Финансовая система государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 22:34, реферат

Краткое описание

Финансы домохозяйств и организаций взаимодействуют с государственными и муниципальными финансами – при уплате налогов и страховых взносов в бюджеты и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования своей деятельности и т.д. Внутри сферы финансов организаций между субъектами существуют взаимосвязи при осуществлении финансовых операций, к которым относятся, например, уплата штрафов, иных санкций, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая система государства.docx

— 296.83 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО ”ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ“

 

 

 

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЯЕМАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине ”Теория финансов “

на тему: ” Финансовая система государства “

 

 

 

 

 

 

 

Студент

ФБД, 3 курса, гр. 1211213                                О.В. Рахлей

 

 

 

 

 

 

Проверила 

старший преподаватель                                    С.В. Чернорук

                                                             

                                                        

 

 

 

 

ПИНСК 2014

  1. Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы

 

Сферы и звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны между собой.

Финансы домохозяйств и организаций взаимодействуют с государственными и муниципальными финансами – при уплате налогов и страховых взносов в бюджеты и внебюджетные фонды, при получении бюджетных средств некоторыми организациями для финансирования своей деятельности и т.д. Внутри сферы финансов организаций между субъектами существуют взаимосвязи при осуществлении финансовых операций, к которым относятся, например, уплата штрафов, иных санкций, внесение паевых взносов, инвестирование средств, участие в распределении прибыли, получение дивидендов и т.п.

Государственные и муниципальные финансы как сфера финансовой системы также характеризуются тесным взаимодействием своих структурных звеньев между собой и со сферами финансов организаций и домохозяйств; возникают различные межбюджетные отношения между уровнями бюджетной системы и видами бюджетов; кроме этого, бюджеты взаимодействует с внебюджетными фондами при передаче средств фондам на некоторые целевые расходы, при использовании остатков средств внебюджетных фондов на покупку государственных ценных бумаг и др.

Внебюджетные фонды, как часть сферы государственных и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финансами организаций – при уплате организациями страховых взносов и других платежей и при получении сумм на определенные виды расходов; с бюджетом - при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами - при передаче некоторых средств одним фондом другому.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие финансовых систем, основанных на рыночных принципах

 

Финансовая система — форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Прежде чем мы обратимся к более конкретным элементам развития рыночной финансовой системы, необходимо усвоить те ценности и понятия, которые лежат в основе функционирования финансовой системы и рыночной экономики. Именно из этих принципов вытекают конкретные элементы структуры финансового рынка и институтов, которые рассматриваются в этой работе. Эти принципы можно разбить на три категории:

Ï  основные функции банковской и финансовой системы;

Ï цели государственной политики, существенные для обеспечения возможности эффективного и надежного выполнения этих функций;

Ï приоритеты политики, позволяющие создать основу рыночной финансовой системы.

Основные функции банковской и финансовой системы:

  1. Соединение. В рыночной экономике банковская и финансовая система играет решающую роль в концентрации сбережений общества и распределении данных сбережений на объективно наиболее эффективное и прибыльное использование и инвестиции. Этот процесс создает основу экономического развития и повышения уровня жизни.
  2. Создание процесса объективного и независимого распределения. Способность банковской системы мобилизовывать сбережения путем привлечения депозитов;
  3. Предоставление инструментов гарантированных (обеспеченных) средств платежа.

Цели государственной политики в отношении государственной системы:

Ï Формирования веры общества в честность финансовых институтов;

Ï Создание органа, осуществляющего эффективное регулирование и надзор в целях обеспечения безопасности, надежности и доверия;

Ï Создание "сети безопасности" в отношении системного риска;

Ï Обеспечение безопасности, честности и надежности систем платежей, клиринга и расчетов.

Приоритеты политики:

Ï Развитие надежной системы учета. Система учета служит целому ряду целей, но ни одна из них не важна так, как роль этой системы в помощи кредиторам принимать точные решения в отношении того, какое предприятие может удовлетворять тем рыночным критериям эффективности, конкурентоспособности и прибыльности, которые необходимы для того, чтобы предприятие выполнило свои обязательства.

