Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:39, реферат
Понятие финансовой системы является развитием более общего определения финансов. Финансы, как отмечалось ранее, выражают экономические общественные отношения. Однако отношения представляются по-разному, имеют свою специфику в каждом звене финансовой системы. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. При их участии создается валовой внутренний продукт (ВВП), распределяемый внутри предприятий и отраслей производства. Через государственный бюджет мобилизируются ресурсы а основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения.
Введение.
Общая характеристика финансовой системы КР.
Структурные реформы финансовой системы Кыргызской Республики.
Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской Республики.
Заключение.
Список литературы.
Нынешняя бюджетная система
не способствует эффективности и
установлению приоритетности и не обеспечивает
использования кредитных
Предлагаемая программа
реформ повысит эффективность
С начала осуществления программы
структурных реформ и стабилизации
были достигнуты значительные результаты
в возобновлении экономического
роста, в сокращении инфляции, снижение
дефицита бюджета и регулировании
роста денежной массы, а также
в поддержании валовых
Возобновление экономического роста подкрепилось также существенными структурными реформами, включая либерализацию цен и торгового режима, процентные ставки по депозитам и кредитам, прекращена выдача централизованных кредитов, резко сокращено банковское финансирование бюджетного дефицита.
Основным направлением бюджетной политики Кыргызской Республики в среднесрочной перспективе является стабилизация состояния государственного бюджета, снижение его дефицита путем максимальной мобилизации доходов и жесткого ограничения расходов.
Основные направления и отличительные особенности процесса составления республиканского бюджета на 2008-2009 финансовые годы заключается в следующем:
1. Переход на среднесрочное
финансовое прогнозирование с
целью повышения эффективности
бюджета как инструмента
Для достижения указанной
цели Министерством финансов
республики разработана модель
среднесрочного финансового
2. Составление бюджета
в разрезе административных
В целях повышения "прозрачности" бюджета и усиления ответственности за его исполнение республиканский бюджет на 2008 год составлялся в разрезе административных ведомств на основе административной классификации. Административная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решаются проблемы, кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из бюджета.
3. Полное включение программы государственных инвестиций в республиканский бюджет.
Начиная с 2007 года в государственный
бюджет включаются основные показатели
Программы государственных
Основные показатели ПГИ представлены в разрезе потребностей инвестиционных проектов в финансировании, увязанных с ожидаемыми или согласованными обязательствами доноров (стран или международных организаций) по представлению инвестиционных ресурсов. ПГИ на 2007-2009 годы получил положительную оценку от Всемирного Банка был представлен как основной документ Правительства в области направлений государственных инвестиций на Консультативной Встрече по Кыргызстану в мае 2007 года в Париже.
Общая сумма проектов, включаемых в ПГИ в бюджете на 2007год, составляет 171,7 млн. долларов США (9 % от ВВП), при этом 92 % от указанной суммы будет покрыто за счет внешних источников финансирования. Доля софинансирования из республиканского бюджета составит всего 14,2 млн. долларов США (0,74 % от ВВП).
4. Переход отдельных министерств на составление бюджета на программной основе (БПО).
Данный метод предлагает
четкое определение среднесрочных
целей сектора, возглавляемого соответствующим
министерством, с определением путей
достижения данных целей в виде программ
с установлением степени
БПО включает в себя методологию
для составления бюджета
5. Установление бюджетных
ограничений (контрольных цифр) для
административных ведомств в
целях сохранения бюджетных
Для усиления степени контроля за расходами бюджета Министерством финансов в 2006 году разработана система расходных ордеров, которая основана на выделении министерствам, административным ведомствам, государственным комиссиям и комитетам, другим организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета, ассигнований из республиканского бюджета с учетом утвержденных расходов (лимитов), определенных для министерств и ведомств росписью бюджета.
Система расходных ордеров позволит предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета, управлять своими расходами на более продолжительный период времени, предотвратить принятия ими финансовых обязательств, исполнение которых нереально из-за отсутствия средств, что в свою очередь создает условия для предупреждения задержек по выплатам и снижения размера неоплаченных расходов.
