставляются  налоговые льготы при условии, что  как минимум 80% операций торгово-закупочной фирмы должно проводиться за пределами  страны. В противном случае происходит повышение ставки налога до 20%.

Торговые компании.

В этой стране существуют весьма благоприятные условия для торговых операций, требующих одновременно резидентного статуса и льготного налогообложения. Главной особенностью швейцарской  торговой компании является то, что  при низком налоге на прибыль управление фирмой этого типа может осуществляться в Швейцарии, т.е. она имеет реальный резидентный статус. Вместе с тем, как и "оффшорные" фирмы в других юрисдикциях, коммерческие операции швейцарская компания должна проводить за пределами страны. Кроме того, она имеет благоприятное для торговых операций на Европейском континенте географическое положение, поскольку находится в центре Европы. Таможенная граница Швейцарии "прозрачна" для торговых операций с Европейским Союзом. Швейцарскую торгово-посредническую компанию можно использовать для оптовой закупки товаров в различных странах Европы с целью последующего ввоза в Россию. Нс следует упускать из виду налоговые льготы для бизнеса промышленного характера и производственных инвестиций, которые предоставляются в некоторых кантонах Швейцарии. Опираясь на налоговые льготы, домицилированная торговая фирма в Швейцарии может приобрести инфраструктуру и постепенно перерасти в европейскую промышленно-торговую компанию.

Холдинги.

Швейцария является второй по значению "холдинговой" юрисдикцией  мира (после Нидерландов). Специальные  льготы для холдинговых компаний основываются на следующих положениях. Холдинговая компания получает льготы в том случае, если она владеет  пакетом акций стоимостью, превышающей 2 млн. швейцарских франков. Федеральные  налоги в этом случае сокращаются  пропорционально удельному весу дивидендов в общем доходе компании.

Холдинговые льготы подкрепляются  на региональном уровне. Доходы от инвестиций во многих кантонах выводятся из налогооблагаемой базы. Однако в соглашениях Швейцарии  об устранении двойного налогообложения  для холдинговых компаний содержится ряд ограничений. Они сводятся к  требованию, чтобы определенная часть  льготных доходов "оставалась" на территории Швейцарии. Не более 50% должны вывозиться за пределы страны в форме  затрат, платежей роялти и процентов. Не менее 25% процентов дохода должны выплачиваться в форме дивиденда. Собственный капитал компании не должен быть меньше 8% уровня ее задолженности. В целом условия швейцарской  холдинговой юрисдикции считаются  менее благоприятными, чем те, которые  существуют в Нидерландах.

Сервисные фирмы.

В Швейцарии регистрируется особый тип компаний, которые используются для регистрации штаб-квартир  от зарубежных офисов международных  компаний. Такого рода "сервисные" компании обслуживают операции материнской  фирмы. Налогооблагаемая прибыль определяется на основе ставки в 10% от офисных расходов и является чисто расчетным показателем.

Компания в Швейцарии  -это атрибут серьезного бизнеса, одно из идеальных мест для создания зарубежного офиса материнской фирмы. Помимо соображений престижа, такое решение имеет и ряд чисто экономических выгод. Ведь налогообложение ее может находиться на уровне, близком к оффшорным фирмам. В то же время она будет пользоваться льготами налоговых соглашений, которые им недоступны. Хотя налоговое соглашение с Россией не предоставляет особых выгод, существует возможность воспользоваться обходными маршрутами, например, через Нидерланды. Кроме того она сможет осуществлять функции "промежуточного" холдинга материнской компании, координировать инвестиции в Европе и за рубежом. Такой набор преимуществ не предоставляет ни одна юрисдикция мира.

Международный рейтинг

Швейцария, как мировой  финансовый центр, играет гораздо более  значительную роль в международной  экономике, чем в демографическом  развитии планеты.

В нижеследующей таблице  приведен список стран - мировых лидеров  в области контроля над частным  капиталом.

Банковская система Швейцарии  является важной частью ее финансовой системы.

Банковская система характеризуется  строгими правилами. Все банки и  финансовые учреждения, занимающиеся банковской деятельностью, обязаны  зарегистрироваться в Федеральной  Банковской комиссии, которая, совместно  с Национальным банком Швейцарии, осуществляет относительно строгий контроль за их работой.

Федеральная банковская комиссия также контролирует швейцарскую  международную торговлю банкнотами. В результате, все банки, желающие торговать банкнотами, должны получить разрешение комиссии. Идя по пути либерализации  деятельности финансовых рынков, недавно  были изменены некоторые положения, касающиеся оказания банковских и финансовых услуг. Банковские комиссии были либерализованы, в том числе брокерское вознаграждение перестало определяться картельным соглашением. Банковский сектор приносит более одной трети налогов со всех компаний в Швейцарии, и около одной пятой уплачиваемых компаниями и физическими лицами налогов в стране.


Информация о работе Финансовая система Швейцарии отличается от финансовых систем других стран