Ï Выявление проблем банковской и финансовой системы, идущих из прошлого, и их решение Балансы многих банков в странах, переходящих от централизованно планируемой экономике к рыночной, обременены тяжелым положением с кредитами, принадлежащими слабым или неплатежеспособным предприятиям частной или государственной форм собственности.

Ï Ускорение создания надежных рынков капитала. По мере продвижения централизованно планируемой экономике к рыночной системе и установления основных элементов надежной банковской системы рынки капиталов будет необходимо развивать рынок капиталов, в первую очередь - эффективный первичный и вторичный рынок государственных ценных бумаг.

Таким образом, надежная банковско-финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики.

 

3.  Реформирование  финансовой системы Республики  Беларусь

 

Основа современной финансовой политики состоит в признании свободы предпринимательской деятельности, во введении разнообразных форм хозяйствования, приватизации государственной собственности и в переходе к смешанной экономике, базирующейся на умелом сочетании частных и государственных хозяйствующих субъектов.

Переход к рыночному механизму хозяйствования объективно предполагает финансовую либерализацию. При значительной экономической нестабильности, имеющей место в нашей республике, нельзя отказаться о системы контроля. В то же время желание участвовать в различных экономических союзах диктует определенные требования к финансовой и экономической системе нашей страны.

При реформировании финансовой сферы правительству следует укрепить основы финансовой системы – отчетность, законодательную базу, обеспечение соблюдения соглашений, порядок раскрытия информации, новые структуры регулирования и контроля. На смену прямому вмешательству государства должна прийти адекватная система законодательства и регулирования.

Финансовому оздоровлению будет способствовать признание свободы предпринимательской деятельности. Ориентация на малый и средний бизнес может привести к значительному увеличению числа налогоплательщиков и активизации хозяйственной жизни республики. Кроме того, малое предпринимательство создает новые рабочие места для населения, экономит пособия по безработице, создает новые формы обслуживания населения. Введение различных форм хозяйствования создаст условия для развития конкуренции, проявления инициативы в лучшем сбережении и обновлении ассортимента продукции и технической базы.

Финансовая политика проводится в рамках общей экономической политики. Сегодня денежно-кредитная сфера РБ  (в виде двухуровневой банковской системы) отвечает рыночным принципам, а нефинансовый сектор (в частности реальный сектор экономики) ориентирован на работу в условиях мягких бюджетных ограничений. Возникает своеобразная коллизия. Поэтому НБ РБ вынужден сочетать два подхода к монетарному регулированию. 

С одной стороны, он стремится ограничить денежную эмиссию и осуществлять более жесткую денежно-кредитную политику, стимулируя субъектов хозяйствования к проведению активной структурной перестройки. Таким образом, для предприятий создаются рыночные условия функционирования, предполагающие не распределение, а зарабатывание денег. При этом достаточно распространенной практикой является выдача льготных кредитов. Результат такой политики – поддержание рентабельного уровня хозяйствования большинства промышленных предприятий и минимизация размеров официальной безработицы. Такая политика ведет к росту иждивенческих настроений и снижению экономической заинтересованности предприятий. Такие противоречия приводят к несбалансированности экономики.

Совершенствование финансовой политики необходимо проводить по всем направлениям. Путем отказа от оборотных платежей,  снижения давления на заработную плату, изменения правил исчисления налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль возможно значительно усовершенствовать налоговую систему. В области бюджетной политики приоритетной является проблема поиска дополнительных источников пополнения бюджета и эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов. Дополнительные финансовые ресурсы необходимы для регулирования дефицита государственного бюджета и погашения государственного долга. Для решения проблемы дефицита целесообразно отказаться от практики первоочередного планирования расходов. Кроме того, решающая часть расходов должна носить производственный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 


 



 










 






 

 

 

 


Информация о работе Финансовая система государства