Одновременно с доходной частью реформировалась и расходная часть бюджета. Политика реформ в области расходования средств госбюджета включает такие направления, как:
1) сокращение численности служащих бюджетных учреждений;
2) рационализация предоставления услуг в секторах образования и здра-воохранения;
3) совершенствование и
углубление системы адресной
социальной помощи
4) реформирование пенсионной
системы с целью ликвидации
задолженности по выплате
В качестве фактора развития
инфляции и роста обменного курса,
действовавшего до недавнего времени,
выдвигается резкое увеличение денежной
массы при финансировании дефицита
бюджета кредитами
Вместе с тем кредиты
Национального банка
Поэтому, совершенствование
структуры органов
Сокращение бюджетного фонда на основе укрепления доходной части и контроля роста расходной части бюджета - одна из центральных задач государства. Так в 2008 г. расходы на содержание органов государственной власти (только правительственные структуры) были сокращены на 12 % (75 млн. сомов).
Также из государственного
бюджета выделяются средства предприятиям
в виде субсидий и дотаций. Не целевое
использование предприятиями
• сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки , в том числе отсрочек налоговых платежей.
• взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Национального банка Кыргызской Республики.
Исполнение бюджета двух последних лет показало правильность выбора реформирования государственной финансовой системы. Удалось резко сократить задолженности по социальным выплатам, которые ранее достигали 4-5 месяцев. Государственные расходы были сокращены с 28,6 % ВВП в 2004 г. до 22,9 % ВВП в 2007 г., до 15,5% ВВП в 2009 г., что было достигнуто благодаря упорядочению общегосударственных расходов, созданию системы социальной защиты населения. Доля программных кредитов, которые направлялись на финансирование дефицита бюджета, по сравнению с предыдущими годами существенно сокращается. В 2004 г. на финансирование дефицита бюджета было направлено 120 млн. долл., в 2006 г. - 81,2 млн. долл., в 2007 г. - 92,6 млн. долл., в 2008 г. эта сумма составила около 50 млн. долл., но а в 2009 г. эта сумма составляла 75 млн. долл.
Среди расходов госбюджета
особое место занимают затраты по
текущему обслуживанию государственного
внутреннего долга. Он возникает
при использовании
В целях максимальной стабилизации государственного бюджета Правительством Кыргызской Республики в 2007-2009 г. предприняты меры по снижению дефицита госбюджета, ужесточение финансовой дисциплины, усиление учета и контроля за формированием доходов и осуществление бюджетных расходов.
3. Финансовая система
и социально-экономическое
В экономике переходного
периода на стадии становлении рыночных
механизмов весьма существенно возрастает
роль финансового рынка, финансовой
системы в регулировании
В силу своей распределительной природы, финансы обладают большими возможностями воздействия на факторы производства и весь воспроизводcтвенный процесс в целом. Каждая сфера и отдельно взятое звено финансовой системы являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья финансовой системы функционируют относительно самостоятельно, но при этом им необходимо информировать друг друга об изменениях в своей области.
Сферы и звенья финансовой
системы отличаются степенью
сложности и разветвленности
отдельных элементов. Например: для
бюджетной сферы характерна
С переходом к рыночным отношениям возрастает регулирующая роль государства, которое с помощью налогов (ставок обложения, порядка исчисления, предоставления льгот) стремится влиять на уровень обеспеченности предприятий собственными финансовыми ресурсами. Использует государство и другие финансовые рычаги, позволяющие влиять на воспроизводственные процессы: ускоренную амортизацию, бюджетное финансирование затрат на подготовку кадров, систему социального страхования и др.
Целью финансовой политики
в Кыргызстане, разработанной в
современных условиях, является достижение
более высокого уровня жизни народа
на основе развития хозяйства, всемерного
повышения эффективности
Основной задачей государства при реализации стратегии устойчивого человеческого развития является повышение благосостояния населения. Борьба с бедностью - одна из самых приоритетных задач в рамках этой стратегии.
Информация о работе Финансовая система и социально-экономическое развитие Кыргызской Республики